|
|
|
Tool
« Undertow »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Intolerance [4:53]
|
| 02 | Prison Sex [4:56]
|
| 03 | Sober [5:06]
|
| 04 | Bottom (Tool, Henry Rollins) [7:13]
|
| 05 | Crawl Away [5:29]
|
| 06 | Swamp Song [5:31]
|
| 07 | Undertow [5:21]
|
| 08 | 4° [6:02]
|
| 09 | Flood [7:45]
|
| 10 | Disgustipated [15:47] |
|
Maynard James Keenan - vocals
Adam Jones - guitars
Paul D'Amour - bass
Danny Carey - drums
Guest musicians:
Henry Rollins - vocals on ''Bottom'' |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Полноформатный дебют легендарной группы Tool. Как известно, этих американцев отличает наличие внушительных долей прогрессива в их музыке. Есть ли это в данном альбоме? Как будто нет, но группа уже подает надежды, ощущается их способность на что-то большее, чем просто альтернативный метал. Мне кажется, у Tool уже в этом альбоме есть какая-то изюминка, что-то, что приковывает к ним внимание и завораживает. Может быть, это минимализм, скупость использования музыкальных средств, возможно, драматический, довольно артистичный вокал или общая атмосфера тяжкой депрессии. Драмминг одного из лучших барабанщиков современности Дэни Кэри пока еще не вышел на должный уровень. Риффы Адама Джонса попахивают гранджем наподобие Soundgarden или Alice in Chains, с коими Tool можно сравнить в плане вокала. Голос Мэйнарда Джеймса Кинана вполне может быть назван запоминающимся, наряду, правда, еще с добрым десятком подобных харизматичных вокалов. И все же Tool более психоделичны и дерганы в своей музыке. Лирика, кстати, также подготавливает почву для становления феноменального поэта Кинана. Видео “Prison Sex”, между прочим, красноречиво говорит о странности творческого мышления этого коллектива. Кроме того, на «Undertow» можно услышать авангардно-шизофренический эксперимент “Disgustipated” продолжительностью в 15 минут, львиную долю времени (8 минут) в котором царит праведная (но не совсем чистая) тишина. Для очистки совести назову песни-хиты: “Prison Sex”, “Sober”, “Bottom” (с гест-вокалом матерого альтернативщика Генри Роллинза). |
|
|
| |
| | | |
| |
Первый полноценный альбом (до этого был EP “Opiate”) популярной, влиятельной и странновато-таинственной группы из САСШ. Первым же альбомом Tool заявили о себе как оригинальная группа с собственным звучанием и продуманной концепцией творчества. Слушая «Undertow”, даже человек, который начал знакомство с творчеством Tool с альбомов “Aenima” (1996), “Lateralus” (2001) или “10 000 Days” (2006), узнает фирменный саунд группы и основные сюжетные ходы. В 1993 звук был посуше, более металлизирован. Tool в то время уверенно проходили по ведомству grunge — музыка этого период полна аллюзий с Soundgarden, Alice In Chains. Но присутствует и собственное качество. Меньше психоделии. Короткие (по меркам следующих альбомов) 4-5-минутные композиции.
Начинается альбом с “Intolerance” — энергичного номера, который почему-то не очень хорошо откладывается в памяти. Но дальше идут суперхиты: раскрученные и экранизированные “Prison Sex” и “Sober”, а также написанная и пропетая в соавторстве с Генри Роллинзом “Bottom”. “Sober” без преувеличения великая песня с запоминающимся соло в дебюте и очень эмоциональным вокалом Maynard’a Keenan’a и прекрасными (без преувеличения) стихами. В недрах альбома таится незаслуженно обделённая вниманием “Swamp Song” — самая гранжевая песня альбома, очень напоминающая Soundgarden периода конца 1980-х. “Undertow” — виртуозный эпицентр альбома, который содержит в себе и отсылы к року 70-х, и практически трэшевые риффы. Кстати, “Undertow” вполне жизнерадостная песня — это к вопросу о постоянном депрессиве группы. “4 Degrees” и “Flood” уже больше подходят к формату депрессивной психоделии, которая стала визитной карточкой музыкантов. А заканчивается альбом примером ритмичного 15-минутного бормотания с псевдопроповедью псевдорелигии и шаманским речитативом — “ This is necessary. Life feeds on life”.
“Undertow” по праву считается одним из самых знаковых и влиятельных альбомов первой половины 1990-х. Этой работе сопутствовал и музыкальный, и коммерческий успех (продано более 2 млн. копий диска). Влияние Tool на американскую альтернативную сцену трудно переоценить — art-core, nu-metal, тяжёлая альтернатива очень многое вобрали в себя из музыки группы. Конечно, дебютный альбом далёк от музыкального совершенства следующих работ, особенно “Aenima”, но и сейчас “Undertow” слушается очень свежо и не старомодно, являя собой редкий пример нестареющей музыки. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 38711 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).