|
Как я уже не раз отмечал, и к чему постоянно веду, демо-записи - это особенная часть метал-культуры. Нигде так не ценятся, не котируются и не имеют такого хождения, ну я такого не знаю... Ну вот вы слышали такое - "Кристина Агильера записала демо, и оно там разошлось тиражом 103 штуки"?..
Феномен демо-записи, демо-кассеты в металле прежде всего заключается в самопальности и пробе сил совершенно неизвестных музыкантов, они вот ноунеймы для всех, кроме себя, своих друзей и 10 первых человек, которые случайно зашли на этот подвальный концерт. Потом музыканты хотят записать демо, иногда не сильно-то и напрягаясь, а иногда даже на хорошей студии. Для себя любимых, для друзей, для tape trading – обменяться с другими металлюгами по всему миру. И глядишь - точно, демо-то полмира обошло. Но всегда почему-то (в 99% случаях) демо звучит брутальней, жестче. Всегда атмосферней, в подвалах такая акустика...
Так вот, демо "Necromanteion" - первый артефакт, который записали культовые поляки Graveland в 1992 году. На кассете, само собой. Точнее говоря, поляк, ибо Rob Darken сыграл на всех инструментах и спел все партии вокалов. И через 17 лет тоже переиздали на кассете. Ну а потом уже - на компакте и на виниле. И что-то никто не сказал: перезапись, ремастеринг. И так всё было хорошо записано! ИЛИ: "Нужно передать дух эпохи..." И то, и то подходит. На диске для пущего кайфа добавлена 4-трэковая промо-запись 1992 года.
Сам "Necromanteion" можно разделить условно на две части: трэки записанные исключительно на синтезаторе, и композиции, так сказать, полноценные - с вокалом и гитарами. Эти две части кардинально различаются звучанием и в одно целое сведены только волей творца. Вот интро - синтезатор и драм-партии, эпический трэк с небольшими голосовыми «воплями»... И тут начинается "Immortalem" – совершенно другой саунд: выдвинутая звенящая генеральная ритм-секция, гитарные риффы, на заднем фоне гонят основательную блэковую волну и вокал - это сильно расщепленный скрим-гроул, если вы можете себе это представить... Но лучше послушать... Где-то прорываются клавишные, но в низком тембре, они словно добавляют свою лопату земли... Тема сделана в мид-темпо, так что это основательно так попахивает тленом олдового Death Doom, да, собственно, так и записано в биографии на официальном сайте.
Но вот в "Тhe Quest" - да, подловили, это точно, в начале идет нервическая клавишная линия, в стиле олдовых хорроров, а потом по низам дает из динамиков ритм-секция - это довольно-таки неожиданно!! Трамбует по-взрослому - но опять в мид-темпо, далее следует тот же клекочущий вокал... А вот и хоры в центре возникают на заднем фоне, индифферентные, но свою толику атмосферы ужаса выкладывают в полной мере. Этот трэк довольно-таки мощный, травмирующий, гнетущий, так что вполне понятно, что за ним последует синтезаторная эмбиентная инсталляция. И их будет даже несколько, всё более угрюмых и безрадостных, дабы перейти опять к Black Doom, или Death Doom, как кому нравится.
Пободрее композиция "Celts Ride over Graveland" - явно ответ названием трэку "Odens Ride over Nordland" от мега-культа Bathory – притрэшованная с забубенным ритуальным ритмом, который к финалу трэка принимает легкую индустриальную форму – этот лязгающий призвук...
Настоящий авангард пошел в трэке "Sword and Blood", начинающимся с оперной партии женского сопрано, которую внезапно выключили и включили шершавый блэк-индастриал с фирменным вокалом Роба Даркена. Так что экспериментального на этом диске хватает...
Promo-запись 1992, кстати, более объединена общим саундом, легкой размытостью звука, которая легко воспринимается за атмосферность. Тут есть всё: и синтезированные колокола, и клавиши, и хоралы, издалека похожие на григорианские, и торжество языческого праздника, промозглые трэки прямо из склепа, и тотальный мрак и ужас андеграундного Black Metal. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет