|
Искусство бывает разным. Когда какая-нибудь очередная мадам с тонкой душевной организацией рисует картины собственной, кхм, менструальной кровью - к этому можно относиться по-разному, но то, что ценитель подобного движения непременно найдётся, отрицать бессмысленно. Точно так же, когда двое бунтарски настроенных юнцов из Западной Германии что есть мочи колотят молотками по листам железа под одной из опор берлинского автобана - это также проявление искусства для одних, и в то же время полнейшая бессмыслица и череда несвязных шумов для других.
Записанный в формате "прямиком на плёнку" в течение одного дня, абсолютно андеграундный (настолько, что какое-то время даже не числился в официальной дискографии коллектива), "грязный", шумный (и невероятно при этом искренний) - таков альбом "Музыка стали". Альбом, ставший, на мой взгляд, одним из ярчайших представителей того самого, первозданного индастриала конца 70-х - начала 80-х - музыки, родившейся из протеста против погрязшего в нищете и безработице технократического общества, против самого представления о том, как может и должна создаваться музыка. Собственно, посыл этот виден уже из названия формации - "Рушащиеся новостройки", то бишь, крушение всех устоев, стереотипов и представлений о музыке. Кто сказал, что для создания композиции нужен обязательный набор из традиционных музыкальных инструментов - гитары, баса, барабанов, и прочего? Забудьте. "Ты и есть музыкальный инструмент" - будто говорит нам сей эксцентричный дуэт, доказывая один простой тезис - для сотворения музыки совсем не обязательно обладать познаниями в нотной грамоте, сольфеджио и прочем. Если ты по-настоящему одержим идеей, музыку можно создать буквально из всего, что попадётся тебе под руку - будь то листы железа, дрели, кувалды, тележки для покупок, ножовки, бочки, кеги, и прочее. Забудьте и о привычном построении композиций и структурах а-ля "куплет-припев-куплет", а также о том, что вокалисту обязательно придерживаться традиционных техник пения и разбираться в нотах. Все ограничения лишь у тебя в голове... Можно хоть истерично выкрикивать в микрофон немецкий алфавит под аккомпанемент грохочущих бочек и строительного мусора - вот вам и андеграундная поэзия в чистом виде!
При этом сказать, что группа прям совсем отказалась от традиционных инструментов, будет неправильно - в девяти абсолютно хаотических (на первый взгляд) композициях нашлось место и гитарам, и клавишным, и ксилофону, и даже электросмычок идеально сумел вписаться в этот шумовой холст. И именно это "сочетание несочетаемого" и является лейтмотивом всей записи - как уже было сказано выше, эта музыка и не задумывалась как нечто красивое и "удобоваримое". Это и есть то самое "обрушение новостройки" - твоего идеального уклада жизни и мыслей, тестовая камера для твоего рассудка, мир холодных и безжизненных ландшафтов мертвенно-стального цвета, воплощение музыкального хаоса (который есть частное проявление порядка), и т. д.
Что особенно хочется отметить в данном релизе - уже упомянутую потрясающую атмосферу холода и "стали" (в голове сами собой вырисовываются образы бесконечных, плохо освещённых складских коридоров, грохочущих цехов и прочего промышленного мрака), а также вполне вменяемое (учитывая место и способ записи) качество звучания. Один из лучших образчиков своего жанра (плюс, конечно же, великолепный его наследник в лице "Kollaps" 81-го), рекомендованный к ознакомлению, конечно же, не всем - лишь тем, кто уже (желательно) имел опыт "общения" с подобной музыкой, иначе велик риск, что альбом останется непонятым и забудется сразу же по наступлении тишины после его окончания... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет