|
Финская группа Blind Channel долгое время оставалась представителем локальной сцены. К большей известности их вполне мог привести третий альбом под названием "Violent Pop", не выйди он в знаменательном 2020 году, причем буквально за несколько дней до начала мирового коллапса. Лишенные возможности живых выступлений и нормального промоушена, парни подали заявку на финский отбор «Евровидения» и в мае 2021 буквально проснулись знаменитыми.
"Lifestyles of the Sick & Dangerous" - первая работа группы на мейджоре Century Media и дебют в обновленном составе. Заглавие альбома отсылает одновременно к «Lifestyles of the Rich and Famous» Good Charlotte и к треку самих Blind Channel, который открыл им дорогу в мир большого шоу-бизнеса.
Первое, что вызывает вопросы - обложка. Призванная шокировать и показать некую «темную сторону» участников группы, она больше смешит как самой задумкой, так и исполнением. Остается ощущение, что за броской оберткой скрывается что-то откровенно сырое и недоделанное.
Открывает альбом "Opinions" - и уже само присутствие этой песни на первом месте вызывает недоумение. Проходной и откровенно слабый, этот трек стоит в самом начале, видимо, из-за текста, рассказывающего о моменте глобальных изменений в жизни группы.
Буквально с первых нот обращает на себя внимание изменившийся саунд. На новой работе группа отказалась от сотрудничества с Йонасом Олзоном, продюсировавшим первые три альбома. Почти не осталось места и для Йоонаса Паркконена, приложившего руку к созданию "Violent Pop" - на сей раз ему доверили лишь «помочь с записью инструментов». Желание сделать всё и самим по максимуму скорее сыграло с парнями плохую шутку, и уже знакомое звучание Blind Channel на этом альбоме можно зацепить лишь полунамеками, а инструментальные партии буквально тонут в обилии электронных наворотов.
При этом к виновнику такого расклада - Алекси Каунисвеси, что взял на себя львиную долю ответственности за продакшн, вопросов нет. Его продюсерский почерк слышен в каждом треке. Только по итогу звучание "Lifestyles of the Sick & Dangerous" напоминает сольный EDM-проект Алекси, записанный при участии Blind Channel. Хотя именно этот результат участники группы позиционируют теперь, как «настоящее звучание группы».
Невнятный опенинг сменяет "Dark Side" - та самая, что набрала сумасшедшее количество прослушиваний и привела группу на шестую строчку «Евровидения». Именно этот трек в полной мере демонстрирует новую концепцию в построении музыкального материала, которую парни, видимо, посчитали исключительно удачной. Теперь они стремятся либо вложить минимум смыслов в единицу эфирного времени, либо намертво вбить в головы слушателей хотя бы один элемент композиции.
Продолжает эту линию и следующая за суперхитом тысячелетия "Don’t Fix Me". Простенькая попытка в поп-панк вайбы начала нулевых, немного «грязный» саунд и обилие электроники. Меньше трех минут звучания, но истерично-навязчивый припев в исполнении Йоэла Хокка липнет к мозгам, как жвачка к подошве любимых кед. И хотя элементы поп-музыки всегда присутствовали в творчестве группы, до этого они не были настолько примитивно-приставучими.
Резко обрывающийся трек сменяют мягкие сэмплы "Bad Idea". Пожалуй, это первая песня, которую можно считать действительно удачной. Глубокий вокал Хокка, гармонично переплетенный с речитативами Нико, аккуратная партия барабанов, чем-то напоминающая неровное сердцебиение - ничего лишнего или вызывающего вопросы. В целом получилась простая, но красивая баллада, повествующая о несчастной любви с очень болезненной и нестандартной стороны.
"Alive or Only Burning" с её вступительным риффом тоже очень неплоха музыкально. Отдельный респект заслуживает Нико Моиланен, который на этом треке демонстрирует чуть ли не все свои вокальные умения разом. Но если Нико своему вокалу, очевидно, уделяет внимание и время, смело экспериментируя с манерами и техниками, то Йоэл Хокка, похоже, решил, что с него хватит интересного исходника. К сожалению, это так не работает, и партии Хокка (которых, кстати, от альбома к альбому становится всё меньше) в целом звучат истерично и крикливо, что при его данных слушается как большое разочарование.
Далее по программе следует яркий и яростный боевик "Balboa", который больше напоминает Blind Channel образца 2020-го - задиристых и злых, но одновременно мелодичных и качовых. Его сменяет "National Heroes", по сути, являющаяся интро к следующему треку - "We Are No Saints". И вот он, пожалуй, показывает, что новое звучание может быть гармоничным и сбалансированным. В меру синтов, в меру жесткости, уже привычное чередование вокала Нико и Йоэла, мощный скрим в конце... Но какого черта всё это великолепие, которое могло прекрасно задать тон и концепцию, появляется только в середине трек-листа? Впрочем, заходить с козырей - занятие довольно опасное. Особенно если козырять особо и нечем.
Еще одной удачей можно назвать и закрывающую альбом "Thank You for the Pain". Мелодичный и внезапно позитивный рокешник, опять-таки приятные сэмплы, хороший сюжетный разворот в духе прежних Blind Channel и трогательный монолог на финском в финале.
Стоит отметить, что откровенного провала в музыкальном построении материала группе в большей степени удалось избежать - после невнятной "Opinions", пожалуй, только "Autopsy" вызвала у меня резкое отторжение. И к разряду «неплохо» смело можно было бы отнести и "Glory for the Greedy", и "Alive or Only Burning" - не будь их текстовая составляющая такой, какая она есть.
Видимо, удар мировой славы поверг участников группы в нехилый нокаут, и парни поспешили от нее откреститься. «It’s not about the money» - истерично сообщает Йоэл в припеве одной из новых песен, и тут не нужно быть Станиславским, чтобы абсолютно честно сказать: «Не верю!». Особенно если предварительно ознакомиться с ценником на мерч и свежие аж 35 минут звучания Blind Channel.
Где-то к середине альбома появляется четкое ощущение, что лирика утягивает новое творение «блайндов» на дно похлеще наглухо забитого электроникой саунда. Исходя из нее, стиль жизни «больных и опасных» полнится вселенской жалостью к себе и страданиями от тяжкого груза популярности, завернутыми в подростковые лозунги, которые с удовольствием будут истерично скандировать на концертах девочки-фанатки. Не забыты, впрочем, и обидки прошлых лет. Под конец вся эта жвачка про побитых, но несломленных парней, которые «были брошены умирать» так часто, что, наверное, заслужили, откровенно надоедает.
В итоге складывается впечатление, что парни записали этот альбом в первую очередь для самих себя - как попытку отрефлексироваться и хоть куда-то перенести переживания последних двух лет. В этом нет ничего плохого, более того - предыдущие работы группы, так или иначе, тоже строились вокруг подобного. Но если в текстах того же "Violent Pop" рядовой слушатель мог найти для себя что-то близкое по духу и настроению, то профит, который предлагается извлечь из "Lifestyles of the Sick & Dangerous", для меня остался недосягаем. Эксперименты со звуком на уровне «нам так нравится» нельзя назвать полностью успешными, хотя перспектива есть. Однако итоговый результат и ощутимый перекос в сторону минималистичной и примитивной попсы приносят больше разочарования, нежели желания ждать следующую работу группы. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).