|
Пожалуй, не будет преувеличением назвать данный альбом одним из лучших метал-дебютов не только 90-х, но и за всю историю музыки вообще - настолько яркой, самобытной и монументальной получилась работа 93-го года от четвёрки трудных парней из Бруклина. Альбом-монолит, железно объединивший в себе концептуальность лирики, её нетривиальную и искреннюю подачу, и следующий в такт истории музыкальный ряд, подхватыващий малейшие перепады её настроения.
Итак, поговорим сперва о лирике альбома и той самой концептуальности. Альбом представляет собой историю о неком подростке из проблемной семьи, который, сталкиваясь ежедневно с презрением, насилием и равнодушием со стороны окружающего его мира и людей (включая собственных родителей), а также прочими неприятными ударами судьбы, шаг за шагом теряет веру в себя и в то, что есть вообще-то какой-то смысл продолжать существовать. В целях более "живой" подачи сюжета номерные композиции альбома разбавлены своеобразными интерлюдиями (всего их три - "Monday", "Thursday" и "Friday"), разделяющими историю на главы, каждая из которых символизирует определённый этап на пути к полному социальному и психическому краху лирического героя.
1. "Monday" ("Понедельник") - главный герой (подчёркнуто безымянный, словно никому в мире и дела нет, кто он вообще такой) возвращается домой, где его с порога осыпает "комплиментами" недовольная мать (хотя скорее мачеха) за то, что тот опоздал на обед. Парень молча (да, за все три интерлюдии мы ни разу не услышим его голос, лишь тяжёлое дыхание в особо драматичных моментах) поднимается в свою комнату, после чего слушает сообщение, оставленное на автоответчике - расстроенный женский голос (принадлежащий, очевидно, его теперь уже бывшей девушке) говорит, что им следует расстаться. Намечаются первые сдвиги - следующая за сообщением заглавная композиция "River Runs Red" чётко обозначает дальнейший ход мыслей героя. "I got the razor at my wrist, and I can't resist"...
2. "Thursday" ("Четверг") - вторая интерлюдия стартует спустя два дня (которые, надо полагать, ничем хорошим для протагониста также не отметились). Снова дом, снова унижения и оскорбления от мачехи (теперь уже по поводу одежды), снова подъём в свою комнату и новая порция сообщений от автоответчика. Теперь уже сразу два потрясения - сперва разъярённый работодатель, не стесняясь в выражениях, увольняет ГГ (судя по тексту, за прогул, причём явно не первый, учитывая неприветливый тон звонившего). Едва передохнув (если внимательно прислушаться, можно услышать, как паренёк в этот момент нервно закуривает сигарету), он ставит второе сообщение (то ли от учительницы, то ли от директора школы) - мол, завалили Вы, джентельмен, экзамены по двум предметам, так что выпускной в этом году Вам не светит. Занавес. Точка невозврата уже близко. "Just give me one good reason to live - I'll give you three to die"...
3. "Friday" ("Пятница") - завершающий альбом трек, кульминация и логический финал жизненного пути ГГ. Опустошённый, потерявший любовь, работу, учёбу и смысл жизни, он заходит в дом... где начинается сущий ад. Перепалка мачехи с отцом, сопровождающаяся разбиванием посуды и нечленораздельными воплями в адрес друг друга, доводит парня до той самой финальной черты. Больше никаких сообщений с автоответчика - они уже ни к чему, решение уже принято. Герой запирается в ванной, включает радиоприёмник и начинает набирать ванну. Тут, кстати, происходит то, что в кинематографе принято называть "ломкой четвёртой стены" - по злой иронии, радио играет песню "River Runs Red" с альбома, лирическим героем которого и является наш "fucking lowlife". "The river runs red and I think I'm dying"... Сразу после этих слов раздаются звуки бритвы, перерезающей вены, а затем капающей в воду крови. Альбом заканчивается истошными воплями перепуганной мачехи и звуками той самой капающей крови, постепенно заглушающими её крики. Конец. Герой мёртв (или всё-таки нет?..).
Но сильная смысловая и текстовая нагрузка - это лишь половина успеха. Без соответствующего по силе музыкального сопровождения всё это попросту бесполезно. И тут снова точное и безоговорочное попадание в десятку. Музыка альбома объединяет в себе влияния как бруклинской хардкор-сцены (Biohazard определённо были не последним источником вдохновения), так и гранжевой волны начала 90-х (в некоторых риффах и соло однозначно угадывается влияние Alice In Chains). Также периодические сходства в плане звучания с творчеством Type O Negative осведомлённого слушателя удивлять не должны - ибо продюсировал запись не кто иной, как клавишник "тайпов" Джош Сильвер. Постоянные перепады - от беспощадной хардкоровой долбёжки до чуть ли не думовых затиший - не позволяют слушателю заскучать ни на минуту, что здорово располагает к повторному прослушиванию. Вокалист Кит Капуто - это вообще вишенка на торте. Его гипнотизирующий и глубокий баритон мастерски играет с интонациями, срываясь от полушёпота в паузах на пронзительные крики (и это, на секундочку, в 19-то лет!) и словно паря над музыкой. Жаль, что в дальнейшем он отошёл от подобной манеры исполнения в пользу более "radio friendly" формата, но что поделать...
Подводя итог данному графоманскому опусу - всем, кто ещё не знаком с данным произведением альтернативного искусства, срочно ставить в плейлист и наслаждаться. Альбом, цепляющий с первой секунды и не отпускающий до самой последней. Веха и классика своего жанра. У меня всё. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
"одним из лучших метал-дебютов не только 90-х, но и за всю историю музыки вообще" - полная чушь.
А за наводку спасибо - надо будет расслушать, что там за гениальщина такая)
Их сравнивать, как по мне, так вообще некорректно - у LoA гранжовые корни, а не это ваше металическое там
Если бы тут не написали "sludge metal" я бы в этот ваш уютный маня-мирок и не полез, сидите, слушайте свои "великие шедевры 10/10" сколько хотите, но раз уж назвался груздем, то будь любезен получи реальным величием по губам.
По сабжу: заставил себя прослушать его второй раз полностью. Выделил для себя более-менее неплохих две композиции, в целом альбом тянет на оценку от 4 до 7 по десятибалльной шкале. Думается, если его насильно прослушать ещё раз 20-30, то он притрётся и станет семёрочкой или даже восьмёрочкой (это если никакой другой музыки рядом не будет в течение года-двух), но 10/10 это ни при каких условиях не заслуживает, а уж тем более эпитетов "один из лучших дебютов в истории музыки", это вообще за гранью адекватности.
Соглашусь, что называть LoA любого периода сладжем - явная наркомания. Но цеплять откровенно сильнющую работу за то, что на ДС стиль указали не так - странненько.
В некоем Rolling Stone's "100 Greatest Metal Albums of All Time" сабж маленько повыше HoF. Так, к слову. (а ещё можно Децибел или Биллбоард вспомнить).
P.S. сейчас допиливаю рецензию на "The Sound of Scars", уже представляю масштабы предстоящих дебатов, хех