|
|
|
Dead Can Dance
« Within the Realm of a Dying Sun »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Anywhere Out Of The World
|
| 2 | Windfall
|
| 3 | In The Wake Of Adversity
|
| 4 | Xavier
|
| 5 | Dawn Of The Iconoclast
|
| 6 | Cantara
|
| 7 | Summoning Of The Muse
|
| 8 | Persephone (The Gathering Of Flowers) |
|
|
| Anywhere Out Of The World
We scale the face of reason to find at least one sign
that could reveal the true dimension of life lest we forget.
And maybe it's easier to withdraw from life with all of it's misery and wretched lies.
Away from harm.
We lay by cool clear waters and gazed into the |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Когда однажды в моем тогда ещё кассетном плеире каким-то божественным проведением (среди засилья альбомов Blind Guardian, Iron Maiden и Megadeath) очутился альбом группы Dead Can Dance – мне стало ясно, что ещё долго не смогу слушать что-то другое. В моём сознании произошел переворот – это сделал альбом «Within The Realm of a Dying Sun».
Вся музыка Dead Can Dance не похожа ни на что другое - она альтернатива всему, а этот альбом, в свою очередь, выделяется на фоне всего остального творчества группы. Брэндан Перри уже отошел от пост-панка, какой был на первых двух альбомах («Dead Can Dance» и «Spleen and Ideal»), а Лиза Джеррард пока ещё не слишком развернулась в своих музыкальных medieval исследованиях (как на «The Serpent’s Egg» или «Anion»). Позже, уже когда группа прекратит своё существование, Лиза продолжит изучение музыки ещё более древних «исторических слоёв», чем средневековье. Например, в фильме «Гладиатор» она попытается воссоздать музыкальный фон, времен расцвета Римской Империи, а в своём совместном проекте с композитором Patrick’ом Cassidy обращается к музыке Древней Византии и раннехрестианского периода (одну из песен Лиза поёт на арамейском языке).
Однако, возвращаясь к музыкальному материалу альбома отмечу, что альбом состоит из двух частей. Первые четыре песни исполняет Брендан, а вторые четыре – Лиза. Однако, их объединяет одно – вся музыка похожа на саундрек к фильму ужасов, какого-нибудь европейского режиссера, так как пронизана духом европейского символизма 19 века. И здесь вы не найдете «готично-церковных» органных хоралов, корни этой музыки во французской поэзии, литературе. Большинство композиций достаточно медленного темпа, с очень интересным ритмическим рисунком и с большим количеством «звенящих» звуков, от чего атмосфера получается таинственной и гнетущей.
Все песни – как Брендана, так и Лизы очень хороши, но одна из них является на мой взгляд шедевром – это Cantara! Одним словом – гипнотическая, спиритическая композиция. Слушая ещё, создается впечатление, что она используется медиумами для того, чтобы вызвать дух умершего! Это вероятно, древнейшая форма музыкальной композиции, потому, что такой постоянно повторяющийся ритмический рисунок с нагнетанием атмосферы характерен для музыки большинства языческих племён.
Что ещё добавить? В конце ноября этого года в Москву приезжает Лиза Джеррард. И у меня нет слов выразить свой восторг по этому поводу. Это самый прекрасный и удивительный голос из всех, которые мне доводилось слышать.
На официальном вебсайте Лизы есть любопытное сообщение о том, что уже в раннем детстве девочка экспериментировала с пением – например, пела в автомобильном тоннеле в Мельбурне в разное время дня – видимо, по разному звучал голос, в зависимости от загруженности тоннеля. Что говорить – голос Лизы – это невероятное достижение человеческих возможностей! |
|
|
| |
| | | |
| |
Tретья работа загадочного дуэта, состоящего из Лизы Джеррард и Брендана Перри.
Альбом не похож ни на что ранее записанное ими и отличается от всего записанного в дальнейшем. Стилистическая принадлежность этой музыки определяется с трудом, и я попробую просто описать ее.
Альбом поделен на две части: четыре вещи, написаны Бренданом и четыре Лизой.
Основу композиций Брендана состовляет холодный, минималистично звучащий синтезатор, который обволакивают очень тревожные струнные (живые конечно). Над всем этим парит отстраненный и шероховатый вокал Перри, напоминающий то Джима Мориссона, то Грега Лэйка, а то и Фрэнка Синатру. Философские тексты о жизненном пути и смерти органично довершают картину.
Вещи, написанные Джеррард, выполнены в ином ключе и отсылают слушателя то в глубокую древность, то во времена Вагнера. На фоне многообразного инструментария (здесь и струнные, и духовые, и ритуальные барабаны, и много еще чего) разворачиваются вокальные эксперименты Лизы. Поет она на неизвестных наречиях (то ли древние языки, то ли придуманные самой Лизой). Диапазон эмоций, которые она выражает, широк: здесь и воинственные настроения, и религиозный экстаз, и просто такое пение, которое больше подходит ангелам на небе : ). Музыка сложнее чем у Перри и тяготеет к чему то почти Вагнеровскому. Что-то почти академическое (кстати, ни Брендан ни Лиза не имеют музыкального образования – они самоучки!).
Настроение всего альбома в целом: мрак, мрак и еще раз мрак. Лишь изредка прослеживаются мотивы умиротворения, но и те похоронного оттенка. Лишь в вещи Cantara Лиза выдает что-то экстатическое в индийском духе.
На обложке изображен ангел (?) в белом саване. Очень мрачно. В оформлении только черный цвет.
Когда в 1987 вышел этот альбом, то эффект от него был подобен бомбе. Критики то хвалили, то ругали группу. Одни превозносили сложность музыки, другие наоборот ругали за заумность. Слушатели же остались довольны. Как я уже и говорил в начале, DCD больше не создали ничего подобного, ничего более скорбного, сложного и мрачного.
Время все расставило по местам: альбом стал действительно эпохальной работой и вывел группу на качественно новый уровень. Это был окончательный разрыв с их рок прошлым и шаг в неизвестность. Количество готических команд, чья музыка испытала влияние этого альбома неисчислимо. Музыка некоторых просто базируется на модели заданной Перри (послушайте альбом и сами все поймете). Кстати за примерами не нужно далеко ходить: на альбоме «Gothic» Paradise Lost оркестровые партии явно созданы под влиянием данной работы. А несколько лет назад «Парадизы» сделали кавер на вещь Брендана "Xavier" c этого альбома. Участники My Dying Bride (!) неоднократно признавались в любви к Dead Can Dance. А ведь это даже не готик команды!
Всем любителям мрачной и интеллектуальной музыки – высшая рекомендация.
Царство умирающего солнца ждет вас... |
|
|
| |
| | | |
Лаконично-отстраненное мистическое звучание. Кажущаяся простота развития темы, без головокружительных ритмических эскапад, навороченных соло – здесь это не требуется. Dead Can Dance славятся другим – атмосферой. Держать слушателя в напряжении можно по-разному. Осевший в Англии австралийский дуэт (Лайза Джерард—Брендан Перри), похоже, владеет этим секретом в полной мере. Умеренный симфонизм в сочетании с электронными клавишными, гипнотическое вокальное сопровождение – все работает на мелодику. Уникальный случай, когда полифония оборачивается не плотностью и оркестровой масштабностью, а напротив – почти камерной прозрачностью. Неспешно струящийся мрачный каскад. Готический театр, проявляющий инобытие на сравнительно доступном уровне. Четкая ассоциация с акустикой подземных галерей Аида, по которым движется утлая ладья молчаливого Харона. Музыка за гранью реальности. |
|
|
| |
| | | |
| |
Пишу повторную рецензию, т.к. первая содержала ряд неточностей в описаниях.
Итак, «Within the Realm of a Dying Sun» - культовый альбом для всей дарк-сцены. Музыка, которая не подходит ни под один из имеющихся в запасе критиков терминов. С одной стороны это явная «нововолновость» (синтезаторы, холодные краски и романтическая (довольно темная) атмосфера), с другой стороны – богатейшие симфонические аранжировки (11 приглашенных музыкантов), ритуальные перкуссии и…явные отсылки к древнегреческой мифологии и философии. Причем Брендан представляет так сказать дарквейвовую сторону, где преобладает задумчивая сумрачная атмосфера (его вокал до боли напоминает Яна Кертиса - покойного лидера культовой пост-панк группы Joy Division, кумиров Перри), Лиза же, как раз погружает слушателя в некое подобие религиозного экстаза – здесь главенствуют эмоции на грани и вагнеровский пафос.
Можно смело сказать, что в истории популярной музыки (в самом широком смысле) не было другого такого альбома, где бы так искусно сочетались тяжелый на подъем академизм (произведенный, однако, бывшими панками!), находки «нью-вейва» и чувство меры, не позволяющее всему этому превратиться в мертвую стилизацию, скрытую под маской элитарности. Короче говоря, форма здесь является дополнением содержания, а не наоборот. DCD в очередной раз продемонстрировали безупречное чувство стиля.
Мои рекомендации и оценка остаются прежними: пластинка должна быть у каждого ценителя темных направлений в искусстве. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 26061 |
And like the moths great imperfection succumbed to her fatal charms.
And maybe it's me who dreams unrequited love, the victim of fools who stand in line.
Away from harm.
In our vain pursuit of life for ones own end,
will this crooked path ever cease to end.
In The Wake Of Adversity
Hey Patrice don't cry they have no reason to harm you at all.
They don't realize that the angels surround you with light.
They don't understand their narrow ways defeat them where they stand.
They don't realize you hide your sadness behind a painted smile.
Ignorance, that blind old fool who steers a wayward path,
has set the course on which we sail into a night of uncertainty.
Following the stars that make their way across the sky,
Valuing the love that lends grace to our hearts,
we sail.
Xavier
Fair Rosanna your vagrancy's a familiar tale.
Fraught with danger, the lives you led were judged profane.
Hatred enfolds us, inculcates our minds with it's heresy.
Laymen enfold us, clemency arise to set you free.
Fate, although Xavier has prayed that life giving waters may rain
down on the souls of men to cure them of their ways.
These were the sins of Xavier's past, hung like jewels in the forest of veils.
Deep in the heart where the mysteries emerge
Eve bears the stigma of original sin.
Freedom's so hard, when we are all bound by laws
etched in the scheme of natures own hand, unseen by all those who fail
in their pursuit of fate.
Although Xavier has prayed that life giving waters may rain
down on the souls of men to cure them of their ways.
And as the night turns into day will the sun illuminate your way,
or will your nightmares come home to stay.
Xavier's love lies in chains.
These were the sins of Xavier's past,
hung like jewels in the forest of veils.