|
Новый альбом Легиона, получивший типично пафосное название и нетипично мрачную обложку, способен порадовать всех любителей пауэра – включая скептиков, думающих, что в нашей стране конкурентов таких групп как Iron Savior, HammerFall и прочих старичков, выпускающих одно и то же из года в год, всякий раз с более или менее дежурным видом, нету.
По сравнению с неплохой, но не более того, «Двойной звездой» здесь музыканты заметно утяжелились, почти подчистую вычистили из своей музыки фэнтези-составляющую и забабахали нормальный такой металл, вполне отвечающий современным стандартам европейского пауэра с незначительной долей трэша. В техническом плане группа, пожалуй, именно здесь достигла пика своего мастерства – каждый инструмент достоин отдельной похвалы! Бас рычит на полную катушку, получивший на старости лет возможность превратиться из синего воротничка в местечковую рок-звезду Сергей Салкин весь альбом заливается разной степени виртуозности риффами и соло; Петр Малиновский именно здесь записал, на мой взгляд, самые интересные барабанные партии за всю свою карьеру, ну а клавиши Александра Орлова по традиции «смягчают» общий металлический напор, придавая узнаваемость в противовес фирменному для группы «рубилову». Голос Алексея Булгакова хоть и утратил отчасти былую мощь, но по-прежнему звучит красиво и стильно.
Выложенные синглами «Восстание машин» и «Механический пёс» по счастью оказались наиболее простыми и прямолинейными боевиками на альбоме. С остальными вещами оказалось поинтереснее – тут и типичная для группы песня в стиле мечтательного фэнтези («Памяти Аэлиты») и обязательная баллада «Душа» (кстати, лучшая песня альбома!), и даже небольшой эксклюзив в виде робких заигрываний с индастриалом («Искусственный интеллект»). Остальные песни представляют собой достаточно типичный пауэр – в меру навороченный и запоминающийся. Кстати, радует длина альбома – он длится меньше 50 минут и содержит всего 8 полноценных песен и ни одной проходной – уникальный случай, ведь в наше время столь лаконичные альбомы не просто стали на перечёт, а практически исчезли.
Но увы, помимо слегка подсевшего голоса лидера группы, у «Отблесков» есть ещё один недостаток, который не просто бросается в глаза, а режет их словно острая бритва. Имя им тексты. Новый поэт группы Дмитрий Миронов даже близко не стоит по уровню с Миканбой или Афанасьевым. И это ещё мягко сказано! Такой бездарной лирики порой встретишь не у каждого третьесортного пауэр-коллектива, а некоторые перлы мог бы взять на вооружение такой мастер бредовой лирики, как, например, «Паук». Именно из-за лирики узнаваемая мелодика группы порой звучит как всё тот же третьесортный материал. Откровенно жаль, что носителю столь уникального голоса как Булгаков приходится петь откровенно примитивные строчки вроде «Не вздумай убежать, здесь шансов просто нет» или «И все пальцы он себе отрезал сам». Рекорд глупости строчки «Эй герой, не теряй настрой», державшийся много лет, оказался побит, причём не единожды.
И всё же, сильно ругать альбом за это не хочется. Со времён «Мифов древности» группа выпустила, пожалуй, лучший свой альбом, а вот из других старичков тяжёлой сцены никто не радовал таким уже очень давно. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Музыка, подача, тексты ... всё это безнадёжно устарело. И даже тематика "футуризма" не спасает ситуацию от нафталинового перегара, а только является катализатором движения собственной ладони к собственному лицу)
Ну вроде даже фанаты есть, пусть себе играют)
Имхо, если кто и может сейчас конкурировать в данном сегменте из русских - так это Гран-Кураж. После прихода Петьки Елфимова они сильно добавили во всех аспектах.
9/10. А автору рецензии нужно посетить курс "Отличие поэзии от песенной лирики".