|
Польская группа, под названием 33 Misfortu.., то есть, простите, Decapitated, во второй раз в своей карьере выпустила альбом с промежутком в пять лет. И снова это было обусловлено причинами, весьма далёкими от музыки, но оказавшимися частично полезными для концепции. Об этом можно судить уже по названию альбома, в котором я, по вине своей глупости, далеко не сразу выкупил отсылку к явлению под названием «Cancel culture». Это лежало на поверхности не только в плане банального созвучия, но и потому что я прекрасно помню чудесные комментарии (преимущественно англоязычные) некоторых людей, которые во время судебного процесса над группой (напомню: в 2017-м году их обвинили в изнасиловании в туровом автобусе) демонстративно и с упоением писали о том, что в аду видали этих убогих поляков, всё их творчество ныне предано забвению, прежние чувства не стоят ни гроша, а стиль их музыки теперь можно с уверенностью называть «рэйпкором». Особенно приятно было перечитывать эту дичь после того, как группу оправдали. Ну хоть в этот раз никто не умер, а верящие в магию цифр могут начинать готовиться к 2027-му году.
Первые впечатления от прослушивания? Да приблизительно такие же, как и от всех предыдущих их релизов, начиная года эдак с 2006-го - Decapitated по-прежнему не отказывают техничной долбёжке в праве на существование, оставляя её главенствующим аспектом своей музыки. Однако же, меня несколько смутил тот факт, что на фоне эмоционально прямолинейного, не отвлекающегося на всякую возню и качающего «Anticult» сабж с одной стороны выглядит менее линейным и более сложным, а с другой ощущается довольно рыхлым и неровным. Да вот просто если сравнивать «лицом к лицу»: «Anticult» сразу выдавал пачку убойных вещей, да и дальше оборотов особо не сбавлял, а тут что? Ненужное интро (дожили) + банальщина "Cancer Culture", которой место явно не в начале альбома. То есть, старт альбома не шибко удался. Зато потом в дело вступает, возможно, одна из самых ярких песен всего позднего Decapitated - “Just A Cigarette”, которая удачно комбинирует механистическую долбу с пышной, слегка диссонансной мелодикой. Похожие приступы и раньше случались, всё-таки, приличный мелодический потенциал у Вогга прослеживался давно, но вот чтоб прям так откровенно — в первый раз. Плюсуем к этой песне более классический номер "No Cure", который к подобным сантиментам менее склонен, и констатируем, что копеечный замах вылился в рублёвый удар.
Но потом в дело вступает, пожалуй, самая спорная часть релиза - нетипичные для группы фиты с чистым вокалом. Роберт Флинн в "Iconoclast" на первый взгляд звучит инородно и сбивает запал песни, но со временем к нему привыкаешь и понимаешь, что его голос удачно сработал на контраст, разбавив вокальной мелодией мясное содержимое песни. А вот Татьяна Шмайлюк в "Hello Death" это пример того, как делать не надо. Фраза «Как корове седло» даже близко не описывает те ощущения, которые возникают во время её перфоманса. Небольшим оправданием вокалистки Jinjer может служить разве что тот факт, что песня сама по себе не содержит ничего интересного, являясь довольно посредственной «мешуггатиной», которая у поляков перестала работать уже после 2011-го.
Дальше, слава богу, подобным выкрутасам приходит конец и поляки заканчивают альбом на привычной ноте: убойные "Last Supper" и "Suicide Space Programme" (галлюциногенное соло поверх брэйкдауна здесь - просто отвал башки) и паническая атака "Locked" - таких уверенных концовок не было давно. Даже неторопливая "Hours As Battlegrounds" не портит обедни.
Напоследок стоит сказать пару слов и об общем звучании. Те, кто смог привыкнуть и примириться с их грувовым образом, могут отвыкать и отмиряться обратно - поляки вновь стали дэтовой группой, которая иногда позволяет себе неформатные штуки, поэтому «Cancer Culture» больше напоминает дела середины 00-х, нежели является продолжателем «Anticult», в духе которого тут только "Iconoclast" и звучит. Так что желающие в очередной раз «прокачаться» могут быть несколько разочарованы. Жаль, что и олдовых фанатов, которым подавай «как в начале» это едва ли положительно встряхнёт: слишком уж много воды утекло, да и «дырявый» звук, нехватка плотности в котором так и вынуждает требовать вторую гитару в миксе, явно не поспособствует дэтовому ренессансу.
Но как бы там ни было, лично я рад, что очередные жизненные коллизии не надломили дух парней и они по-прежнему рвутся в бой. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Есть и что-то довольно тяжёлое и скоростное, как будто с ранних альбомов. Есть и куча модерна с последних. А ещё очень много контрастной мелодики, которой я у группы не вспомню. Мешугообразности не заметил.
Интересно будет поизучать ещё и почитать рецензии здесь
Стюарт отжигает и отдыхает от прямолинейности Вёдер;
Раста всё ещё не умеет мешуггизировать, но мощи вроде прибавилось;
У Флинна, если сравнивать, яйца в разы меньше, чем у Танюшки.
Интро даёт зевнуть
Потом три песни дают просраться
Следующая даёт момент удивления
Затем сожаление. Это Таня на альбоме контраст, а Филеныш просто ноет и портит песню к хуйам
Suicidal Space Programme чем-то очень сильно поворачивает к L.O. (вот хз чем, но было такое)
Locked показывает всю пиздатость Стюарта
Последние две наваливают шизы под конец
Эклектичненько, маленько неожиданно, мне понравилось. Респект парням
P.S. "Tatiana Shmayluk (Ginger)" - в голос просто
А, теперь понятно, почему мне ударка тут драм-машину напоминает.
>>>У Флинна, если сравнивать, яйца в разы меньше, чем у Танюшки.
Возможно, я оценивал не вокальное качество, а уместность. Песня с Таней меня ещё в виде сингла заставила охуеть. В негативном смысле.
>>>а Филеныш просто ноет
Весьма приятно он это делает.
Ну а мнение xRReth - вообще первое положительное, которое я увидел по этой песне.
Это из двух фитов, по мне, выигрышнее тот, что с Таней (без размышлений на тему, нужны ли фиты вообще). А почему? - да потому что её чистый голос вполне пиздат и силён (Астрономия жжот) - это раз; её вокальная партия в РАЗЫ интереснее куплетов в стиле "раз-два-три-четыре-пять, вышел зайчик погулять" от Флинна - это два. И ноет он, блин, ну не пение это, а гундёж.
Ну так тебе и Джарвис нормального барабанщика напоминает)
А Стюарт тут стучит внезапно слишком топорно на фоне прошлого ударника, и уж тем более Кримха (погибший брат мне, если что, тоже не очень нравится), но после твоих слов о Vader всё стало понятно. Его ещё поблагодарить надо, что не хуярит бластами без передыху, как там.
Хотя объективно этих мелодичных моментов всего ничего на альбоме, и если с ними как-то смириться, то можно обнаружить, что материал действительно немного вернулся если не к 2006, то к 2011, т.е. меньше грува по типу Nest или Anticult (хотя лично я против этих треков вообще ничего не имею), технически ребята ещё больше подросли, особенно Раста: вокал стал разнообразнее, тексты стали более ритмичными. Насчёт Вогга и Стюарта сказать особо нечего, потому что этих чуваков в принципе можно приводить в пример, когда надо объяснить, как правильно играть металл.
Короче альбом хороший, но надо его переслушивать, потому что при первом прослушивании фанаты рубилова офигеют от фитов, а те, кто повёлся на фиты и решил, что тут всё такое мелодичное, офигеют от изнасилования ушей суровейшими бластбитами.
Кстати, планировал вкатиться в этих поляков. Может, посоветуете с какого альбома лучше?
Лично я люблю 2011-й, но это совсем уже субъективщина.
Хочешь мощного груфчика без соплей и задумчивости? Точи "Антикульт".