|
Четвёртый полноформатник "культурных" шведов, как и ранее, не сопровождался какой-то раздутой пиар-кампанией и прочими громкими акциями, однако предварявшие альбом синглы сумели настроить меня на позитивный лад: первой "ласточкой" стала "Vultures of North" - мощный и зубодробительный номер, целиком исполненный экстрим-вокалом, который вполне органично смотрелся бы в том же "Шамане". Вторым синглом за месяц до выхода альбома стал "From The Inside" - уже более масштабное и сложное полотно с обильными клавишными и фирменным чистым голосом Карлссона в припевах. Обе этих композиции ничего нового по сути не принесли - это был классический узнаваемый OC позднего разлива (отправной точкой данного периода можно считать приход нового ударника и выход альбома "Nija"). И вышедший в середине августа альбом с лаконичным названием "Спуск" (в этот раз решено было обойтись без мудрёных мифических наречий), в общем-то, несёт ту же самую функцию - закрепление и повторение нащупанного в начале 20-х стиля, с минимальными "косметическими" правками и полировками в плане продакшна.
Да, это действительно первый опус от Никласа и Ко, к которому с чистой совестью можно применить формулировку "Ничего нового" - каждая из девяти композиций (эмбиентное вступление не в счёт) по сути является сборником идей, что были заложены командой на монументальных (в контексте эволюции самой группы) "Rasen" и "Redfog", и затем дополнены новыми решениями на "Nija" и "Shaman" (вроде индустриальных аранжировок и расширения вокальных приёмов Никласа). Каждая из песен буквально нашпигована отсылками к предыдущим работам коллектива - все отличительные фишки и приёмы на месте. Тут вам и прямолинейное грувовое месилово ("Sorrower", "Alienated"), и убойнейшие брейкдауны с понижением тона ("Vultures of North" с 03:30 - как говорится, моё почтение), и эпичные номера с клавишными вроде уже упомянутой "From The Inside" (вообще, по концентрации и роли клавишных в музыке "Descent" вполне можно считать самым "симфоническим" альбомом в каталоге группы), и фирменный экстрим-вокал (даже с периодическими переходами на скрим - жаль, что пока только на краткие вокализы), и тот же узнаваемый гитарный чёс тандема Никласа и Ричарда, гулкий бас Фредрика и "качающие" ударные Кристофера, но...
...но всё это уже было. Да, сыграно всё максимально круто, технично, записано по-прежнему безукоризненно плотно и "жирно" (впрочем, было бы глупо ожидать, что маэстро Карлссон вдруг разучится играть и записывать музыку после стольких шедевров подряд), но того полёта мысли, что Никлас сотоварищи демонстрировали на том же "Redfog", увы, тут не наблюдается и близко. Это отнюдь не означает, что альбом прям вон из рук плох, проходным его назвать не получится ни при каких обстоятельствах. Просто он, как бы сказать... слишком "обычный" для такой команды. Фанатам, не охочим до экспериментов и жанровых метаморфоз своих кумиров, зайдёт на ура. У остальных же может возникнуть вполне логичный вопрос - а не это ли зовётся самоплагиатом? Каждому слушателю, конечно, на данный вопрос лучше дать свой ответ после прослушивания; от себя лишь скажу, что ещё один-два релиза в аналогичном ключе могут здорово подорвать мой интерес к данной банде. Надеюсь, что парни ещё не исчерпали свой потенциал в плане новых формул звучания - на той же "Nija" они это блестяще доказали. А пока - слушаем, наслаждаемся, и надеемся на лучшее... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).