|
Эти зубы с обложки... Вроде бы просто обложка-отсылка к Swans, а вроде - и символ того, какой "крепкий орешек" во всех смыслах этот альбом - по крайней мере, на момент написания рецензии. Физическую копию единственного полноформатника нидерландской группы Xantossa, который прошёл практически незамеченным, найти очень непросто, а единственный залив рипа на YouTube наполовину неслушабелен, так как на середине диска песни начинают накладываться одна на другую, и итого полноценный обзор уже не может учесть наиболее уничтоженные треки 3 и 4. Но всё равно я не могу пройти мимо этого альбома, как бы не хотелось копаться во всех окаменелых крупицах информации о нём.
Итак, что же представляют из себя слушабельные и свободно доступные части альбома? Возникают несколько странные ассоциации... Ага, дэт-метал есть, но ещё есть... System of a Down? Korn? Взять хотя бы припев "Five Minutes Drive" - это практически невозможно отличить от обычной песни SOAD, а чистый вокал местами действительно напоминает Танкяна. Не менее ню-металлический и "Lemon Tea", сохранившийся во вменяемом виде на лайв-тейпе 2003 года. Интересно звучит двухминутный трек "Prayer for the Common Man" (к этому треку годы спустя бывшим менеджером был сделан самодельный клип). Гитары Яна-Виллема Легтелейна не уходят куда-то в заоблачные места, а обычно придерживаются своей линии, несколько альтернативной по звучанию, хотя по чистоте звучания они прихрамывают. Кес Лигтелейн постоянно переключается с обыденного гроулинга на чистый вокал, который содержит и какие-то интонации Джонатана Дэвиса, и некоторую мелодичность и фирменный приём быстрого пения, который уже успел показать Серж Танкян (это можно заметить на "Masses to Ashes"). Правда, гроулинг у него всё равно не ахти. Эдвард Верейкен на барабанах также выдаёт работу с легкими недочётами, но это, наверное, попросту связано с тем, что альбом приходится слушать с двойным вниманием, чтобы не потерять нить песни в "двойном" звуке единственного рипа. Бас Роба Манса кажется слишком тихим, даже в моментах, где он "выводится на первый план". Несмотря на большие примеси альтернативы и ню-метала, местами от дэта остаётся не только гроулинг, но и кое-какие риффы.
Итак, чтобы прослушать этот альбом, мне пришлось напрячься особенно. Не могу сказать, что результат так уж безусловно того стоил, но уникальность и непохожесть релиза на что-то другое (по крайней мере, в то время) отрицать глупо. Но всё равно чувствуется, что зубы у этого альбома действительно, как на обложке, кривоваты и без дёсен. Если ваше чувство нездорового любопытства очень хочет услышать, как звучал бы ню-дэт-метал, этот альбом - точнее те песни, что можно прослушать хоть как-то удовлетворительно - то, с чем вам нужно ознакомиться. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).