|
Минутка ностальгии: лето 2004-го, я бегу в уже знакомый магазин в соседнем микрорайоне, дабы отметить начало каникул новой порцией музыки. На отложенные карманные средства приобретаю две кассеты (с забавными зелёными торцами, разумеется - кто-то ещё помнит такие?) группы с приглянувшимся мне названием - "Жизнь в агонии". "Звучит, чёрт возьми!" - подумал я и с ходу взял оба альбома, что заприметил на прилавке. Первым на прослушивание был "River Runs Red" - оглушительный коктейль из гранжа, альтернативы и хардкора с холодным и меланхоличным оттенком завоевал моё сердце с первого же захода (и стоил не одной севшей батарейки на моём верном кассетном Philips, хех), да так, что я на какое-то время даже позабыл о втором релизе - "Soul Searching Sun". Название отдавало определённой преемственностью - те же три слова, начинающиеся с одной и той же буквы; собственно, как мне тогда казалось, и материал должен будет гнуть линию предшественника (тогда я ещё не был в курсе, что между этими альбомами был ещё "Ugly", но сейчас не о нём), будучи столь же жёстким и бескомпромиссным...
И каково тогда было моё удивление, когда я впервые нажал на "play" - абсолютно другой звук, аранжировки, совсем другой вокал (честно, до последнего был уверен, что это новый вокалист, хотя буклет утверждал обратное). Масла в огонь подливало и то, что при первом ознакомлении я по запарке поставил кассету второй стороной (которая как раз таки самая лиричная и "душевная"). "Боже, что это за сопли? Это точно одна и та же группа?" - кричало всё моё естество. После двух прослушиваний альбом был закинут на дальнюю полку и благополучно забыт на долгое время... Но было ли всё настолько ужасно, как нарисовал мне тогда мой 15-летний мозг? Как оказалось при повторном к нему возвращении спустя почти 20 лет - нет, не настолько.
Если проанализировать путь, который группа к тому времени успела пройти, то можно прийти к выводу, что парни выбрали единственно верное на тот момент направление. Повторить искренность звучания и подачи дебютника уже не представлялось возможным, а выпуск ещё одного вымученного и безжизненного "Ugly" и вовсе мог стоить ребятам карьеры. А посему LoA с головой ушли в лирику и меланхоличный мелодизм, при этом выгодно контрастировавший с предшественником за счёт более плотного, "нюшного" саунда и большей эмоциональности в исполнении. Лирика на альбоме по-прежнему трагична и надрывна - Кит затрагивает хорошо знакомые слушателю темы вроде апатии и чувства "потерянности" ("Hope", "Desire"), наркозависимости ("Heroin Dreams"), разочарования в себе и суицидальных мыслей ("Weeds", "Hemophiliac In Me"), порой заворачивая их в довольно абстрактные и забавные образы - как, например, в "Angry Tree". Касательно вокальной работы Капуто скажу, что, несмотря на смену манеры пения на максимально "radio friendly" формат, его голос сохранил главное - искренность и живую подачу, а также фирменное "жонглирование" интонациями, ставшее своего рода фишкой фронтмена.
Музыкальное наполнение также претерпело изменения, и не в последнюю очередь из-за внешних факторов - ню-метал уже уверенно шагал по миру, привлекая на свою сторону новые армии фанатов и внимание ведущих лейблов, да и "окологранжевая" волна давала о себе знать - год назад уже отгремел знаменитый "Load" известно чьего авторства (да и не за горами был его идейный продолжатель в лице "ReLoad"). И все эти влияния удалось вплести максимально органично - Фил Николо "наварил" действительно качественный и жирный звук, удивительно гармонирующий с "обжигающей" обложкой (она и вправду вышла шедевральной). По инструментальной части особенно хочется отметить работу гитариста - и риффинг, и соло-партии удались на славу (да и в целом чувствуется, что музыка писалась под вдохновением, а не "из-под палки"). Новый ударник Дэн Ричардсон также постарался - его партии хоть и просты, но при этом достаточно техничны и органично "вплетены" в гитарно-басовые рисунки.
Единственный серьёзный недостаток (который я частично озвучил в преамбуле) заключается в компоновке трек-листа - дело в том, что самые "боевые" вещи (вроде открывающей "Hope" и "Tangerine") было решено втиснуть в первую половину пластинки, а вот материал с 8-го по последний треки составляют уже более "слезливые" песни (за вычетом разве что "None"). Ничего смертельного в этом нет, но к концу альбома начинаешь немного теряться в этом засилье лирики и откровений...
К сожалению, в скором времени команду ждал развал - почти сразу после релиза Киту Капуто начало срывать крышу от "гендерной дисфории" ("гыгы, я морально страдаю, я женщина, а не фронтмен-членоносец, сами выходите на сцену и лабайте свой роцк", и прочие нехорошие симптомы), вследствие чего в декабре того же года он уйдёт, оставив коллег в полнейшей растерянности относительно будущего коллектива (крайне забавно в этом контексте смотрится клип на песню "Desire", где представлены все музыканты, кроме, собственно, Капуто - ибо видео снималось уже после его ухода). Были предположения сделать основным вокалистом Алана Роберта (взяв на бас Кори Лоуэри из Stuck Mojo), однако этот вариант отмели почти сразу, справедливо отметив, что Кит, при всех своих закидонах и бедах с башкой, всё же важный атрибут группы. В итоге в 1999-м году группа впервые распускается - участники разбегаются по сайд- и сольным проектам, Кит уходит искать гармонию со своими внутренними фем-тараканами, а публика проводит мучительные 8 лет в ожидании нового альбома... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет