|
Дебютный альбом московских дарк-рокеров Repentance писался почти 3 года, не раз его выход откладывался на более позднее время, в результате чего все растущее количество поклонников данного коллектива с большим нетерпением ждали даты релиза и, надо сказать, вокруг "Black Sunday Morning" возник небольшой ажиотаж. Все это завершилось убойной презентацией альбома в клубе Б2, фэны смогли приобрести диск и наконец-то увидеть группу, которая вернулась на сцену после долгого отсутствия. В общем, все остались довольны.
Материал, представленный на альбоме можно охарактеризовать как тяжелый драйвовый меланхоличный и мелодичный хард-рок, в духе Sentenced периода "Down", "Frozen" и позднее. Музыка эта все же, скорее, концертная, чем альбомная, и кто видел Repentance живьем, знает, насколько эта группа энергичная и заводная, и несмотря на свой «темный» имидж, впечатления и эмоции от концертов только позитивные. Но все же аккуратный подбор треков на альбоме и тексты говорят о том, что какая-та идея и общая концепция здесь присутствует, это не просто набор песен. Правда, что именно хотели сказать музыканты с помощью музыки я уловить так и не смог, возможно это и есть единственный недостаток альбома – исполнительское мастерство на высоте, а артистизм хромает, идея проработана не до конца.
Но, к счастью, "Black Sunday Morning" компенсирует такой недостаток, свойственный многим молодым командам, отличной и запоминающейся и далеко не однообразной музыкой. Здесь можно услышать как по-настоящему заводные рок-н-рольные хиты ("Feed My Hate", "Choose or Loose"), так и схожий с финским готик-метал высшего сорта ("Won’t Fit Your Heaven", "I Have Gone"), а еще и мега-депрессивные, около-думовые панихиды ("Cold Denial", "Hollow Days"). Очень интересной является заключительная композиция "Killing Time" – была бы просто шедевром, если бы в ней вообще не использовался вокал, т.к. музыка тут сочинена в повествовательной манере, не использует стандартную формулу «куплет-припев-куплет-припев…» и поэтому вызывает ассоциации с музыкой Burzum – короткая, но четко переданная идея тьмы. Но вокалист здесь звучит как лишний элемент, ведь слова просто излишество, когда музыка говорит сама за себя, не говоря о том, что вокал на данном треке напоминает Генри Роллинза, изображающего Графа Влада Дракулу :-))
В остальном, вокалист звучит, как всегда, профессионально, а английское произношение сильно улучшено, так что и акцента практически не слышно. Напоминает что-то среднее между Andrew Eldritch’ом и James Hetfield’ом. Вдобавок к чистому вокалу, используется и агрессивный на нескольких песнях (новая версия "Fallen" очень порадовала!).
Оба гитариста звучат очень складно, как часть единого коллектива. Хорошим качеством любой рок-группы является то, если музыка группы становится узнаваема благодаря взаимодействию ведущего и ритм гитаристов. У Repentance звук лид-гитары, на фоне довольно оригинальных риффов, исполненных ритм-гитаристом, придает группе свое лицо, несмотря на то, что групп, играющих в подобном стиле достаточно. Ритм секция тоже не подвела, драйв от концертов бассист с барабанщиком пытались и передать при записи материала в студии. Кстати, новый барабанщик намного лучше предыдущего! Иногда, правда ритм-гитара и бас приглушают ведущую гитару, что делает звук слегка грязноватым, но опять-таки, сравнивая такие моменты с блэк-металом, когда красивую мелодию приходится улавливать сквозь стену шума, музыке это придает больше загадочности и энергии.
В целом очень неплохой дебют, ошибки, связанные с недоработанной концепцией можно простить (может это лишь мое восприятие, а кто-то еще, гляди, и найдет что-то для своей души в этой музыке) и минус один бал за вокал на "Killing Time" и за пару грамматических ошибок в текстах. Желаю удачи Repentance в будущем! |
|
|
| |
Не так-то часто в наше время можно встретить качественный отечественный лав-метал – либо получается чистой воды плагиат и ничего своего, либо же, когда группа пытается-таки изобрести что-то оригинальное, получается немного забавно, потому как в этом стиле все, что можно, по-моему, изобрели. Счастливым исключением из этого замкнутого круга является московская команда Repentance, чей первый полноформатный альбом “Black Sunday Morning” вполне может оспорить пословицу “первый блин комом”. Да и действительно, назвать “комом” подобную работу просто не повернется язык. По качеству записи альбом заткнет за пояс многих западных исполнителей. Очень профессиональное и качественное звучание, представляющее собой микс из Sentenced и Charon – те же готик-металлические гитарные риффы, те же тексты про боль, одиночество и любовь, тот же хрипловатый мужской вокал – в общем, все то, за что мы и любим лав-метал. Как это ни странно, позаимствовав практически все у названных выше групп, Repentance не стали кавер-группой без своего собственного лица. Москвичи играют несколько жестче своих финских коллег, да и саунд у них потяжелее и поагрессивнее. Конечно, глупо было бы отрицать тот факт, что когда слушаешь этот альбом, у тебя частенько возникает чувство, что в плейере одно из неизданных творений Юхи-Пекки или Вилле Лаихиалы, но если такое чувство присутствует – значит, уровень группы соответствует. А как мне кажется, для молодой команды это отнюдь не мало. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет