|
Есть немало примеров, когда стилистические эксперименты и выход из нишевого жанра идут коллективу на пользу. Происходить это может по-разному, но иногда группа просто начинает новую главу своей истории. Даже несмотря на успех предыдущей.
Трудно сказать, что стало причиной очередной смены курса для финнов Lost Society. Но, выпустив в 2020 весьма убедительный полноформатник «No Absolution», парни в слегка измененном составе вернулись на Nuclear Blast и взялись за несложный металкор «для самых маленьких». В принципе, ничего критичного — ну, подостыли горячие головы, повзрослели. Захотели клубов побольше и творческого размаха за пределами привычных рамок. Однако новая работа «лостов» получилась неоднозначной и до сих пор вызывает противоречивые чувства.
С точки зрения лирики этот альбом — чистой воды рефлексия. Примерно тем же можно объяснить и отсутствие сложных метафор — увы и ах, красивых цитаток в статусы нарезать вряд ли получится. Но именно за счет простоты и прямолинейности сказанного новая работа заставляет переживать внушительный спектр эмоций.
В плане звука «If The Sky Came Down» определенно проигрывает своему предшественнику. К Йоонасу Паркконену, продюсировашему оба релиза, вопросов нет. Дело в том, что новый музыкальный материал, откровенно говоря, не слишком силен. И есть вероятность, что пришлось выжимать максимум из того, что имелось. Впрочем, сделать это скорее удалось, чем нет.
Еще одно новшество, кроме измененной стилистики — приглашенный на запись диджей Mista S. В целом симбиоз получился стильный и удачный. Местами даже хочется ввернуть еще сэмплов в пустоватое звучание некоторых треков.
Первая половина альбома вышла более скоростной и забористой. Опенинг «112», выпущенный также в качестве сингла, даже дает обманчивую надежду на то, что LxSx удержали поставленную ими же самими планку. Однако следующая за ним «What Have I Done» заставляет в этом усомниться — песня, собранная из двух разных композиций, получилась довольно пресной.
Своего рода компенсацией звучит «(We Are The) Braindead», которая слушается гораздо более цельной и сильной. Здесь лучше всего угадывается прежнее звучание «лостов» — быстрое, отчаянное и злое. Чуть «сажает» всю эту историю Тапани Фарегстрём, сменивший за ударной установкой Осси Паананена. Но в целом этот трек — один лучших на новой работе. И, пожалуй, первый, где очень «к месту» пришлись сэмплы и скрэтчи.
Чего совершенно точно нельзя сказать о «Stitches», первые такты которой, разумеется, никак не идут из памяти. Довольно странная по структуре и начисто лишенная гитарного соло, композиция вызывает много вопросов. Например, «эта ли банда написала «No Absolution», «Artificial» и фит с Apocalyptica».
Завершает первую половину альбома «Awake», снискавшая большую популярность среди вновь прибывших фанатов (или, скорее, фанаток) группы. Тут, кажется, всё окончательно перевернулось с ног на голову — настолько внезапными оказываются и резко сбавленный темп, и чистый мягкий вокал Сами, и наличие полноценной оркестровки. Кажется, со времен easy-listening версий LxSx не делали настолько лайтового звучания. В целом — красиво, пусть и немного простовато.
Вторая половина альбома звучит куда более мрачно. Жесткая «Underneath» при полном отсутствии цепляющих элементов запоминается за счет припева, а затягивающие риффы «Creature» наводят на мысли об аудиальном хорроре. Апофеозом этих путешествий на темную сторону становится «Hurt Me», откровенный текст которой звучит с пугающей прямотой. Итог всему сказанному в привычных масштабах aka «an anthem for the end of the world» подводит тайтл-трек — «If The Sky Came Down». А закрывает альбом «Suffocating», звучащая как финальное откровение, эпилог и прощание одновременно.
Могу предположить, что этот альбом наверняка станет большим разочарованием для тех, кто Lost Society знает со времён дебютника. Ни тебе трэша задорного, ни скоростей особо, ни стружки, из грифа нарезаемой. Лично я склонна думать, что в поиске новых горизонтов нет ничего плохого, а выход за пределы стиля может означать, что прежняя кольчужка стала маловата. Кроме того, трудно представить смыслы, что вложены в лирику новой работы, в прежнем музыкальном оформлении. На «If The Sky Came Down» относительная простота музыкального материала выглядит абсолютно логично.
Да, Lost Society рискнули, пожертвовав сложностью, скоростью и едва окрепшим «фирмовым» звучанием в угоду лирике. На выходе получился альбом, который просто нужно прожить. Звучит он, как минимум, сыро и честно. Как максимум — перспективно. Вернут парни прежнее звучание или останутся на лайтовой волне металкора? Думаю, у нас будет возможность это узнать. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).