|
|
|
Moonspell
« Darkness and Hope »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Darkness And Hope
|
| 2 | Firewalking
|
| 3 | Nocturna
|
| 4 | Heartshaped Abyss
|
| 5 | Devilred
|
| 6 | Ghostsong
|
| 7 | Rapaces (Raptors)
|
| 8 | Made Of Storm
|
| 9 | How We Became Fire
|
| 10 | Than The Serpents In My Arms
|
| 11 | Os Senhores Da Guerra (bonus) |
|
Fernando Ribeiro - Vocals
Ricardo Aamorim - Guitar
Sergio Crestana - Bass
Pedro Paixao - Keyboards
Mike Gaspar - Drums
Spoken word on ‘Than the Serpents...’ by Adolfo Luxuria Canibal (Mao Morta),
courtesy of Norte Sul Portugal
Female vocals on ‘Devilred’ by Asta
Female vocal sample on ‘Rapaces’ courtesy of Best Service (Hallelujah)
Intro sampler on ‘Rapaces’ taken from Lifeforce - the movie
All choirs MS Coiro with special intervention from Special K (the Skreppers) |
|
All songs written by MoonSpell
Produced by Hiili Hiilesmaa
At Finnvox Studios, Helsinki Suomi / Finland
Mixed by Hiili Hiilesmaa
Mastered by Mike Jussila
Moonspell imaginarium drawn by Wojtek Blasiak
Layout Adriano Esteves (Musicdrops.com), Paulo Moreira (Naked Productions)
Creatively assisted by Moonspell
Band photos Paulo Moreira for Naked Productions 2001. |
|
| 1. Darkness And Hope
So this is
the exemplar deathstyle
you told me about;
you want my seed in
is this the treason
I bare the fame from?
my fatal freedom;
the omniswansong
I carry the news of Darkness and hope
So this is
the underworld
you have in your heart;
you hide in your room |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
На мой взгляд, одинаковых альбомов у Moonspell нет. Есть схожая атмосфера, манера игры, пения, но самоплагиата точно нет ни в одном альбоме. Работа "Тьма и Надежда" не стала каким-то откровением от португальцев, но, тем не менее, имеет свое лицо. Начиная с "Irreligious" группа выпускает то "мягкий" альбом, то "жесткий", причем строго через один. Так, "Sin/Pecado" был легким и приятным, практически чуть утяжеленным Depeche Mode (кстати сказать, Fernando Ribeiro своим чистым вокалом очень напоминает David'a Gahan'a из DM), следующий за ним - "The Butterfly Effect" - был выдержан в жестком ключе, а "Darkness And Hope" снова достаточно мягок и спокоен. Гитары стали немного "жиже" (если сравнивать с "Эффектом бабочки"), звук в целом немного "помутнел", стало больше чистого вокала, гроул ушел на задний план.
Настроение альбома - меланхолично-отрешенное, можно даже сказать, романтическое. В некоторых моментах заметны всплески ярости, но превалирует все-таки грустная атмосфера. Создается ощущение, что музыканты устали играть что-то резкое и жесткое, и решили написать-таки альбом для души. Для души в их понимании, естественно.
Вокалист, как всегда на высоте, его приятный баритон как нельзя лучше подходит для музыки группы. Музыканты тоже молодцы, не растеряли былого мастерства.
"Darkness And Hope" получился приятным и зрелым альбомом, его можно порекомендовать любителям мелодичной гитарной музыки. |
|
|
| |
| | | |
| |
Наверное, не погрешу против истины, если скажу, что никогда не угадаешь, каким будет следующий альбом этих зачарованных луной португальцев.
Вдоволь наэкспериментировавшись на двух предыдущих работах, знойные «мачо» решили вернуть кредит доверия старых фанатов и любителей группы. Да, да. После весьма неудачного «Эффекта Бабочки», который по задумке был хорош, но был скуден на яркие номера, Moonspell вновь решают играть классический гитарно-ориентированный готик-метал. Больше никакой электроники и индастриальных риффов. Музыка коллектива снова состоит из слегка грязноватых риффовок и немного режущих слух партий лид-гитары. В целом материал можно было бы охарактеризовать, как похожий на «Волчье Сердце» и «Irreligious», но есть одно «но»: процент использования клавиш стремится к нулю. Хотя, надо признать, материал все равно получился, что надо. Несмотря на постоянные творческие поиски и изменения музыки, во всех трудах группы неуловимо прослеживается что-то свое, «мунспелловское». Завораживающий чистый голос Фернандо – баритон – практически вытеснил демонический рык. Гроул, если я не ошибаюсь, присутствует только в припеве «Firewalking», «Rapaces», да в куплете «Made of Storm». Визитной карточкой альбома служат такие треки, как «Firewalking» и «Nocturna». По моему мнению, самой яркой песней диска является очаровательная «Ghostsong». Еще альбом может похвастаться симпатичными композициями «Darkness and Hope», «Devilred». Есть у этого релиза и минус: последние 4 номера (включая бонус «Os Senhores da Guerra») являются проходными. Они скучны, на фоне остальных треков смотрятся бедновато и не вызывают желания их переслушивать. Видимо, с помощью них группа думала растянуть альбом до нужной длины.
Качество саунда вполне традиционное для коллектива – особенно ничего не отметишь.
Хороший материал уже который раз выпускают Moonspell. В особенности он должен прийтись по душе тем, кто разочаровался в группе из-за двух предшествующих работ. Вот только высшую оценку не позволяет поставить проседающая в скуку вторая половина диска. Посему ставлю «7». |
|
|
| |
| | | |
| |
С этого альбома началось мое ознакомление с творчеством теперь уже одной из самых моих любимых групп. Сначала меня очень заинтересовал клип на песню Nocturna, который показывали в хард-зоне (rip), потом я зашла в один рок-магазин, где как раз играла Darkness And Hope, а вскоре у меня уже были все альбомы Moonspell.
Что касается конкретно “Darkness And Hope”, то о нем я могу говорить очень много и только хорошее, но, конечно, никакие слова не передадут эту мрачную и, в то же время, романтическую атмосферу альбома, которая сохраняется от самого начала до самого конца, приобретая на своем пути разнообразные формы. И, несмотря на то, что для себя я все равно выделяю конкретные песни, предпочитаю слушать этот альбом весь целиком. Можно, конечно, утверждать, что Darkness... это возвращение музыкантов к корням, поворот назад, но на мой взгляд, группа продолжает развиваться и создавать что-то новое. И, честное слово, хоть убейте, не пойму, что общего у этого альбома с Irreligious?
IMHO, самая зрелая работа группы.
|
|
|
| |
| | | |
Название альбома очень точно отражает его настроение - минорное, но в то же время романтичное, такая легкая обволакивающая меланхолия. Само по себе неплохо, но у Moonspell это получилось слишком расслабленно и ровно, да и песни построены по одной и той же схеме. Гитары действительно задвинуты и замутнены, мне не понравились. Вообще весь альбом слишком легок, он именно коммерческий в том плане, что нет в нем некой резкости, импульсивности, эмоционального напряжения. Электронные эффекты, как всегда, на высоте. Короче, неплохой альбом, что-то вроде гибрида Katatonia и Depeche Mode, послушать приятно, но и только. Если будут работать над этим саундом, а не упрыгают опять куда-нибудь, вероятно, будет лучше у них получаться. Именно на этом альбоме, IMHO, группа окончательно избавилась от висевшей над ней тени Wolfheart - и это и хорошо, и грустно... |
|
|
| |
| | | |
| |
Лично я считаю этот диск чуть ли не самым лучшим в дискографии португальцев. Да, "Irreligious " (1996) и "Wolfheart" (1995), безусловно, были гениальны и хороши, на "Sin" (1998) присутствовали просто восхитительные хиты, "The Butterfly Effect" (1999) по-своему тоже был хорош, хоть и откровенно недоработан в плане звука...
Но что на этот раз? Группа снова поменяла своё звучание и сделала большой крен к современному готик-року. Да-да.. именно року! Немало этому и поспособствовал продюссер альбома. Хиты чётко распределены среди проходного материала (соотношение где-то 50 на 50), да и проходной материал отсюда дал бы фору даже некоторым хитам с "Sin".
Возвращаясь к вопросу о стилистике, хочу отметить, что металла на этом альбоме не так уж и много, он тут имеется лишь в виде агрессивных вставок, да и то вся тяжесть задаётся ритм секцией, а не гитарами. Поэтому здесь стоит вообще забыть, что Moonspell - это группа, играющая металл. Даже гитары не дисторшированные, а всего лишь овердрайвовые (и забудьте, товарищи металлисты о какой-то там "мути", про которую вы говорили... вещи надо называть своими именами). Что конечно в каком-то смысле минус (особенно минус тяжести альбома), а в каком-то плюс (звук легче, чище, остепенённее и прозрачнее).
Электроники на альбоме нет ВООБЩЕ (кроме небольшой вставки в "Made Of Storm"), всё сыграно живо и с минимальным набором инструментов. Хотя монофонией альбом ну никак не страдает. Вообще, аранжировочные ходы на этом альбоме (в обойме с шикарной мелодикой и атмосферой "Irreligious") - главное за что я ценю эту работу. Вслушиваться в партии гитар, клавиш и баса - одно большое удовольствие. Просто верх их изобретательности (кстати, после ухода Крестаны этой изобретательности у них поубавилось... а жаль..)..
Звук в плане качества и удобоваримости настолько прозрачен и чист, что никаких претензий и в помине не может быть. Мой низкий поклон этим музыкантам за то, что они снова смогли проявить свою разносторонность и грамотность. В общем, очень и очень достойная работа. И если этому альбому не суждено переплюнуть "Wolfheart" и "Irreligious", то в тройку лучших релизов группы он войдёт однозначно. |
|
|
| |
| | | |
Итак, новое творение оригинальной португальской команды. Если кто-то ждал от Мунспела очередного эксперимента или психоделичной загрузки, то он ошибался. Группа поддалась моде возвращения к старым идеям на качественно новом уровне, и к тому же сделала, пожалуй, самую коммерческую работу за всю свою историю. Но при этом, что самое главное, не потеряла лицо - мелодичный дарк с чистым вокалом (с очень заметным акцентом) и иногда гроулингом, и, конечно, чисто мунспеловская готика-эстетика. По звучанию альбом ближе всего к Irreligious, но никакого самоповтора нет - оранжировки и мелодии звучат свежо и интересно. К тому же у альбома есть собственное грустное настроение, настроение заглавной композиции Darkness and Hope, которое, несмотря на наличие очень бодрых хитов, обволакивает работу от начала и до конца. Думаю, альбом понравится даже тем, кто плевался от двух предыдущих, но они все равно тормоза. :) |
|
|
| |
| | | |
Альбом понравился, хотя и не дотягивает немного по энергетике до Wolfheart и Irreligious. Вроде бы и похож на старый Moonspell местами, но в то же время совсем другая музыка. Присутствует легкая романтическая грусть, при этом очень светлая, на самом деле. Чем-то настроение диска, как представляется, навеяно пустынным португальским атлантическим побережьем, по крайней мере, такие ассоциации временами появляются. А вокал у Рибейро сильный.
В готик-металле безусловно сильнейший диск последнего времени, сильнее чем To/Die/For и иже с ними. |
|
|
| |
| | | |
| |
Ну вот я и сглазил Moonspell с их новизной и прогрессивностью! Оглядываясь на их славный путь от “Wolfheart” до “The Butterfly Effect” можно с гордостью сказать, что группа всегда была свежа, смела и экспериментальна. Замечательный “Wolfheart”, потом великолепнейший “Irreligious”, затем смелый и гениальный “Sin”, и, наконец, замороченный, дерзкий, но по-своему классный “The Butterfly Effect”! Что же будет дальше? А дальше, похоже, музыкантов замучила ностальгия, или иссякла фантазия. Итак, что мы имеем на альбоме 2001 года, называемом “Darkness And Hope”? А по сути дела, ничего нового мы не имеем! Формула этого альбома абсолютно проста. Атмосфера “Irreligious” и немножко “Sin”+немножко электроники “The Butterfly Effect”+ совсем чуть-чуть от “Wolfheart”=”Darkness And Hope”. И было бы всё отлично, но беда в том, что эта самая атмосфера на “Irreligious” была куда круче и сочнее, мелодии были куда лучше и изысканней, а электроника на “The Butterfly Effect” была куда интересней, разнообразней и оригинальней. А здесь всё немного скучно, неестественно, и даже попсово. Да, да, именно этот альбом я считаю у Moonspell самым попсовым, а не “Sin” и уж тем более не “Бабочку”. В песнях практически нет ярких мест, они просты, стандартны, и иногда вызывают зевоту. Это первый попсовый, заштампованный, стандартизованный альбом Moonspell, не содержащий никаких сюрпризов, никаких экспериментов! Простое повторение пройденного. Среди песен хочется выделить “Than The Serpents In My Arms”, отличная вещь, потенциальный хит. Ну и ещё, наверное, “Nocturna”, тоже интересно. Ах да, ещё в конце альбома двумя бонус-треками идут замечательные каверы, просто отличные: “Os senhores da Guerra” португальской группы MadreDeus и “Mr. Crowley” Оззи Озборна. Так уж вышло, что эти чужие вещи являются лучшим, что есть на диске, к сожалению. Из всего вышесказанного не следует делать заключение, что альбом плохой. Материал довольно сильный, а о профессионализме вообще говорить излишне, уровень группы сам за себя говорит. Просто, от таких вечных новаторов и экспериментаторов, как Moonspell, я ждал очередного путешествия в новые, доселе неизведанные измерения, а они вдруг взяли, и начали “копаться в старых тряпках, пытаясь сшивать их воедино”! Очень хочется надеяться, что этот консерватизм у них не затянется, и они пойдут снова вперёд |
|
|
| |
| | | |
"Darkness and Hope", по моему мнению, заметно уступает лучшим работам Moonspell. На этом альбоме группа решила прекратить эксперименты с электронным или индустриальным звучанием и вернуться к готик-металлическому стилю времен "Irreligious" (1996), но вместо этого получился, наверное, самый проходной альбом во всей заслуженной дискографии Moonspell. Первые три песни получились почти "на уровне" - атмосферный заглавный трек, задорная "Firewalking" и "Nocturna", которая, очевидно, задумывалась как главный хит альбома, но немного до "хита" не дотягивает. Дальше начинаются пресные, посредственные, похожие одна на другую песни-самоповторы. Мелодичность, местами агрессивные гитары и красивый вокал Фернандо никуда не делись, но, во-первых, все это уже было, а во-вторых, получилось блекло и слабовато. Только последний трек альбома, "Than The Serpents In My Arms", получился достаточно интересным. Хорошо, что на следующих альбомах Moonspell взяли курс на обновление стиля. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 36150 |
Iґm so sorry to say
it only makes me laugh
I carry the news of Darkness and hope
So here I have-your act of love
within the poison-of your every word
each night you stay in-each night I will have to run
knowing from darkness and hope
there is no return.
I carry the news of darkness and hope.
dedicated to the small great people of Saboia, Alentejo, Portugal.
Hang, rope, silver bullet,magic pill,mandrakeґs root. The southern
deathstyle
2. Firewalking
Help me fall from grace
need you to be Incomplete
I am the impostor at your feet
is it your first time
or have you been tempted before
downward into the pulsing life
laying below
try firewalking inside of Me
when everything (else) falls apart
wonґt you fall from grace
I am at a wingbeat
from my retreat
is it your first time or have you been tempted before
downward into the pulsing secret
laying below
try firewalking inside of Me
when everything (else) falls apart
3. Nocturna
High heels of crystal
stuck in the heart
daylight that heals
the fullmoon scars
Spider strategy
and the wish to be
at one with me
throughout the fright
It is so real
So full of light
(when) Nocturna steals the night
Sister of cain
all our breed slain
the youthful oath
is still the same
le mal de vivre
that never ends
but the hunt (for you) goes on
throughout the night
It is so real
So full of light
(when) Nocturna steals the night
4. Heartshaped Abyss
Never resist
The firewalker
He has been sent
To educate you
never look back
at the great Deep
and never dance to
that curse he sings
Never resist
The life long Pessimist
he is the leader
and not the enemy
My heart complete
put to destroy you
my darkness is obsolete
please let me follow you
And when we meet there
Into the Heartshaped abyss
youґll scar my your kiss
and when we meet there
into the heartshaped abyss
you'll forgive me everything
scared away
get away
Never resist the firewalker
he has been sent to lay a curse on you
never look back;never resist
Liar I am ready to push you
And when we meet there
Into the Heartshaped abyss
you'll scar my your kiss
and when we meet there
into the heartshaped abyss
youґll forgive me everything
scared away
get away
Let's get away from this world
to a place we are still beautiful
Abismo portбtil, em forma de coraзгo
5. Devilred
She wears devilRed
she sweats the poison
-all over her
keeps me quiet
-inside her storm
she has the method
-no other knows
red as the veins,she likes to swim in
floating so gently,through this human misery
She must be a part
Of a Highest Plan
Something I canґt understand
she wears devilRed
Sheґs selling a damned soul
To whoever pays the most
Her body-the cure
for all evil and good
red as the veins
she likes to swim in
floating so gently
through this human misery
She must be a part
Of the Highest Plan
Something I canґt understand
she wears devilRed
devilred
6. Ghostsong
Outside the mythic Rains
let us know we are not insane
blood debts still to be paid
(instead) we celebrate the Stranger
Inside the mythic Pains are played
blood doubts are asked again
beware the answers you can not tame
(might) take you too far away
Say what you are
Come here to haunt you
Say what you will
I am going haunt you
And protect you
I am going hurt you
And if we survive this dawn
we wish we'd see the Day
die to comeback a single time
that face in the window
is never the same
Say what you are
Come here to haunt you
Say what you will
I am going haunt you
And protect you
I am going hurt you
III/IX/MM-Aurora
7. Rapaces
eternal life runs so slow
while you play your lamentation show
eternal kisses are cold
why do you think they are beautiful?
Let the candles burn
And the stakes go through the soul
not all vampires suck blood
not all of them die for love
eternal life runs- so very slow
impossible-so very wrong wrong
final prayers are loud
how do you think that yours will sound?
not all romantic wounds
some of us are strong
not all vampires suck blood
not all of them die for love
eternal life runs so very slow
you are the star of my lamentation show
eternal kisses are gold
yes I think they are beautiful
let all candles burn
some of us are strong
not all vampires suck blood
not all of them die for love
8. Made Of Storm
I am the flood
who drags the dirt
and lives on it
She is the soil
with whom I flirt
and rots with it
I am the flood
who purifies
I guess she calls Me
the Lord of Lies
when I'm inside her
feels like she is
made of Storm
I am the flood
who likes the dirt
and sleeps with it
she is the soil
with whom I flirt
she rots within
I am the flood
who purifies
She does not know
she's fucking with
the Lord of Lies
when I'm inside her
feels like she is
made of Storm
9. How We Became Fire
how we became Fire?
slaves to the smaller Desire
of ignoring wrong and right
when we could have been water
the shape of all things
the end of all things
burning with you
at once the grace
and the curse
how we became Fire?
when we could have been earth
the ground you sleep,rest in
when we could have been air
follow you everywhere
burning with you
at once the grace
and the curse
how we became Fire ?
slaves to the greater Desire
of enlighten you and I
of saving you and I
10. Than The Serpents In My Hands
”Dorme, dorme meu menino
dorme no mar dos sargaзos
que mais vale o mar a pino
que as serpentes nos meus braзos”
-Mбrio Cesбriny
And when all life as you know it
-fails
all ghostlike lips taste just the
-same
What better comfort can you find
Than the serpents in my arms
Sleep, sleep now my child
In the sea of crystal Trouble
For better is the violent sigh
Than all that you leave behind
In your eyes a dark so subtle
Tells you walk, but never fly
To leave us all behind
And when all life as you know it
-fails
all ghostlike lips taste just the
-same
What better comfort can you find
Than the serpents in my arms
Down, down terrible child
To look at it is a sin
For better is to hold that smile
Than all that you leave behind
In your eyes a mark so subtle
Tells you walk, but never fly
To leave us all behind
And when all life as you know it
-fails
all ghostlike lips taste just the
-same
What better comfort can you find
Than the serpents in my arms
11. Os Senhores Da Guerra
[Originally performed by MADREDEUS]
La fora estгo os
senhores da guerra
E cantam jб hinos de
vitуria
Qual й a historia desta
terra?
Й o medo, ali mesmo
Cб dentro estгo os
homens б espera
Unidos no destino da
terra
Jб nгo hб memуria de
paz na terra
Й o medo, ali mesmo
У terra, Mais um dia a
nascer
Ai, й menos um dia a
morrer
Й tгo pouca a gloria
duma guerra
E os homens que as
fazem sem vitorias
Jб nгo hб memуria, de
paz na terra
Й o medo, ali mesmo
[English translation: The War Lords]
Outside I hear the war
lords
Already they sing hymns of
victory
What's the history of this
earth?
It's fear, that's it
And here are the men
waiting
United in the destiny of
the earth
No one remembers a time of
peace
It's fear, that's it
O Earth, One more day is
rising
And we can't lose it
It's so little the glory
of a war
And the Mongers of war
making it, without
victories
No one remembers peace
anymore
It's fear, that's it
12. Mr. Crowley
[Originally performed by OZZY OSBOURNE]
Mr. Crowley, what went on in your head
Mr. Crowley, did you talk with the dead
Your life style to me seemed so tragic
With the thrill of it all
You fooled all the people with magic
You waited on Satan's call
Mr. Charming, did you think you were pure
Mr. Alarming, in nocturnal rapport
Uncovering things that were sacred manifest on this Earth
Conceived in the eye of a secret
And they scattered the afterbirth
[solo]
Mr. Crowley, won't you ride my white horse
Mr. Crowley, it's symbolic of course
Approaching a time that is classic
I hear maidens call
Approaching a time that is drastic
Standing with their backs to the wall
Was it polemically sent
l wanna know what you meant
I wanna know
I wanna know what you meant