|
Заинтересовавшись русским языческим металом, знакомство с которым у меня началось со Сварги, я набрёл на просторах рунета на ссылку на скачку сего сингла не шибко известной группы Родовест. Заинтриговало меня то, что у этого диска было ещё несколько переизданий, в 2005 и в 2006, с дополнениями и отшлифовками. Логично предположив, что вряд ли какое-нибудь г**но стали бы так обмусоливать, я нажал на «скачать».
Первый трек – «Сполохи» - по-сути, представляет собой интро. Да, красиво, но все три минуты я нетерпеливо ёрзал на кресле, ожидая, когда наконец пойдёт паган-метал.
И он пошёл, начиная со второй дорожки, «Закат Руси». Вернее, паган-то пошёл, а вот метала я не услышал; текст проникнут духом язычества и осуждения христианства: «...Вы открестились от корней / Стыд вам и позор / Чем так привлек вас иудей / Распятый словно вор? / А тут уж чумной плешивый дьяк / Вам поёт псалом / Поп же, жирнючий, аки хряк / Стал вам пастухом...» - и так далее и в том же духе, всё это неспешно-растяжно поётся приятным славянским голосом, под неспешную же гитарку, и, наконец, последняя строчка («Лживого учения христа!») выкрикивается скримом. Так, - подумал я, - если это была затравка, то она подействовала как надо, раззадорив мой музыкальный аппетит до предела.
Таковы были мои мысли, пока стартовал третий трек – «На брегах Волчьего Моря». Но, слава Богу (прошу прощения за неуместность этого высказывания), я не был разочарован: третья песня порадовала меня наличием ударных (пусть это и стандартный ритм, отстукиваемый драм-машиной), атмосферности, скриминга (пусть он и используется лишь для повторения строчки «На брегах волчьего моря!»), неплохо контрастирующего с чистым вокалом. Поэтому я решил не придираться к банальным, притянутым за уши рифмам, которые я уже многократно слышал обкатанными в паган-блэке и не только («ели/метели», «тучи/кручи», «битва/молитва»; я уж не говорю про «слёзы/грёзы» и «бьются/вьются»), а попробовать просмаковать четвёртый трек.
Просмаковать не получилось, - во-первых, если Темнояр и Огнеслав решили «нет ударника - нет проблем», то они ошиблись: драм-машина успела подзадолбать, никаких изысков или даже самых простеньких фишек... при должной сноровке ребёнка можно за пять минут научить также в такт стучать ложкой по тарелке. Во-вторых, даёт знать о себе качество записи - слишком уж сыро и «подвально». В-третьих, чувствуется, что вокалисту не хватает воздуха для скрима, или чувства ритма, уж не знаю... во всяком случае, он старается проскрипеть побыстрее, иногда даже переходя на ор, особенно это заметно в начале трека. В общем, абсолютно невыразительная песня, который мог бы зацепить меня только на концерте засчёт драйвовой подачи.
Ну, а на длинную и утомительную «Печаль» меня попросту не хватило... испытав действительно искреннюю печаль, уж извините за каламбур, я закрыл проигрыватель и стал рыскать по сети дальше, надеясь, что в следующий раз мне повезёт больше...
Ставлю музыкантам, кочующим по Руси-матушке через Волгоград да Нижний Новгород, «троечку» за посредственную работу. Назвав свой стиль «heathen metal» и заинтриговав меня, они в итоге обманули мои ожидания самым бессовестным образом. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет