|
|
|
Dvar
« Piirrah »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Al Hilaji (3:08)
|
| 2 | Iina Tamiira (4:57)
|
| 3 | Taai Liira (2:59)
|
| 4 | Vo Rah Arrah Iill (3:22)
|
| 5 | Hissen Raii (3:31)
|
| 6 | Iih Rah (2:36)
|
| 7 | Abisser (2:12)
|
| 8 | Itiir (3:27)
|
| 9 | Vaii Han (3:26)
|
| 10 | Schraii (4:55)
|
| 11 | Ariil Iaat (5:11) |
|
Вышел на лейбле "Radio Luxor / S.P.K.R" (Италия) в 2002г. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Однажды, как гласит известная легенда, одному из участников этой Московской формации явилось во сне некое Существо. В конце разговора оно назвало своё имя - в записи латинскими буквами оно выглядело как «DVAR». Это имя и было помещено на обложку первого, кассетного, альбома «Raii» (1998г.).
Мнение о данной легенде, да и о коллективе в целом, делятся, как и следовало ожидать, на два противоборствующих лагеря. Хотя, впрочем, «каждый верит в то, во что хочет», не нам судить по правдивости всего этого. Хочется заметить, что ДВАР – далеко не первый проект, связывающий себя с потусторонними силами – вспомните хотя бы Анну-Варни (правда там «общение» идёт конкретно с Миром Духов, а тут происхождение ДВАРа не могут понять даже сами участники группы).
Итак, через 2 года после легендарного мистического «Raii», группа выпускает сингл «Taai Liira», что является своеобразной прелюдией к новому творению, носящему имя «Piirrah». Альбом этот вышел в 2002г. на итальянском (!!) лейбле «Radio Luxor / S.P.K.R.», а посему добыть его в нашей стране не так уж и просто.
Что до музыки – мы слышим всё тот же нездоровый тревожный дарк-вэйв, начатый на «Raii», и попахивающий временами то «Sopor Aeternus», то «Das Ich» и прочими классиками жанра, но не лишенный, однако, собственного лица. Сразу же бросается на слух «вокал» этого существа – крики явно нечеловеческого происхождения на каком-то загадочном языке, в коем, в принципе, можно разобрать древненемецкие корни.
Уже первый трек «Al Hilaji» открывает нам дверь в этот мрачный болезненный мир. Любителей позднего «ДВАРа» звучание этого альбома может слегка смутить – нет и намёка на тот «светлый» электронный минимализм, что исповедует «Существо Двар» сейчас. Сразу же слышны мрачные колокольные удары, пульсирующие ударные, на их фоне звучит тревожная и чуть печальная клавишная линия. Следующие треки – «Iina Tamiira», «Taai Liira» и «Hissen Raii» - старые знакомые-хиты с сингла. Пожалуй, лучшая из них – «taai…». Разделяет их не менее интересная композиция «Vo Rah Arrah Iill», что по стилистике ближе к последней из этой «тройки» - такой же ровный мощный бит, тревожный клавиши, похожие на фортепьяно, только припев звучит поинтереснее. Слушая эти стенания и завывания, что раздаются там, невольно представляешь себя на каком-то диком шабаше. Кстати, это особенность почти всех песен альбома – резкие припевы-заклинания, что, в совокупности с загадочным языком и соответствующим муз. оформлением, на долго остаются в мозгу.
Из остальных песен выделить что-либо отдельное сложно – все они одинаково привлекательны и запоминаются надолго. Хотя, стоит заметить «Iih Rah», что очень напоминает саундтрек к древнему мистическому ритуалу, «Vaii Han» с его безумным жутким припевом и нечеловеческим (а если и человеческим, то безнадёжно больным) смехом в середине; и, разумеется, печальную балладу «Schraii», «перекочевавшую» сюда из прошлого альбома 98г.
Завершается это безумное действо длинным гипнотизирующим эмбиентым треком «Ariil Iiaat». Вгляделись в название?? Да-да… «Taai Liira» наоборот….цикл замкнулся, и всё пришло на круги своя….
Вот такой альбом «продиктовало» неизвестное существо ребятам в 2002г. Вопреки мнению некоторых о том, что «лучшие годы darkwave остались в 90-х», мы видим очень грамотный и интересный альбом. А если учесть то, что альбом записывался в Италии и получил там хорошие отзывы, то стоит признать, что эти похвалы не напрасны. |
|
|
| |
| | | |
| |
В начале третьего тысячелетия заявил о себе некий российский дарквейв-акт под названием Dvar. Я не знаю, как выглядят его участники, ведь я никогда не видел их лиц. И всё же я безумно благодарен этим незнакомцам. Благодарен, в первую очередь, за то, что облегчили мой труд по написанию этой рецензии. Грамотный отзыв подразумевает знание автором текстов альбома. Но неизвестный язык "Существа Dvar" вовсе не требует от рецензента обязательного знания лирики (если таковая вообще существует). Хотя идея петь на вымышленном языке не нова, - так пробовали поступать Розз Уильямс, Ногу Свело, а из попсы - Градусы. А в одной музыкальной программе я даже услышал песню на языке "ушельцев" - расы разумных существ, некогда покинувших Землю в поисках нового дома.
Что же касается музыкальной составляющей данного творения, можно сказать, что она представляет собой воплощение иррационального, неконтролируемого, почти животного ужаса. Ужас сопровождает нас в течение всей жизни - начиная с детских наивных страхов перед громкими звуками, врачебными уколами, Бабой-Ягой и прочим и заканчивая страхом взрослого человека перед многочисленными опасностями, подстерегающими нас в "каменных джунглях". Помню, как я перепугался, услышав эту музыку в одном из своих снов.
Периодически слышны глухие, безликие колокольные удары, безусловно роднящие Dvar с Sopor Aeternus, Christian Death или даже Арией - достаточно вспомнить "Антихриста". Несколько режет слух зловещий, "гоблиноподобный" вокал этого "Мистера Икс", бормочущего слова на неизвестном наречии голосом, напоминающим голоса демонов, кружащих над адскими безднами. Такую комбинацию ударных, отдалённо напоминающих шаманские бубны, электроники и полублэкового вокала в прессе даже окрестили "электронным блэк-металом". Среди композиций особенно выделяются "Iih Rah" (та самая "ира ира") со взятым за основу здорово шибающим по мозгам ритмом, так дико нервирующим одного моего знакомого, и безумный "расколбас" "Vaii Han" с демоническим хохотом. Поистине, так смеяться мог только мой бывший одноклассник.
Каждый раз, когда я слышу эту музыку наяву, у меня возникает желание забросить все дела и дурашливо подпрыгивать на одной ножке, издавая в такт вокалисту животные звуки. При этом в моём мозгу проносится целый фантастический мир, населённый верными и преданными гоблинами, обжорами-хоббитами, тунеядцами-эльфами, жадными до золота гномами, расчётливыми горожанами, прямыми и грубоватыми крестьянами, фанатичными и воинственными кочевниками-степняками, мерзко пахнущими зомби, похотливыми суккубами, молчаливыми монахами, коварными волколаками, свирепыми кабанами, огнедышащими драконами, ядовитыми жуками и прочей магической и фэнтезийной живностью. Заправляет всеми делами в этом мире Повелитель Тьмы и Призраков, внушающий ужас и отвращение своим эксцентричным обликом. Пока заправляет. Но вскоре жители сказочного королевства вырвутся из-под чуткого контроля, и оно рухнет в пучину кровавого хаоса. Вот такие ассоциации навеяла мне эта работа. |
|
|
| |
| | | |
Прекрасная работа! Страшная, ненормальная, больная… В плане музыки этот альбом не очень, но в нём содержится глобальное сумасшествие. А главное, что всё это сотворили наши соотечественники, за что и заработали статус самой «оккультной» группы. Многие говорили, что в альбоме всего три хита («Taai Liira», «Hassen Raii» и «Lina Tamiira»), а остальное дописки, но, думаю, каждый в нём найдёт то, что ему по душе… |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 20307 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет