|
|
|
Dvar
« Oramah Maalhur »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Noahaliroh
|
| 2 | Akhtariil
|
| 3 | Ta Matii Yadhan
|
| 4 | Itlabshaar
|
| 5 | Raamshar
|
| 6 | Hinderashim
|
| 7 | Ah Menahaim
|
| 8 | Hosermoah
|
| 9 | Lyarrah
|
| 10 | Seir Koham
|
| 11 | Mi Raamshar
|
| 12 | Nomenahaim 2
|
| 13 | Iihotoeohain
|
| 14 | Akhtariil 2
|
| 15 | Nomenahaim
|
| 16 | Laay Iill
|
| 17 | Raah Dhar
|
| 18 | Oramah Maalhur
|
| | Продолжительность: 44:58 |
|
All music and texts inspired by Dvar 2003 - 2004 |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
После прикосновения к предыдущему произведению "Hor Hor", от самой таинственной формации с просторов нашей необъятной, у меня оставалось ощущений некой обделенности в эмоциях, которые я рассчитывал получить полагаясь на богатейшую гамму впечатлений, в свое время оставиленную "Rakhilim". Но волшебная сказка с просторов поднебесного мрака была не закончена, и наша 'Пчелка' приготовила для своих почитателей настоящий сюрприз, как раз в преддверии Нового года выходом "Oramah Maalhur". Работа, которая действительно меня порадовала и восполнила недосказанность оставшуюся после "Hor Hor". Казалось бы, все то же самое и электронный минимализм, и пульсирующие, космические, неземные воспевания, но ощущения от происходящего в сознании совершенно обратные. Его палитра настолько разнообразна и насыщенна моногамными настроениями и прозрачными мелодиями, что релиз воспринимается действительно в сказочном формате, от некого неземного существа. Электронный ландшафт включил в себя некоторые вкрапления успешно найденные в рамках предыдущей картины, так что ненавязчивые околоблюзовые, несколько авангардные нотки можно услышать и на этих звуковых просторах. Некоторая ностальгическая параллельность проявляется и в восприятии мелодической линии продукта с приятным привкусом "Rakhilim", который, вкрадчиво, но все-таки согревает потемки души своим сказочным очарованием.
Это еще одна дверь, за которой нас ожидают феерические существа и голосовые галлюцинации неземных цивилизаций, она распахнулась перед нами и нам остается лишь войти. И перешагнув ее порог, мы оказывается в сказочном лесу галюценогенов, и начинаем свое путешествие в поисках грибов хохатунов, словно это продолжение учения Дона Хуана. Нас посещают различные сюрреалистические видения, и иллюминации голосов, только усиливают их воздействие на наш разум и психическое состояние.
Должен признать, что работа действительно сильна своими воздействиями и содержанием эмоциональных сюжетов, возможно, что мы в свое время все же начнем понимать этот язык неземных существ, щедро делящихся с нами своими тайными посланиями… |
|
|
| |
| | | |
| |
Все-таки эта потустороняя группа умеет заинтриговать. Послушав пару альбомов, уже трудно остановиться, так и тянет узнать, что же предстоит услышать в следующий раз, снова радостно-психоделические эксперименты или инфернальные звуки из иного мира. С выходом нового альбома мое любопытство удовлетворилось. Глядя на жизнерадостную и хитро прищурившуюся пчелку на обложке, я уж было подумала, что в ближайшее время мне предстоит услышать те же детские и вместе с тем шизофренические мелодии, что на прошлом диске. Но нет, музыка стала заметно более мрачной и тягучей, почти исчезли наивные синтезаторные мелодии, уже не возникает никаких ассоциаций с саундтреком к мультфильму. Скорее, теперь это саундтрек к фильмам Хичкока. И все же музыка не настолько демоническая, чтобы можно было говорить о каком-либо возвращении к корням. Ничего столь же ужасного, как та же "Taai Liira", здесь нет. Зато теперь музыка группы наверняка удовлетворит и тех, кому близки именно первые работы, и тех, для кого стали откровением последние, настолько удачно музыкантам удалось совместить обе атмосферы. При этом творчество группы так и осталось «на любителя», никакого уклона в иные стили не наблюдается, Dvar пр-прежнему верен себе. То же самое касается записи и оформления буклета – никаких изменений. Мне же остается только изредка, чтобы не лишиться рассудка, переслушивать этот альбом и… ждать следующего! (Диск предоставлен компанией Irond) |
|
|
| |
| | | |
Сильнейшая работа! Послушав "Hor Hor", я думал, что Двар покатился по наклонной. Но к счастью я ошибался! "Oramah Maalhur" получился очень глубоким, по атмосфере чем-то напоминающим "Rakhilim". Пропали куда-то все приколы (да это и к лучшему), песни стали серьёзнее. Это можно назвать вторым пиком группы на сегодняшний день. Все песни хороши, даже не хочется выделять какие-то из них. Ни одну не хочется проматывать. Альбом слушается на одном дыхании. Кстати, он получился очень грустным, в отличии от "Hor Hor". Есть ещё один потрясающий момент – из вокала пропал этот пьяный низкий голос, и теперь в песнях мы опять слышим только привычный нам голос товарища Двар’а.
Этот альбом должен послушать каждый и проникнуться его чарующей атмосферой! |
|
|
| |
| | | |
| |
Если «Piirrah» является самым «страшным» альбомом (потому и находится в этаком около-культовом статусе, наряду с мифическими «Dvar» ‘97 и «Raii» ‘98), «Rakhilim» - самым лиричным, вызывающим то трогательную радость, то тревогу, то данное творение - это, пожалуй, самый глубокий и неземной альбом ДВАРа. В чём-то оправдано его определение «обратная сторона «Hor Hor»»; в самом деле, в противоположность предыдущему «Хор Хору», буйно весёлому, в некоторых треках вызывающему просто недоумение, данный альбом построен на очень красивых, спокойных, гармоничных клавишных мелодиях, звучащих по-буддистки безмятежно и отрешенно, но при этом они не теряют своей лиричности и потрясающей атмосферы. Здесь почти нет быстрых ритмичных треков, да и сама ритм-секция слегка отодвинута на задний план, и всё музыкальное пространство заполняют как раз различные клавишные, создающие потрясающие для жанра минимализма мелодику и атмосферу.
Ещё с «Хор-Хора» (а может быть, и с самого «Рахилима») в альбомах ДВАР стали появляться треки, просто затягивающие в глубину своего звучания; слушая их, я ощущал, что проект достиг-таки своей зрелости, и даже нетрадиционный «вокал» мне казался в них ненужным элементом. Вроде бы, с момента основания проекта прошло достаточно времени, и мало кто уже верит в легенду про Потустороннее Существо (да и последние альбомы сильно подшатали существование этой «легенды»), но всё же в этих треках есть ЧТО-ТО. На "Hor Hor" таким треком был, например, великолепнейший «Yashaar». На «Oramah Maalhur» тоже есть более глубокие по отношению к остальному материалу треки. Это «Akhtarii», «Itlabshaar», «Ah Mcnahaim», «Lyarrah», «Laay Lil», «Raah Dhar», «Oramah Maalhur» (вообще, концовка в лице последних 3-4 треков шедевральна). Это, в самом деле, очень серьезные вещи, и не будь на них известных енохианских вокализов, их не стыдно было бы включить человеку, далёкому от ДВАР и от lightwave’а и минимализма вообще.
Ни в коем случае из этого не следует, что остальные треки хуже. Нет, есть на этом альбоме ещё много приятных моментов; это и открывающий «Nahaliroh», задающий безмятежный тон всему альбому, и милые одноминутные зарисовки вроде «Ta Malii Yadhan» и «Hoscrmoah» с уже знакомыми по «Hor Hor» бормотаниями и кваканиями, и бодрые «Raamshar» и «Lihof`c`hain», барабаны в которых звучат почти как настоящие, т.е. живые. Словом, много чего приятного.
В итоге, ДВАР выпустил свой самый (по моему мнению) зрелый альбом. Жаль, что со следующими релизами их потянуло малость не туда, ну да посмотрим, во что всё это выльется. А этот же релиз я предлагаю послушать не только знатокам команды, но и всем людям, неравнодушным к минимализму и просто милым красивым необычным мелодиям. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 12425 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет