|
Meliah Rage — название даже в кругах поклонников металла не самое известное. Видимо, дело в том, что группа образовалась уже на исходе 80-х — «эры металла» — и возможность выпускать свою музыку потеряла очень быстро из-за спада интереса лейблов к жанру.
Пережив несколько распадов, к 2004 году этот квинтет из Бостона, США, начал более-менее стабильное существование и выпустил новый альбом, первый с 1996 года и четвертый за 17 лет, прошедшие со дня его основания. И этот камбэк-альбом оказался одним из лучших, если не самым лучшим, в дискографии Meliah Rage.
Группа играет музыку на стыке классического хэви-металл и трэша — то, что в 80-х годах называлось «американский пауэр-метал». Но мышление у музыкантов явно очень широкое — они не зацикливаются на каком-то одном поджанре. Трэшевые боевики "Invincible" и завершающая альбом "Motor Psycho" просто сбивают с ног своей прямотой, в то время как в "Barely Human", "Ungodly" или "Bloodbath" жесткие риффы сочетаются с запоминающимися мелодиями. Гитаристы могут запросто разбавить композицию чистой и мелодичной вставкой (как в начале "Invincible"), а в "Hell Song" мы слышим даже что-то вроде баллады. В общем, это металл в своем лучшем виде — жесткий, но достаточно мелодичный, не примитивный, но и не усложненный, в меру разнообразный, но в то же время остающийся МЕТАЛЛОМ. Не знаю кому как, а мне кажется, что именно таким он и должен быть.
Ближайшая аналогия, которая мне приходит на ум при прослушивании Meliah Rage — это их соотечественники с Западного побережья США — Metal Church. Аналогия эта лишь условная — потому что в лучших альбомах Metal Church мы тоже слышим сочетание самых разных тяжелых жанров. Но в отличие от Дэвида Уэйна или Майка Хоу, фирменной фишкой которых было пение фальцетом, вокалист Meliah Rage Пол Суза (нет, это не родственник Стива "Зетро" Сузы) поет чистым вокалом, довольно низко и с хрипотцой, но, когда это нужно, очень мелодично. Такой вокал — еще одна оригинальная составляющая их музыки.
Стоит сказать, что стиль альбома "Barely Human" — это не что-то новое для группы. Примерно в том же духе были сделаны и три ее предыдущих работы. Но только в 2004 году они сумели сделать бОльшую часть альбома настолько яркой и хуковой. Лично меня равнодушными оставляют только два трека — это 8-минутный инструментал 'Rigid' и довольно невнятная (слава Богу, что короткая) баллада 'Hell Song'. Все остальное сделано на очень высоком уровне.
Как-то раз Удо Диркшнайдер, комментируя новый диск своих бывших коллег из Accept 'Blood of the Nations', сказал что-то вроде: «Если бы у меня было 15 лет на подготовку материала, я бы тоже сделал такой же отличный альбом». Не знаю, связано ли то, что Meliah Rage выпустили в 2004 году этот замечательный альбом, с тем, что они его готовили 8 лет. Хочется верить, что нет. В любом случае, "Barely Human" заслуживает очень высокой оценки и рекомендуется к прослушиванию всем. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).