|
Что стало бы с Crematory, уйди от них Felix, унеся с собой последние, и без того не слишком-то явные элементы death, а место за освободившейся микрофонной стойкой единолично занял бы основательно подкошенный депрессией Matthias? Альтернативная история так и останется уделом фантастов, а вот участники шведской gothic-doom группы Madrigal с радостью (хотя уместно ли употреблять это выражение по отношению к сему стилю?) продемонстрируют слушателям, какой бы стала музыка именитых немцев в случае подобного катаклизма.
Во главе музыкальной концепции Madrigal стоит не столько владение инструментами, оригинальность или сложность – главное в “I Die, you Soar” – это атмосфера. Очищенная от любой агрессии, отчуждённая и стерильно-тоскливая. Депрессия, печаль, грусть – и ничего более – на протяжении 38 минут альбома, его настроение не изменится ни на каплю. Это не «печальная радуга» “Forever Autumn” Lake Of Tears, где грусть имеет тысячи ликов и поражает своим разнообразием, но и не проба пера смазливых подростков, готовых до исчезновения пубертатной россыпи на лице ныть о бренности бытия. Неторопливый темп, то и дело убыстряющийся для придания большей экспрессивной убедительности – то, что нужно для одинокого осеннего вечера. Тяжесть была бы здесь лишней, и шведы это замечательно осознают – потому до резкого и плотного гитарного саунда Crematory периода с началом в 1999 году их работе далеко, хотя, не покривлю душой – он был бы здесь неуместен. Отрывистые неторопливые гитары играют в формировании звучания альбома равную с клавишными роль. Последние, кстати, несмотря на своё обилие, будучи рассредоточенными по композициям очень грамотно, оставляют достаточно приятное впечатление, и, кажется, вытягивают многие средние песни. Таким образом, Linda Emanuelson, клавишница, выручает группу не только симпатичным личиком, но и неплохим композиторским даром.
Среди основных источников вдохновения, музыканты указывают Katatonia и Amorphis, что, стоит признать, находит живое воплощение в их стилистике. Достаточно даже бегло сравнить современные релизу альбомы этих колоссов, чтобы найти между ними значительное сходство. В частности, фанаты Amorphis, трепетно относящиеся к "Elegy", думаю, будут приятно удивлены вокалом Martin Karlsson. Вместе с тем, при сохранении внешнего сходства, Madrigal не хватает той же «фирмовости» и, сколь бы ни был хорош их материал, он, тем не менее, несёт на себе отпечаток вторичности и, упустив альбом из виду, вы вряд ли лишитесь чего-то действительно значительного. Но, несмотря на некоторую серость “I Die, you Soar” и обилие релизов подобного плана, к нему проникаешься если даже не пылкой любовью (хотя, возможно, это я – бесчувственный бессердечный сноб), то, хотя бы, симпатией. Пускай limited digipack-издание альбома от Metal Mind нескромно заявляет о том, что данное творение представляет собой «настоящий гот-металический шедевр», музыканты не пытаются пролезть в первые ряды, не претендуют на бесконечные восторженные отзывы прессы, а с любовью и искренне играют близкую сердцу музыку.
Среди 8 треков альбома сложно выделить какие-то конкретные хиты, за исключением, вероятно, «открывашки» "Same Face", но, поставив диск на «Play», ни одну из песен не хочется перелистывать, и, уверен, свои фавориты будут у каждого.
Отсюда и следует вывод: несмотря на качественную реализацию, Madrigal не предлагают слушателю ничего потенциально нового и не способны похвастаться оригинальным почерком, тем самым оставаясь в рядах крепких «середнячков», способных конкурировать между собой, но пасующих перед более именитыми коллективами. Фанаты Amorphis, Crematory, Katatonia и, отчасти, Godgory, имеют наибольшие шансы проникнуться релизом, а для других, думаю, трата лишних 38 минут жизни не явится роковой и, вполне возможно, они ещё не раз вернутся к альбому.
Советую хотя бы попробовать, а после самим делать выводы! |
|
|
| |
Сразу скажу, что этот альбом я слушаю очень редко, но он всегда хорошо мной принимается.
Группа Madrigal была основана в Готенбурге, Швеция, в 1998 году. Участники группы в то время играли в неизвестных широкой аудитории местных коллективах. Первая демка группы была хорошо встречена слушателями и даже заняла 3-е место в готик-чарте на сайте mp3.com наряду с Lacuna Coil и Moonspell. В начале 2000 года группа открывала шоу In Flames в Готенбурге и получила хорошие отзывы от Anders'a Friden'a (вокалиста In Flames). Он-то и пригласил Madrigal в свою студию (Studio Fredman) для записи дебютного и единственного на сегодняшний день альбома "I Die, You Soar".
Немного о стилистике: работа выдержана в готик-думовом ключе с преобладанием достаточно жирных гитар и чистого вокала. В двух композициях присутствует гроулинг, насколько я помню, приглашенного вокалиста. Музыкальные идеи не сказать, чтобы уж сильно оригинальные, но цепляющие. Атмосфера меланхолии, поддерживаемая мягкими клавишами, присутствует на всем релизе. Судя по голосу вокалиста, он вещает о чем-то очень трагичном (в тексты я не вникал). Очень хорошо прописан бас, а соло-гитара постоянно выдает что-нибудь бесконечно лиричное. Риффы без особых изысков, но внимание к себе приковывают. Ударные не сильно сложные, но в рамках стиля приличные.
Приятная работа, любителям готик-дума должна понравиться. По крайней мере, я на это надеюсь. |
|
ominous like a disease
ghastly throughts seem paltry
suffering and love seem to have the same face
same face...
suffering and love seem to have the same face
for me...
for you...
2. Languish
bewailing my memories
my death is all that i claim
nothing could fill my inanity
my opaque apathy bleeds...
afraid of this slow decay
you see me fading away...
befog my mind
stay by my side
please don't leave me here
please don't leave me...
attached to this gloom i see
raping myself to be free...
befog my mind
stay by my side
please don't leave me here
please don't leave me...
befog my mind
stay by my side
please don't leave me here
please don't leave me...
crush all my faith
sorrow turns to hate
please don't leave me here
please don't save my life...
3. Taint Of Shame
with this loathe engrained in me
i falter in despair
i perish away in my taint of shame
lost, astray again...
lapsed in the enchantress mind
submissive, scorned with no will to find
she strangles me again...
asunder of the painful theft
theft of all i had
i feel so ashamed, embraced with hate
as death leaves me to wait...
and she makes me cry
and crumble like a child
i will no more endure
this rape so wild
lapsed in the enchantress mind
submissive, scorned with no will to find
she strangles me again...
i pray this stair to end
i can't go deeper
i see no light, no end...
and she makes me cry
and crumble like a child
i will no more endure
this rape so wild
lapsed in the enchantress mind
submissive, scorned with no will to find
she strangles me again...
i pray this stair to end
i can't go deeper
i see no light, no end...
4. Mind In Disguise
felt a stream of desire
will i see you again
disappeared on a frail lonely path
still your face i retain...
reaching out to grasp your hand again
still i can't find you
loast my mind to disguise
will i see you again
lost the world as my weakness came
through
i'll be waiting for you...
reaching out to grasp your hand again
still gone the only thing i need
i burst inside, i scream
i wish you back again...
reaching out to grasp your hand again
still gone the only thing i need
i burst inside, i scream
i wish you back again...
5. In Debris
deluded into despair
this emptiness
more than i can bear
all i own is pain and sorrow
all i know is guilt
anxiety, disgust of tomorrow
i'm drowning in my filth...
i will never see you as you are
your shallow soul blinds me
all i feel in this weary hour
is weakness and dismay
in solitude
thoughts resolve around your way
all i see is you
slipping further away
lost in a void of grey...
i will never see you as you are
your shallow soul blinds me
i see you
all this hate for you
i feel you
all this love for you
i will never see you as you are
your shallow soul blinds me
i see you
all this hate for you
i feel you
all this love for you
6. Ashen Eyes
you imbue me
you imbue me with your seed
and all i see
is me reclining you...
i see it all
my ashen eyes still see it all
still trying hard
too keep myself away
from where i feel you...
everyone's watching
but still i die, you soar...
although i am gone,
a leechrope found
but still you soar...
but it always ends
it always ends in my pain
love is grief
love always turns to hate
and hate turns on me...
everyone's watching
but still i die, you soar...
although i am gone,
a leechrope found
but still you soar...
7. Enticed
yearning for life
weak search for faith
see them all allow themselves
to be part of this waste
see weak vanish away
see them live with the lie
see just another betrayal
see how they die...
Abusing the weak to relieve your own bane
controlling the weak to the free from your pain
to see you like this will draw tears from my eyes
you've been ... you've been enticed...
crying out for a helping hand
just to find that it's gone
for you this world has been belied
you lone in dawn
see weak vanish away
see them live with the lie
see just another betrayal
see how they die...
Abusing the weak to relieve your own bane
controlling the weak to the free from your pain
to see you like this will draw tears from my eyes
you've been ... you've been enticed...
8. Moulded Pain
i hide from truth
living in denial
caught in a dream
afraid of waking
see through tears
uncried and forgotten
someone save me ...
save me from myself
i'd rather die true than live a lie
open eyes and open wrists i face...
the truth...
the higher i climb
the deeper i fall
a downward spiral
to my destruction
my own mind
is my prison
is this the way...
the way it has to end...?
i'd rather die true than live a lie
open eyes and open wrists i face...
the truth...
see through tears
uncried and forgotten
see through tears
in a crowd but all alone
isolated by myself
left alone with my own pain
moulded by my own hands...