|
Трёхлетней давности "A Dawn to Fear" был настолько выматывающим слушательским опытом, что от грядущей работы шведов подсознательно хотелось, чтобы она была всё же мягче в подаче и - насколько это возможно - мелодичнее. Или хотя бы покороче! И надо же - сбылось, по большому счёту, и то, и другое. "The Long Road North" на десять минут "лайтовее" предшественника, да и в брутальности напоре и обилии грязищи сбавил. Последнее, впрочем, было предсказуемо уже хотя бы исходя из материала, представленного год назад на EP "The Raging River".
И вот, казалось бы, получил, чего хотел - слушай и радуйся. Но только упорно кажется мне, что альбом действительно хорош преимущественно в моменты, когда "лунатики" привычно наваливают грузные, неповоротливые риффы, колбасят массивными барабанами, частенько разводя сильные доли последних с сильными долями гитарными по времени, да накручивают нервозные тремоло. Ну и чтобы с экстрим-вокалом, на сей раз даже более близким по форме к классическому скандинавскому хардкору. А вот эпизоды относительного и абсолютного спокойствия - тут уж как повезёт. "Beyond I" с гостевым вокалом Мариам Валлентин сама по себе хороша. Но вот в альбом вписана крайне небрежно и неуместно даже. Если бы я "The Long Road North" где-то спиратил - всенепременно заподозрил бы, что мне в качестве издёвки подсунули трек абсолютного другого исполнителя с совершенно иного релиза. "Beyond II" - вообще провал. Подходящие ассоциации упорно не лезут в голову, поэтому сравню с "Drawbar" Linkin Park. В смысле, серьёзно? Вы подписали на коллаборацию без пяти минут легенду, человека, который может сыграть на своём инструменте практически всё, что угодно - и это ради абсолютно проходного эмбиент-дроуна? Будто кому-то в группе очень нравится цифра 69, и ему захотелось набить именно столько минут в итоговый хронометраж...
Вот "Into the Night", с чистым вокалом Йоханнеса - это да, превосходная композиция. У неё была бы отличная связка с брутально-эпичной заглавной песней, да только зачем-то между ними всунули абсолютно лишнюю интерлюдию "Full Moon". Подобные мелочи, наслаиваясь одна на другую, подтачивают в итоге общий благожелательный настрой - а ведь есть ещё не самые удачные спокойные инструментальные секции в опусах покрупнее.
Впрочем, хорошего на релизе в любом случае намного больше. И эти милые сердцу избыточные гитарные фразы с непредсказуемыми структурами, и любопытные сюжеты, по которым развиваются песни, с неожиданными перепадами в динамике и настроении. И долбящие с методичностью опытного мясника синты, немного дисциплинирующие ритмику по сравнению с более свободными в ходах ударными. И холодные, но величественные расщеплённые звуковые ландшафты вместо соло и иных "традиционных" лид-гитарных прелестей. Cult of Luna остаются, пожалуй, наиболее стабильными - и, что главнее, стабильно качественными - исполнителями в своём жанре. Другое дело, что без каких-то существенных инноваций вновь забраться на вершины уровня "Somewhere Along the Highway", "Eternal Kingdom" или хотя бы "Vertikal" они не смогли - да и едва ли смогут в принципе. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Ну, хорошая ипиха. Образует элегантный мост между полноформатами. Спойлерит многие будущие достоинства The Long Road North... и, кстати, определённые его недостатки.
Например, "What I Leave Behind" и "I Remember" абсолютно взаимозаменяемы. А трек с Марком Ланеганом там не вписывается совершенно. Хотя слышно, что они очень стараются повторить And With Her Came the Birds