|
|
|
Soulsearch
« Abred vs Annwn: Behind the Archaic Alliance »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | When the Sidh Turns into Glass 06:55
|
| 2 | Towards the Dazzling Niam 07:00
|
| 3 | The Recurrence of Owl Aided 02:54
|
| 4 | Aeds Traces Through the Ages 07:11
|
| 5 | Under the Spell of the Golden Torques 04:10
|
| 6 | Among the Fields of Achard Forcha 05:30
|
| 7 | The Bleeding Seals of Gessa 02:33
|
| 8 | Inner Chaos in Cythraw 04:44
|
| 9 | The Treasure of the Past Will Last in the Great Archaic Alliance and the Origin of All Species (Part 1) 11:42
|
| | Total playing time: 52:39 |
|
Clara - Bass, Vocals (backing)
Thom - Guitars, Vocals
Kurt - Guitars
Jürgen - Drums
Hajot - Keyboards |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Австрийский коллектив Soulsearch по праву можно считать определенно одним из самых новаторских явлений на думовой сцене образца 90-х годов. Справедливости ради стоит отметить, что идея - играть музыку в стиле дум-метал, не похожую на ту, что исполняли современники, замешанную на мифологии кельтов, уходящей корнями в древнегерманскую протомифологию, и скрасить её элементами аутентичного фольклора, фактически сделали эту группу первопроходцами музыкального направления "Folk/Pagan Doom Metal". Однозначно и по сей день, явно редкий гость в данном музыкальном течении, а учитывая, что исполнители в своем творчестве замешали суровый и удачливый микс из дэт/дум-металла, прогрессив-металла, германской фольклорной музыки с редкими вкраплениями эмбиента и дарквейва, и вовсе указывает не только на недюжинный талант музыкантов, но и на своего рода уникальность исполнения, разумеется, в рамках тех временных лет.
Альбом группы под названием "Abred vs Annwn: Behind the Archaic Alliance", к сожалению для такого гениального коллектива, стал тем немногочисленным, а именно вторым в дискографии, но и также явился финальным аккордом в их творчестве. После выхода пластинки музыканты так и не смогли больше ничего издать, кроме коротенькой по продолжительности демо-записи, после чего распались. Релиз представлял собой (в музыкальном плане) логическое продолжение дебютного альбома "Gwynedd: The Ethnic Truth", и концептуально строился на некой двойственности восприятия мира с точки зрения, разумеется, кельтской мифологии, где Аbred - означает материальный мир, а Annwn - мир потусторонний. И здесь стоит отметить, что хоть данный альбом и явился для группы последним, но определенно представляет собой некий апогей славы их творческих изысков. Все самые удачные музыкальные ходы, используемые за тот недолгий период существования коллектива, на этот раз мастерски сплелись в единое целое, где мрачные гитарные риффы подчеркнуты меланхоличными клавишными партиями, фольклорная составляющая сыграна филигранно и аутентично, эпическая лирика исполнена вокалистом Томом тремя видами вокала (включая экстремальный) на немецком и английском языках, где в поддержку иногда вступает лиричный и распевный голос еще одного участника коллектива - девушки по имени Клара, ответственной в группе за партии бас-гитары и бэк-вокала. И в целом все эти музыкальные элементы гармонично вплелись в творческий концепт Soulsearch, не превращаясь в некое подобие звуковой солянки. Но всё же здесь, на данном релизе коллектива, над фолковой эстетикой, безусловно, больше преобладают готические настроения.
Учитывая весьма качественную запись альбома, при всей своей кажущейся простоте и в то же время талантливом подходе самих музыкантов к собственной творческой мысли и концепту, сей релиз определенно можно считать одним из самых удачных в жанре, да и чего греха таить, и сегодня он слушается вполне достойно и с интересом!
P. S. Стоит, наверное, упомянуть, что после распада Soulsearch пара музыкантов, в лице вокалиста и клавишника, примкнули к своему бывшему коллеге по группе и играют сейчас в коллективе ArsGoatia (Our Survival Depends on Us), исполняющих весьма самобытный сладж-дум-метал, также явно не обделенный даром гениальных творческих идей. |
|
|
| |
| | | |
| |
Австрия, может, и не так богата на различные тяжёлые коллективы, как соседняя Германия, но австрияки всегда старались брать не количеством, а качеством и оригинальностью. За примерами далеко ходить не надо: Summoning и Abigor, Pungent Stench и Hollenthon, нежно мною любимые Estatic Fear… Ладно, сатанистов-дегенератов Belphegor можно считать исключением из этого правила, хе-хе…
Итак, на препарационном столе находится настоящий реликт из далёких времён, когда в кипящем котле андеграунда варились действительно интересные и оригинальные идеи. Родом данный реликт из славного города Зальцбурга – это коллектив Soulsearch со своей работой “Abred vs Annwn: Behind The Archaic Alliance”. Причём уже для даты релиза (1998 г.) диск австрияков звучал довольно архаично – такая музыка была в ходу в первой половине 90-х. Музыканты преподносят на суд общественности средней мрачности дум с элементами фолка, элементы эти звучат ненавязчиво и концентрируются вокруг клавишных, внезапно появляющейся волынки, флейты, которая солировала в “Under The Spell Of The Golden Torques”. Также можно выделить сугубо “первобытные” барабаны в “Among The Fields Of Achard Forcha”, где в вокальных делах гитаристу Тома компанию составила басистка Клара, получилось очень даже неплохо и не лишено некоторого “шаманского” очарования. Проникшись настроением альбома, решил я почитать лирику и обнаружил, что она двуязычна и написана на немецком и английском, посему наполовину осталась для меня непонятой.
Материал в целом ровный и среднетемповый, без каких-либо ускорений и озверения, так и депрессивных замедлений в духе My Dying Bride. Вообще, первая мысль, что пришла мне в голову при прослушивании “Abred vs Annwn: Behind The Archaic Alliance” – это некоторая схожесть музыки Soulsearch в вещах, где превалирует чисто думовый настрой с более именитыми шведами Lake Of Tears образца “Headstones” и местами “Forever Autumn”. Та же общая незамысловатость музыки и местами мелодики. Однако эта схожесть моментально рассеивается ко второй половине диска, где правят бал уже фолковые элементы, вот там австрияки пытаются изобразить нечто оригинальное на основе избитого, казалось бы, фолка, а Том вещает с таким чудовищным немецким акцентом, по сравнению с которым Феликс из Crematory является обладателем отличного произношения. Венчает диск почти 12-минутный эпик, где нашлось место и некоторому озверению, и мажорным клавишным, и совершенно нелепой концовке, которая совсем не вяжется со всей предыдущей картиной композиции. Подводя итог, можно сказать, что Soulsearch выдали действительно интересный материал на базе фолка и дума, не без некоторых огрехов и недочётов, но музыкальные “археологи”, раскапывающие “культурные слои” андеграунда 90-х должны заинтересоваться данной находкой, ибо послушать тут определённо есть что. |
|
|
| |
| | | |
| |
Странное дело, альбом этот я слышал в прошлом не раз, но вспомнить, что же именно собой представляют Soulsearch, каждый раз удавалось смутно. Так что слова «забытая команда» коллектив оправдывает буквально, и причин тому множество. Среди странного задумчивого металла 90-х (вроде Dark Reality, ранних Tower, ну и, пожалуй, Dark Millennium) австрийцы кажутся самыми неброскими и самыми консервативными. Многое в их музыке угадывается – и увлечение «паганщиной», и стремление звучать оригинально - но поначалу проявляет себя слишком робко. На этом альбоме, как, впрочем, и на предыдущем, Soulsearch сдержаны и даже слишком чинны. Не найти на «Abred vs Annwn» ни авангардных откровений Unholy, ни инструментального многоголосия, цветущего пышным цветом на альбомах земляков Estatic Fear. Собственно, и самого дэт-металла даже в самых грузящих гитарно-ориентированных отрывках, которых тут немало, у австрийцев уже не осталось. Местами материал приобретает какой-то ритуальный оттенок (и вряд ли эту монотонность можно считать за плюс), к середине диска уходит в чистый фолк, и лишь на двух последних треках уже не чередует, а совмещает и то, и другое с тяжелым гитарным гнетом. Даже немецкий язык и звенящие мидишные клавишные тут затерялись!
Как по мне, «неконкретность» этой музыки, аккуратно растворившей все нестандартные компоненты, и есть ее главный недостаток. Тем не менее, Soulsearch - из когорты команд, далекой как от ортодоксального дэт-дума, так и от и приходившего ему на смену тренда «красавицы и чудовища», что идет им в зачет. Категория слушателей, готовая простить что угодно за сочетание «олдскульного» звука с умением искать новое, такой материал должна оценить. Пусть коллектив не оказался на голову лучше кого-то из единомышленников, но остаться самобытным – вполне смог! И если при словах «языческий метал» вы вспоминаете не веселую гитарную хумпу, а дебютные работы Cruachan и Waylander – обязательно присмотритесь к альбому. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 6310 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Gods Tower - ну да, ну да, пошли мы нахер