|
Прослушано в качестве диска.
«Утро мертвых» заставило попереживать. Своей настойчивой эмбиентной струной, которая билась, как нервная жилка - упрямо и недобро.
А вот «Бежать!» пришлось включать три раза, потому что два раза падали колонки - так сильно сработала низкочастотная звуковая волна. Да тут и схема звукопостроения решила порешать какие-то диковинные задачи. Разве можно загипнотизировать саунд-продюсированием? Можно попытаться, конечно, и посмотреть, как встречаются-расходятся вокальные слои и приемы. Чистый и рОковый. Так же и гитарные - рОковые, металльные и проговые экстатичные бурные партии, которые саунд-продюсер решил располагать на качелях и соответственно заставляет слушателя наблюдать за ДВИЖЕНИЕМ.
Но это дело я так не оставлю. Четвертый раз. Для того, чтобы ухватить хотя бы бОльшую часть идей звуковой архитектуры... И, кажется, надо воспринимать музыку целиком, не разрываясь на частности, хотя бы даже и занимательные. Нечасто, однако, встречаешь музыку, которая опытным путем пробивается сквозь наши настройки восприятия. Интересный экспириэнс, причем это не пыточный прием, а меломанский кайф.
Оказывается, многие чудеса были еще впереди... да кто бы сомневался...
А вот «Навигатор» - это настоящий прог-рок прорыв, заставляющий буквально цепенеть с первых 30 секунд. Красиво сведенный по стандартам поп-рока, вдруг рок-вокалом подрывает это райский пейзаж, голос поддержан гитарным мощным подкладом и слышно, что пение вздымается к небу, опираясь на стальной пьедестал струнных. Вокалы везде многозначны и многолики, меняясь чуть ли не каждые 10 секунд...
Угадать, что будет далее - практически невозможно, и эта непредсказуемость сильно тащит слушателя за собой. Гитарный маэстро плюет под ноги и устремляется прочь по джаз-роковой аллее, которая понемногу превращается в прог-метальную магистраль. Пока еще не в ад... Запомните и запишите - «Навигатор». Здесь две версии этой композиции - одна в финале диска.
Диавольский рифф в композиции «Я знаю имя» как-то просто прорубает пространство... Для чего? Для вокального экзерциса, и далее рифф будет прессовать, что твой асфальтовый каток. Асфальт будет уложен в Power Metal забойной композиции - по первому призванию вроде простой и незатейливой, но когда допустили гитариста, то вся простота провалилась в тартарары. Само собой, пекельный угар и жар остались на своих местах...
Важное. Вокалист часто оказывается вне узких рамок не то чтобы жанра, а и собственных композиций, когда кажется, что певец звучит из какого-то другого источника звука. Это фишки саунда. Он с удовольствием демонстрирует свой диапазон, динамику, эмоциональную вовлеченность разных типов вокалов, и это всё не просто приемы и методы «ради самих себя», всё неожиданно легко и непринужденно ложится в общую богатую музыкальную канву этого диска.
И всё-таки подумалось, что помимо воспроизведения на аппаратуре дома, эти трэки заведомо запланированы и для исполнения на концертах.
"А как же иначе?" - скажете вы.
Само собой, но именно свободная и легкая отработка вокалиста на альбоме натолкнула меня на эту мысль. И еще подумалось: "А как далась музыкантам эта легкость?" Ибо лучшая импровизация - это хорошая домашняя заготовка...
Рекомендации? «Просто сон». Прог-метал - ужаленный разными певческими линиями, местами забойный феерически, местами меланхолический, местами эпический... с хоррор-вставкой в стиле «Кошмара на улице Вязов».
Значимый альбом года 2022-го. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет