|
Дебютное творение экстремальной четвёрки из Ноттингема является одним из наиболее ярких примеров всеобщего помешательства на скрещивании жанров, что охватило тяжёлую сцену в начале 90-х - когда то, что ещё вчера казалось абсолютно несочетаемым, порою смешивалось в нечто столь неординарное, что задавало направление коллективам по обе стороны Атлантики. И обитатели "туманного Альбиона" в этом плане были точно не последними.
Вышедший аккурат на пороге нового десятилетия, альбом со звучным и ёмким названием "Индастриал", конечно, к самому индастриалу (именно в каноничной его ипостаси, утверждённой теми же Throbbing Gristle и Coil в конце 70-х) имеет крайне опосредованное отношение. Но именно он, наряду с первыми работами Godflesh, предложил слушателю наиболее экстремальное видение этого жанра - скрестив ординарный дэт тех лет с электронно-механистическими приёмами и фирменной монотонностью своих земляков, парни создали настоящий саундтрек для техногенного апокалипсиса нашей с вами планеты. Тексты, преисполненные боли, злобы и нигилизма, безумные атональные проигрыши Джонни Картера, болезненный гроул Марка Клэйдена и буквально давящая на психику чудовищная монотонность происходящего - всё это рисует в голове слушателя мрачные образы холодных и безжизненных индустриальных ландшафтов (или скорее помоек - название открывающего трека как бы намекает). Никаких признаков жизни, никакого ренессанса или эволюции - только боль, мрак и тлен, а использование драм-машины вместо живого ударника лишь усиливает данный эффект (приём хоть и не новый, но в данном жанре работающий безупречно - доказано теми же Godflesh). Мизантропы и социофобы определённо будут в восторге!
Что касается недостатков данной пластинки, то тут ситуация удивительная, ибо они же для иного слушателя будут достоинствами, а именно - абсолютно грязный, "непричёсанный" саунд (хотя иного от альбома, записанного за неделю в полуподпольной студии, ждать определённо не стоило), уже упомянутые выше атональные пассажи и сэмплы, напрочь выбивающие из "зоны комфорта", и та самая репетитивность (порой и вовсе балансирующая на грани с примитивностью), от которой некоторые особо чувствительные личности вполне могут уснуть где-то на середине произведения. Вокал Марка также может кому-то показаться неубедительным - впрочем, уже на следующем EP партии вокала полностью возьмёт на себя его брат Джон, и к его навыкам вопросов уже будет заметно меньше.
В остальном же "Industrial" - это действительно крепкая и в чём-то даже самобытная работа, определённо нашедшая немалый отклик среди собратьев по цеху - тех же Fear Factory, к примеру, данный релиз явно не обошёл стороной, да и присутствие на их "The Industrialist" кавера на "Landfill" в качестве бонус-трека явно не было случайностью; а прослушивание вступительной части "Eye" снимает все вопросы относительно того, откуда черпал вдохновение мистер Си Бэлл при создании своей "бинарной" техники вокала, и откуда растут ноги у тех самых диссонансных завываний на "Concrete" и "Soul of a New Machine". Фанатам Godflesh, Ministry, Skrew, и ранних Fear Factory - зайдёт на ура (проверено лично). |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Обожаю все итерации Питчей. Клейден, где альбом, бл*