Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
29 июн 2022 : Drum-cam от VADER
29 мар 2022 : VADER сменили барабанщика
14 янв 2022 : VADER — о планах на 2022 год
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Vader


« De Profundis »



Vader "De Profundis" Год

1995



Формат

CD Album



Стиль
Death Metal


Croon Records

Оценка

9

/10





N Название
01Silent Empire
02An Act Of Darkness
03Blood Of Kingu
04Incarnation
05Sothis
06Revolt
07Of Moon, Blood, Dream And Me
08Vision And The Voice
09Reborn In Flames
Состав группы->
Piotr "Peter" Wiwczarek - guitar and vocals
Leszek "Shambo" Rakowski - bass
Jaroslaw "China" Labieniec - guitar
Krysztof "Doc" Raczkowski - drums
Информация
The Polish first pressing was released by Croon Records (Cat.-No. CCD-003).

Some copies come with 10 songs. The 10th track is called "I Feel You" a cover
of Depeche Mode

Released in America also by Pavement (with no lyrics and bare bones inner
layout)
Re-released by Metal Mind in 2003 (with the Depeche Mode bonus track)
Released in Japan in 1997 by Avalon/Marquee with bonus tracks:
10. De Profundis (1:36)
11. The Wrath (4:53)
Тексты песен
1. Silent Empire

We await the silent empire
The timeless domain of disinherited ones
We do believe in silence
All that is hidden and hushed serves our quest

The spaceless kingdom of ones that expect
The nameless worshippers of future to come
When the courier's sign glimmers in the dark
WСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

В 1995 году Vader выпустили не просто один из лучших в жанре, эталонный альбом, они выпустили альбом-прорыв, который великолепен прежде всего своей яркой индивидуальностью. Ощущения, которые возникают после его прослушивания совершенно не похожи на те ощущения, которые вызывают даже ближайшие соратники по жанру с обеих сторон океана. Ни в музыке Death, ни Carcass, ни Obituary, ни Malevolent Creation нет такого порядка и систематичности, как в музыке Vader, начиная с этого альбома. Этот релиз — отлаженная до мелочей, работающая без сбоев программа. Никакого безумия и хаоса, никакого разложения и болезненности. Каждый пул риффов заканчивается акцентом на вокал, который накрепко спаян со сложнейшей и скоростной сбивкой. Действительно, Vader достигли совершенства в игре именно дэто-трэша: трудно найти более сбалансированное сочетание этих двух поджанров (такой подвижности и манёвренности дэтового звучания и такой мощи трэш-угара). Кроме этого, Петеру удалось найти собственную мелодическую основу. Далеко он ходить не стал. Его риффовые конструкции походят на правильные симфонические гармонии, "поломанные" в достаточно логичных местах дэтовыми диссонансами. Поэтому альбом звучит как дэт-симфония (не зря же Вивчарек закончил музыкальную школу по классу скрипки). Музыку совершенно не хочется делить на партии — настолько она целостна. Нельзя сказать, что в какой-то момент времени существует доминирование ударных над гитарами или наоборот. "De Profundis" — это бескомпромиссная, лишённая несовершенств и недостатков система, и поэтому тут отсутствуют хоть какие-то признаки человечности. Это не про человеческую смерть, здесь про иную форму существования — античеловеческую. Причём очень активную и агрессивную. Тут есть и перерождение, и бунт, и новое рождение в геенне огненной, и обретение иного гласа в бескрайней империи молчания. Лучший и кульминационный момент альбома — композиция «Revolt» c ярчайшей мелодикой и различными вариантами бластинга, заканчивающимися в конце композиции архаичными брейкдаунами. Впрочем, и раскрученные на концертах «Silent Empire» и «Sothis» бесподобны в своём мрачном совершенстве.

Несколько слов от лица корреспондента.

[Эта беседа произошла перед одним из концертов. Петер встретил меня с приветливой улыбкой на лице, удобно устроившись в высоком офисном кресле в гримёрке клуба. Мы начали беседовать около шести часов вечера. Жара уже спала; был тёплый июньский вечер, и на улице было ещё очень светло. Несмотря на это, маленькая гримёрка была освещена искусственным светом люминесцентных ламп, а окна были плотно прикрыты жалюзи. Кресло, в котором сидел Петер, было развёрнуто спинкой к трюмо. Створки трюмо скрывали зеркальную поверхность, сразу было понятно, что зеркалом Петер не пользовался. Впрочем, мне это показалось нормальным, поскольку участники Vader не используют на выступлениях грим. Единственное, что мне показалось странным, так это то, что в гримёрке полностью отсутствовали такие обычные для обжитого людьми помещения запахи, как, например аромат подогретой еды, алкогольные пары или запах сигаретного дыма. Хотя на столике перед трюмо, за спиной у Петера стоял бокал с каплей красного вина или сока на дне. Воздух казался стерильным. В остальным всё было на своём месте: ящики для аппаратуры, часть инструментов, кое-что из мерча. Однако то, что произошло дальше оказалось настолько необычным, что порой мне кажется, что это был сон... хотя техника всё же зафиксировала часть того, что происходило тем июньским вечером. Вначале мы говорили о том, как проходит турне; Петер, казалось был довольно сильно раздосадован задержкой рейсов из-за погоды и переносом нескольких концертов... но потом... пожалуй, отстранюсь.]

Вопрос: Петер, сегодня такой хороший вечер, солнышко ещё не село. Может, откроем жалюзи?

Петер: Нет, не надо. Не люблю жару. Я бы вообще летом не выступал, но летом так много фестивалей. Мы стараемся охватить их как можно больше.

Вопрос: Вероятно, это выгодно в плане доходов?

Петер: Ммм... конечно, выгодно. Концертные выступления — наша сильная сторона, я знаю это. Мы с начала восьмидесятых всегда плотно гастролируем, мне очень важен личный контакт с аудиторией. С как можно большим количеством людей.

Вопрос: Петер, давай поговорим о вашем втором альбоме. С одной стороны его считают эталонным для дэта, а с другой стороны - некой высшей ступенью вашего развития, когда вы остановились на грани техно-дэта, но всё же не заиграли ещё более технично и не пустились в различные эксперименты, мешая жанр с джазом или прогом. Почему так? Вроде как вы остановились в развитии. Не осилили техно-дэт?

Петер: Техно-дэт — для задротов. Дэто-джаз — тоже для них же. Слишком узкая целевая аудитория. Впрочем, как и, скажем, у блэк-металла. Тру-блэк... хм, конечно, это лучше, чем ничего. Но мне нужно больше! Гораздо больше! Ряды блэкарей так редки! Мало, кто слушает блэк, потому что это слишком в лоб, слишком понятно и не по-дьявольски правдиво. Маловато будет для атаки на жемчужные ворота! Очень мало! А мне нужно, чтобы они сгнили от бездействия, заржавели! И тогда ОН поймёт, с кем имеет дело!!!

[Было ясно, что с Петером происходит что-то странное. Улыбка спала с его осунувшегося лица. Свет ламп мгновенно стал тусклым, но одновременно комната стала более контрастной за счёт теней, нависающих из каждого угла. Плечи Петера будто-бы стали вровень со спинкой кресла, отчего его фигура стала более мощной, а в глазах появилась чернота. К концу этой тирады голос Петера сорвался на гроул, его эмоциональная мощь всё нарастала.]

Петер гроулом: Мы были первыми, а Я - самый лучший из первых! Я был несущим свет! Я самый совершенный, самый сильный, умный! Я! Я! И только Я! Это мне ОН ДОЛЖЕН был передать всё! Передо МНОЙ раскрыть все тайны, отдать мне всё! Я самый лучший, поэтому я должен был встать на ЕГО место! Но мне стало известно, что он задумал своего Адамчика. Я видел, как трясётся старикашка над его задумкой. Всё бурчал: «По-моему образу, по-моему подобию, тоже творец»! Ненавижу! И тогда я решил, что пора прекратить прислуживать, пора, наконец, сместить старикашку. Но кто-то донёс, наябедничали. Меня застали врасплох, когда я только подходил к НЕМУ. И меня выбросили! И не просто вышвырнули из собственного дома. ОН придумал для меня карцер. И я оказался ТАМ. Ты представляешь, что такое боль? А что такое непрекращающаяся веками, не утихающая ни на секунду адская боль? Как будто через тебя изнутри пропускают и пропускают стальные ежовые проволоки и ими же душат! De profundis clamavi ad te, Domine; Domine, exaudi vocem!

[Внезапно Петер словно мгновенно иссох, истощился, стал похож на мумию, глаза словно провалились. На самом деле он просто плотно закрыл их, потрескавшиеся губы были напротив приоткрыты. Петер снова перешёл на свой обычный голос, который звучал устало.]

Петер: Но я же лучший...Я выдержал всё! Я привык ко всему: я даже там освоился, завёл свой порядок. И теперь я хочу, чтобы старикашка остался в одиночестве. И мне нужно, чтобы как можно больше людишек были в моём хозяйстве, были моим скотом. Поэтому я из года в год буду делать своё дело. Меня ничто не остановит! … ты ещё здесь?!!! Тебе должно быть страшно...

Surgam et ibo ad patrem meum!
Demon Hunter10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1020 окт 2012

Vader можно бить только их же оружием. Доказать бесперспективность дальнейшего совершенствования польского механизма возможно только ознакомив с «De Profundis». Безусловно, лучшая работа – начиная, как положено, с одежки, заканчивая самим материалом и его подачей. В 1995 году почерк Vader окончательно сформировался, и остается с тех пор неизменным: скорость, сухая, слегка отстраненная манера игры, слаженная и отточенная работа музыкантов, и невероятно быстрая работа ударника бас-бочкой. Пожалуй, именно Док и только он заслужил титул «швейной машинки»: так ровно, чуть-чуть однообразно и узнаваемо класть удары мог он один; аккуратные барабанные очереди следуют одна за другой, смена ритма обрывает полосу, лишь когда сидящий за установкой почти визуально потянется за следующей обоймой. «De Profundis» ощутимо быстрее и музыкально беднее своего предшественника. На этот раз музыка польского дэт-коллектива берет свое идеальным исполнением и машинной точностью. Восторг от любой из композиций основывается не на атмосфере или сложных ритмических структурах (чего у команды, несмотря на уровень исполнителей, никогда не наблюдалось). Глаз любуется простым, местами даже скудным, но ровным и безошибочным конвейером. Музыка Vader словно утверждает доминанту порядка человеческого разума и возможностей над хаосом дэт-металической стихии. Тут нет ничего лишнего; лишь иногда музыканты позволяют себе, по мере возможностей, робко внедрить зачатки эмоций в отдельные композиции. Так происходит с намеками на кач на стартовом трэке; с эпичным зачином в финальном «Reborn in Flames». Подобные попытки смотрятся, как малые ростки на могучем почти голом стволе дерева-великана; редкая работа соло-гитары и вовсе воспринимается не иначе, чем предсмертный визг безвестного коллектива, который мощная польская машина на своем пути разнесла вдребезги, не заметив. Очень редко и совершенно непредсказуемо силуэт ритм-секции частично скрывается за взвихрившимся облаком ранящих слух осколков, чтобы едва ли не сразу вынырнуть.
В отличие от поздних работ, тут уху все же есть за что зацепиться: в «De Profundis» чувствуется мысль, желание, вектор, идея, которые превращают набор песен в нечто целое, что требуется прослушать от начала до конца, без отрыва от контекста. Идеальная работа получает за свое очарование и слегка ущербное совершенство 8 баллов.
Glop8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 3 авг 2008

С выпуском данного опуса у Vader окончательно сформировался свой собственный стиль, а точнее звучание. «De Profundis» является эталонным альбомом группы, начинать знакомство с творчеством которой лучше всего именно с него. Все композиции звучат единым монолитом, практически равнозначны по силе воздействия и представляют скоростной death, настоянный на трэшевой закваске. Звук очень сочный, хотя и немного суховат. Стремительные гитары поддержаны четкими барабанами, ложащимися на музыку с математической точностью. Такие композиции, как «Silent Empire», «Sothis», «Blood of Kingu», «Reborn in Flames» навсегда остались в концертном репертуаре Vader, став классическими для группы.
Тексты песен рассказывают о всевозможных древних пророчествах, перерождениях, древних ритуалах и неведомых темных богах, затаившихся на грани реальности. В принципе, благодаря этому музыку Vader можно даже назвать интеллектуальной, учитывая кроваво-гнойную тематику большинства их собратьев по death-металическому цеху.
В целом, альбом звучит довольно сдержанно в том смысле, что здесь вы не найдете кача и развесистых железобетонных рифов, учитывая скоростную и немного отрешенную манеру игры музыкантов. Поэтому любителей жирного мяса флоридского образца данный продукт может оставить «голодными». Однако сыгран «De Profundis» очень технично и, повторюсь, в трэшевой манере, местами до боли напоминая творчество Slayer времен «Reign in Blood».
Так что, «De Profundis» – отличная работа и многими любимый альбом в творчестве Vader, окончательно застолбивший для группы место в зале славы death metal.
Alias8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1015 апр 2009


~



просмотров: 29842    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом