|
Альбом с явно не внушающим оптимизма названием "Вымирающий Вид" (ставшим по сути пророческим как для группы, так и для выбранного ими жанра, уже доживавшего к тому времени свои последние дни) увидел свет в мае 2004-го года. Альбом записывался в урезанном составе - откатав 1,5-летний тур в поддержку предыдущего релиза "Through The Eyes", группа растеряла одного из основателей, гитариста Джейсона Даунта. Официальной причиной увольнения были названы "личностные и музыкальные разногласия", а также "случаи физического насилия", что уже даёт понять, какой нездоровый микроклимат царил тогда в коллективе. Примерно в то же время отправился на вольные хлеба и ударник Крис Беллингер, которому, впрочем, максимально оперативно удалось найти замену (в лице Мики Хейвертейпа). Джейсону же замену решили не искать вовсе - группа приступила к записи в формате квартета (хм... снова дань уважения Korn?).
Нетрудно догадаться, что столь нерадужные для группы переживания нашли своё отражение в музыке на новом альбоме, которая сделала заметный крен в сторону большей мелодичности и трагичности в плане текстов (что можно понять уже по названиям композиций вроде "Вымирающий вид", "Всё худшее", "Последний плач", и т.д.). Практически полностью исчезли рэп-элементы и фирменные бешеные речитативы, уступив пальму первенства чистому вокалу (который, надо признать, всё так же великолепен), да и общий темп повествования заметно сбавил обороты. О ранних безбашенных временах периодически напоминают боевики вроде "Medicate", "You've Changed", и забойнейшего в плане открывающего риффа "Final Cry", где экстрим-порывы Криса Вольца выходят на передний план, вновь создавая тот самый узнаваемый контраст с мелодичными партиями.
Звук в целом выдержан в стилистике предшественника - всё тот же узнаваемый бас Райана, чёткие и выразительные ударные Мики, а также фирменные "дропнутые" запилы на 7-струнке от Лэнса, развернувшегося здесь на полную катушку в плане мелодий. Инструменты звучат чётко и насыщенно - радует, что хотя бы продакшн пластинки не стал жертвой той смуты, что тогда накрыла парней.
Увы, но слушатели не поддержали долларом обновлённое звучание команды, из-за чего лейбл Universal оперативно вышвырнул неокупающийся актив "на мороз". Следующие несколько лет парни посвятят размышлениям, распались они или нет, разброду по сайд-проектам, воссоединениям с попутным выпуском всякого самиздата (чего только стоит история со слитыми группой демо-версиями песен с данного альбома и последующим получением люлей от всё тех же Universal), и повторным распадам... Одно можно сказать точно - тот самый, голодный на свершения, яростно-мелодичный вид музыки под названием Flaw действительно вымер в том сложном 2004-м году, оставив в наследство истории два действительно знаковых для альтернативной музыки альбома, возвращаться к которым раз за разом - настоящее удовольствие. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).