Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
9 авг 2022 : Новая песня THE MARS VOLTA
8 июл 2022 : Новое видео THE MARS VOLTA
24 июн 2022 : Новое видео THE MARS VOLTA
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

The Mars Volta


« De-Loused in the Comatorium »



The Mars Volta "De-Loused in the Comatorium" Год

2003



Формат

CD Album



Стиль
Psychedelic Progressive Rock

Оценка

9

/10





N Название
1Son et Lumiere - 1:35
2Inertiatic ESP - 4:24
3Roulette Dares (The Haunt of) - 7:31
4Tira Me a las Aranas - 1:29
5Drunkship of Lanterns - 6:20
6Eriatarka - 7:06
7Cicatriz ESP - 12:29
8This Apparatus Must Be Unearthed - 4:58
9Televators - 6:19
10Take the Veil Cerpin Taxt - 8:42
Total Time: 60:51
Состав группы->
Cedric Bixler-Zavala - vocals
Omar Rodriguez-Lopez - guitars
Ikey Isaiah Owens - keyboards
Jeremy Michael Ward - sound effects
Flea - bass
Jon Theodore - drums

Guest musicians:
Lenny Castro - percussion
John Frusciante - guitars, synthesizer on 'Cicatriz ESP'
Justin Meldel Johnson - bass on 'Televators'
Информация
Label - Strummer Recordings / Universal
Release Date – 24/06/03

Producers – Rick Rubin & Omar Rodriguez Lopez
Mixing – Rich Costey
Engineers – David Schiffman & Andrew Scheps
Assistant Engineers – Phillip Broussaard & Darren Mora
Assistant – Steven Kadison
Mastering – Vlado Meller
Production Coordination – Lindsay Chase
Тексты песен
SON ET LUMIERE


Clipside of the pinkeye flight
I'm not the percent you think survives
I need sanctuary in the pages of this book
Gestating with all the other rats
Nurse said that my skin will need a graft
I am of pockmarked shapes
The vermin you need to loathe


INERTIATIC ESP


Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ruThe Mars Volta – БЕЗУМНАЯ энергетика! Это не музыка; это шквал звука, космический вихрь (атмосферным стержнем работы является space rock вроде Pink Floyd), силой экспериментального могущества вплетающий в свою хаотическую палитру хард-рок, джаз, психоделию, техно-минимализм и т.д. Прорывающий ткань пространства и времени высокий, необычайно эмоциональный вокал, гротескный дисторшированный гитарный строй, по-проговски внушительный бас, фантастические ударные партии, исполняемые на молниеносных скоростях и описанный выше эклектизм, создаваемый этими средствами – это то, что позволяет говорить о пришествии новой супергруппы, способной оживить полумертвый прогрессив.
Группа была создана на руинах эмокор-коллектива At The Drive-In в 2001 году силами гитариста и вокалиста со звучными именами - Omar Rodriguez-Lopez и Cedric Bixler Zavala соответственно. Эти люди поняли, что способны на большее, чем занимались до этого, и принялись за работу по созданию непостижимого музыкального синтеза. Этимология названия группы: «Mars» – веяния научной фантастики и одновременно римской мифологии; «Volta» - так Федерико Феллини называет в своей книге смену киносцен.
«De-Loused in the Comatorium» - первый полнометражный альбом группы (до этого был только EP «Tremulant»), спродюсированный легендарным Риком Рубином. The Mars Volta сразу же взяли курс на соблюдение арт-рок-канонов, записав именно концептуальный альбом. Концептуальной основой для сего произведения послужила жизнь и страдания друга группы Хулио Венегаса (герой альбома – Cerpin Taxt), жившего, как говорится, «на грани», попавшего в кому, пережившего ее, но затем застрелившегося. Эта кома, представленная во всей полноте музыкальной палитры и предлагается нашему вниманию безмерно талантливой группой The Mars Volta при содействии со стороны половины состава Red Hot Chili Peppers. А литературную основу альбома можно изучить по специальной мини-книге в формате PDF - http://www.goldstandardlabs.com/marsvolta/DeLoused_storybook.pdf. Группа затронула в своем творчестве тему смерти, а во время тура в поддержку альбома смерть напрямую затронула группу – звуковой техник Джереми Уорд умер от передозировки наркотиков.
1) “Son et Lumiere”. Клавишная тема, в которой уже намечается космическая направленность звучания и общей концепции. Слов немного. Ближе к концу ударные свидетельствует о переходе ко второй песне.
2) “Inertiatic ESP”. Это первая песня, которую я услышал у этого коллектива. Сразу обращает на себя внимание мощь голоса вокалиста (врезающиеся в память слова “Now I’m Lost”) и очень энергичные ударные. Кроме того, запоминаются гитарные проигрыши и очень уместные клавишные. У этой группы уже в одной песне заключено столько драйва, сколько другим не достигнуть и целым альбомом! Заканчивается песня тихим (!) вокалом и нестройной игрой клавишных (кажется, запись их звучания пущена в обратном направлении).
3) “Roulette Dares (The Haunt of)” – блестящий пример классической прогрессивно-стремительной смены темпов. Начинается композиция со звучания тарелок. Вихреподобные ритмические структуры, наитехничнейшие ударные, психоделически далекий и примоченный вокал. В какую-то секунду музыка становится абсолютно тихой, вокал задумчиво-мечтательным. Затем музыканты играют какой-то до боли знакомый рифф, в то время как вокал в этой части просто неподражаем. Далее следует то же психоделическое молотилово, не оставляющее камня на камне от взвешенной атмосферности предыдущих минут. После этого мы можем слышать импровизационную часть с быстро стучащими ударными и гитарой, напоминающей самого Роберта Фриппа из King Crimson. В дальнейшем музыка будет исцеляющее тихой, как у Radiohead, в нее будут вливаться психоделические звуки а-ля Pink Floyd.
4) “Tira Me A Las Aranas”. Интерлюдия, представляющая из себя игру акустической гитары и таинственные, пугающие звуки далеких сфер. Данный номер производит особенно странное впечатление.
5) “Drunkship of Lanterns”. Плавный переход к латинским перкуссионным ритмам и соответствующим басовым партиям. Именно ритм-секция здесь правит балл, а гитара выполняет иллюстративную функцию, т.е. играет далеко не главную роль. Вокал в части припева (“Nobody is Heard”) опять же неподражаем. Около 5:00 мы можем слышать гитарное соло, очень напоминающее того же Фриппа. Последняя минута данной композиции занята жесткими электронными ритмами в техно-индустриальном стиле.
6) “Eriatarka”. Несколько барабанных очередей, и перед нами совершенно спокойная песня с мягким вокалом и расслабляющими фоновыми звуками. Идиллия продлится недолго – вскоре музыка приобретает стремительный характер, что ярчайшим образом отражено в ударных и в прекрасном драйвовом вокале. С 1:50 нашему вниманию предлагается очень приятная инструментальная часть с великолепной, нехарактерно нежной гитарой. Оставшееся время музыка мечется от бешеного ритма к полной гармонии. Ну а последние полминуты по традиции отданы на растерзание электронным звукам.
7) “Cicatriz ESP”. После слов “Do You Recall It’s Name” мы слышим великолепную слаженную игру бас-гитары и ударных. Вокал опять довольно спокоен. Гитара опять звучит откуда-то издалека. В таком ритме музыка держится до 1:30, когда внезапно наступает тишина и через несколько секунд слышится шум вертолета. Неожиданно музыка врывается смерчем, являя нашему вниманию припев, состоящий, однако, всего из 2-х слов (но когда вокалист действительно умеет петь, количество слов не имеет значения). После второго такого припева появляется недлинный инструментальный джем, в котором на лидирующие позиции постепенно выходит солирующая гитара. Музыкальная буря эффектно обрывается в 3:48, и теперь слышны негромкая гитарная игра и клавишные. ПОТРЯСАЮЩЕ! Живая Классика. Вышеуказанная инструментальная часть все также эффектно удаляется, уступаю место экспериментам. Последующие 3 с лишним минуты – сплошные электронные топи и хляби (но восхитительные в своей мрачной психоделичности!). С 9:10 незаметно подкрадываются уже знакомые нам латинские ритмы, сопровождаемые изящным гитарным соло, которое в этой песне, кстати, исполнил Джон Фрусцианте из RHCP. Музыка становится все более полифоничной… Около 11 с лишним минут возвращается первоначальный ритм. Финальный припев поражает своей вселенской эмоциональностью. Вот такая сверхъестественная и непредсказуемая музыка!
8) “The Apparatus Must Be Unearthed”. Жужжащие гитарные эффекты переходят в инструментальную какофонию, в которой гитара звучит 100% как у Фриппа в кримзоновской “21st Century Schizoid Man”. Музыкальное полотно вновь обнаруживает противоборство между безудержным драйвом и умиротворением. С 4:28 и до конца – проверка на прочность для слушателя: электронный авангард-нойз во всей красе.
9) “Televators”. Эта песня – как раз то, чего до этого не хватало этому альбому, а именно: концентрация медитативности и философской насыщенности. Баллада от The Mars Volta – это нечто, выполненная в стиле, похожем на Radiohead. Композиция начинается вроде бы с пения птиц и других атмосферных эффектов. Этим она и заканчивается. В середине же – игра акустической гитары, эмоциональный вокал и очень соответствующие характеру музыки ударные. Удивительно красиво.
10) “Take the Veil Cerpin Taxt”. Песня начинается с гитарного шума, а затем идет прекрасный классический хард-роковый ритм. Куплет представлен речитативом, припев как всегда эмоционален. В 2:10 мы можем слышать еще один короткий экспериментально-электронный фрагмент. После этого на фоне энергичной музыки мощные гитарные аккорды отзываются эхом и… наступает время эмбиента. К концу 4-ой минуты обретает силу гитарная игра, а в 4:11 музыка становится просто футуристически четкой, чему способствует необычайно выразительный бас. Черт, кажется, музыкальные темы, сменяются каждые полминуты! Около 4:58 наступает время околоджаз-рокового джема с уже знакомыми нам перкуссиями на последних 2-х минутах. Под конец мы опять слышим сумасшедший арт хард-рок.
* В альбоме нет коммерческой ориентации, это в основном трудный для восприятия среднестатического слушателя продукт. Но прошлое участников группы напоминает о себе, и мы слышим драйвовые ритмы, которые, однако, теперь неразрывно связаны с арт-рок исканиями, подчиняются им.
Отбросив эмоции, объективно: The Mars Volta - прогрессивное чудо, или King Crimson нового тысячелетия. И, наконец, обложка альбома – дело рук Сторма Торгерсона, прославленного artworker-а Pink Floyd. Преемственность, понимаешь ли… Гениально!!!
Blackknot10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1011 фев 2006

Дебютный альбом этой группы, на мой взгляд, ничем не уступает именитому "Frances The Mute", а где-то даже и превосходит. В частности, продукция этого альбома мне показалась лучше, чем на следущем. Ударные, например, прописаны гораздо четче, из-за чего прекрасно слышны все нюансы игры тамошнего ударника (к слову сказать, виртуознейшего!).
На "De-Loused..." нет таких длинных пьес, как на "...The Mute", да и сам альбом на 16 минут короче. Однако, качество материала ничуть не ниже. Особо выделятся "Roulette Dares" с Crimson-подобной гитарой и продолжительная "Cicatriz Esp". Композиция "Inertiatic Esp" - видимо, свидетельство прошлых увлечений музыкантов: смесь эмо-панка с психоделией. Кстати, одна из моих любимых вещей на альбоме.
Стилистически диск почти ничем не отличается от "...The Mute", разве что более ровный и менее импровизационный. А в остальном - все тот же высококлассный современный прогрессив.
Рекомендую.
Filareth8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1026 июл 2006

Не берусь предсказать, на какую реакцию рассчитывали группа и лэйбл, делая данный жест, но факт неоспорим - своим дебютным альбомом Омар и Седрик и их (тогда ещё совсем молодое) детище The Mars Volta не просто "сделали" себе новое имя (после проекта At The Drive-In, прекратившего своё существование), - они добились настоящего признания (в определённых кругах, конечно) и фактически бросили себе вызов на будущее, задав очень высокую планку (которую, к моей, и не только, радости, не спешат опускать в дальнейшем).
Многие слушатели могут по понятным причинам не оценить сложности материала и виртуозного владения инструментами. Однако имеется и иной козырь, которого так часто не хватает многим прогрессивным группам - хватающая за душу эмоциональность, а точнее, её лучшее проявление, именуемое также экспрессивностью - когда меланхолия сменяется яростным криком, когда полёт в пропасть - это прыжок выше головы, когда выверенные ходы соседничают с импровизацией (почему нет?).
Интересная, нешаблонная, попросту шокирующая работа!
deemon10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1015 фев 2008

Представить себе, что Red Hot Chilly Peppers с головой ушли в психоделию и арт-рок, в принципе, не так уж сложно. Надо лишь к не подлежащему сомнениям мастерству Фли и Джо Фрушанте как инструменталистов добавить изощренности в построении композиций. Хотя преувеличивать их вклад ни в коем случае не стоит - Омар и Седрик и без того имели солидный опыт создания полноценных музыкальных полотен, ныне им предстояло лишь развернутся на полную, заручившись массированной поддержкой именитых друзей. Итак, "De-Loused in the Comatorium". Витиеватые линии гитар, баса и ударных переплетаются в захватывающие дух узоры, а на их фоне звучит красивый, высокий, эмоциональный (вот ведь изгадили это слово малолетние розово-черные бесполые особи!) голос Седрика. Прогрессивная музыка на грани чистого эксперимента, но почти удерживающаяся от хаоса (исключение есть, но нем позже) в своих построениях, не давящая на уши и не перегружающая мозг, хотя и пытаться полностью вникнуть в дебютник "Вольты Марса" вовсе не стоит. Меж тем, сразу обращаешь внимание на а) " Inertiatic ESP" - несложную открывающую композицию с прилипчивым мотивом припева "now I'm lost", б) поражающую воображение обилием истинного рок-драйва, подкрепленного почти фьюженовыми партиями баса Фли "Roulette Dares (The Haunt of)", а так же в) балладу (о, как она прекрасна!) "Televators". Обязательно вслушайтесь в обманчивую и изменчивую "Eriatarka", и обратите внимание на стержневую "Cicatriz ESP", настолько воздушную в своей мелодике, что слушая ее, ты никак не можешь понять, или ты что-то только что потерял, или все никак не можешь обрести. Важная, как часть повествования (а альбом концептуален, и при ином оформлении вполне мог бы служить предисловием к сюжету игры "Planescape Torment"), страничка минора на альбоме - искаженно-нойзовая " This Apparatus Must Be Unearthed" - выводит из душевного равновесия, но ее минусы скорее субьективны для восприятия. У The Mars Volta будут альбомы и покрепче, но здешней непередаваемой атмосферы вы больше, пожалуй, и не встретите.
Jotun9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1022 мар 2010


~



просмотров: 26317    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом