|
Вышедший в 2012-м году альбом "The Industrialist" стал без преувеличения уникальным явлением в каталоге "Страхозавода" - во-первых, это был первый (и единственный) альбом, который группа выпустила, официально находясь в статусе дуэта (хотя тут, конечно, не стоит забывать про "серого кардинала" Риса Фалбера, неизменно внёсшего свою лепту и в это творение); во-вторых - это снова первый и единственный альбом, полностью сыгранный и записанный без живого барабанщика (да, драм-машина обильно использовалась бандой ещё на заре своей деятельности, да и на легендарном "Demanufacture" без неё не обошлось, однако тут масштаб действа явно обошёл всё прошлое их творчество). По качеству самого материала оригинального альбома у меня лично претензий почти нет - это был фирменный, узнаваемый с первых же аккордов FF "Дино-версии", дополненный фирменным же экстрим- и чистым вокалом мистера Си Белла (который на тот момент, по крайней мере в студии, всё ещё выкладывался на максимум). Что же касается момента с компьютерными ударными - лично я всё-таки причисляю это к плюсам данной пластинки, поскольку это полностью соответствовало первоначальной концепции (машины обретают разум, копируют повадки людей, после чего свергают своих эксплуататоров и занимают их место на бренной земле) и к тому же добавляло музыкальному полотну немалую дозу "упоротости" и атмосферности.
Однако шли годы, и в некоторых интервью сперва Дино, а затем и штатный ударник группы Майк Хеллер начинают упоминать о возможной перезаписи "Промышленника" с настоящими барабанами. И вот, летом 2023-го, это самое переиздание наконец увидело свет под именем "Re-Industrialized" ("Индустриализированный заново"? Можете написать в комментариях, как лично вы перевели этот слоган). Что же мы получили в итоге "на руки", и стоит ли вообще это всё Вашего прослушивания? На мой взгляд - однозначно да! И вот почему:
1. Первое (и самое очевидное) - да, живые ударные! Майк Хеллер действительно выложился на все 100, вдоволь поигравшись с разнообразием сбивок и приёмов - разница между оригиналом и "человеческой" версией в тех же "New Messiah", "Virus of Faith" и "Difference Engine" действительно ощутимая. Кстати, тот же "Вирус веры" здесь по ощущениям сыгран даже быстрее оригинала, за счёт чего зазвучал ещё злее:
"Kill everyone - who does not see!
Kill everyone - who does not BELIEVE!"
2. Новое сведение и звучание - альбом был полностью смикширован заново давним партнёром команды Грегом Рили. Существенно изменены баланс и акценты электронных подкладок и эффектов, благодаря чему многие композиции и вправду стали слушаться и ощущаться по-другому. Гитара Дино будто стала ещё "острее", безупречно вписываясь и дополняя скоростные проходы Майка и сочные выкрики Бёртона. Также "вытащили из спячки" и подтянули бас, который на "ванильной" версии было еле слышно, аки Ньюстеда на приснопамятном "...And Justice For All" - при прослушивании в хорошем качестве на более-менее солидной стереосистеме разница, опять же, слышимая. И да, отдельное спасибо за вокал Бёртона - да, его оставили в идеальном студийном состоянии, дополнительно "отполировав" до блеска и отрегулировав его уровень в общем миксе. В общем, в плане работы над звуком "ремейку" можно ставить однозначный плюс.
3. Ну и наконец, бонусная программа: прежде всего, нельзя не отметить расширение основного трек-листа с 10-ти композиций до 11-ти - выходившая ранее бонус-треком к "Genexus" электронная баллада "Enhanced Reality" вполне органично вписалась в структуру и сюжет пластинки (завершая его позитивной нотой и наставлением - "Живи сегодняшним днём, или исчезни вовсе"). Конечно, хронометраж полотна за счёт такого финта составил внушительные 55 минут, однако устать от них не особо-то и успеваешь (ну разве что на завершающем 9-минутном эмбиентном эпике "Human Augmentation", подводящем жирную черту во всей этой истории). В плане же самих бонусов, перенесённых на второй диск, Дино малость схалтурил - помимо уже знакомых обладателям расширенного оригинального издания кавера на PitchShifter "Landfill" и паршивенького ремикса на "Difference Engine", в сухом остатке у нас средненький ремикс на "Recharger" от старины Фалбера, да пара ранее не слыханных каверов. Первый из них - "Saturation" от британских индустриальщиков Sonic Violence (с альбома "Jagd" 1990-го года), второй - "Passing Complexion" от американских нойз-хулиганов Big Black (с дебютника "Atomizer" 1986-го). Ценность обоих этих треков (речь о каверах, а не об оригиналах, разумеется) довольно-таки сомнительна - если в "первородном" виде обе песни звучали аутентично за счёт своей сырости, искренности и "здравой" монотонности, то здесь, будучи полностью скопированными (вплоть до вокальных линий), да ещё и в современной "обёртке", эти номера ничего кроме зевоты не вызывают. Для сравнения - та же "Dog Day Sunrise" 1995-го года от Head Of David в их исполнении по сей день звучит великолепно, даже если не знать, что это кавер (и даже с учётом того, что Бёртон не смог найти оригинальный текст и напевал слова на слух).
Если оставить за бортом "шелуху" в виде этих самых бонусов (кроме "Enhanced Reality", разумеется), то вердикт будет строго положительным - уже, казалось бы, заученный наизусть и прослушанный сотни раз альбом действительно заиграл новыми красками за счёт грамотной работы со звуком и балансом инструментов. Неплохое, в общем-то, напоминание самим себе о достойном прошлом и, возможно, ориентир для будущего - ведь Дино явно не намерен бросать свою дойную корову, что называется, без боя. А вот будет ли этот (возможно, уже финальный) бой достойным - покажет время...
P. S. К обеим версиям альбома отношусь положительно, просто они разные. Какая из них больше понравится именно вам - дело сугубо вашего личного вкуса. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
PS/ Давно не переслушивал FF, все жду нового альбома. Думаю, оставлю сабж на 2024 год.