|
Именно «In Color» стал первой попыткой Cheap Trick с головой нырнуть в пучину коммерции, поставив во главу угла поп-стандарты и отсеяв, пусть и не до конца, побочные хард-роковые эффекты. Никак иначе сказались покатушки с Kiss в их туре «Love Gun» – фанаты первого альбома и просто нелюбители нью-йоркцев смело могут расчехлять свои антисемитские вирши. Тут же, первое, что бросается в глаза – лощёный звук, ставший отдельным вопросом в истории этого альбома, но об этом чуть позже. В конце концов, продюсерское кресло занял Том Верман, человек, приложивший руку к доброй половине всех этих ваших глэм-хитов 80-х, и чьи альбомы только по США в будущем разойдутся в количестве не меньше 30 миллионов – ожидать от его руководства чего-то другого, было бы, как минимум, наивно.
Вот как раз эти самые хиты вспомнились совершенно не зря: «In Color» забит ими чуть ли не наполовину. Самые вкусные здешние рефрены стоят буквально на трёх-четырёх аккордах, обычно, самых простых и не выходящих за пределы первых нескольких ладов – и, конечно, на голосе Робина Зандера; более того, нередко именно его вокал становится основным мелодическим стержнем, который одновременно, как бы, усиливает сопровождающий инструментал, и, при этом, отвлекает на себя всё внимание. Впрочем, немудрено – петь Робин стал действительно лучше, то умело растягивая ноты, как в «Downed», то ловко чередуя тональности («So Good to See You»).
Что же до остального, то повсеместное упрощение структур потянуло за собой и облегчение хронометража; даже четырёхминутная отметка здесь пересекается лишь раз, а бессменная концертная «открывашка» «Hello There» не задевает планку и в две минуты – оттого самый лаконичный альбом в истории группы. Если коснуться моментов более субъективных, то «In Color» мне показался совсем уж осторожным – словно, его создатели пытались действовать в строго определённых рамках уже проверенных ранее моделей, а там, где не получилось сыграть наверняка, музыканты, то ли сами, то ли... кхм... по чуткому наставлению продюсера, представили образцы ещё более простые и непритязательные – именно так я объясняю появление на альбоме абсолютно серых песен, вроде, рок-буги «You’re All Talk», но наряду с которыми затесались вещи действительно неплохие: к примеру, «Clock Strikes Ten» звучит куда веселее унылой «Big Eyes» и убедительно показывает, что при необходимости в так называемых филлерах, Cheap Trick могут себе позволить обращаться к старому доброму рок-н-роллу 50-х. А вот «I Want You to Want Me», придуманной, по признанию музыкантов, ради шутки, повезло абсолютно серьёзно – прилипчивый танцевальный ритм до нынешних дней сделал её сигнатурной песней группы. Записана, кстати, она была ещё с Джеком Дугласом и с соответствующим первому альбому звучанием – это, к слову, тем, кому претит «слащавость» окончательного варианта.
Конечно, вся эта ранее упомянутая осторожность альбома есть ни что иное, как следствие попытки впервые вывести группу на позиции более коммерческие. Где-то это сыграло в минус, но плюсов, к счастью, оказалось куда больше: «In Color» очевидно не лучший альбом Cheap Trick, но по-прежнему милый и боеспособный артефакт из той самой эпохи, когда трава была зеленее и солнце круглее.
И закрывая вопрос со звучанием – в году 1998 Cheap Trick сошлись со Стивом Альбини, дабы вернуть альбом к тому виду, в котором он и планировался, что подтверждает догадки о диктате лэйбла. Официально итоги перезаписи представлены не были, но результат доступен на интернет-просторах, ознакомиться с которым может каждый. Что же до моего мнения, то я бы пожелал здорового компромисса: мне действительно не хватает на студийной версии «Downed» той самой концовки, которую группа практиковала на концертах, и которую можно услышать у Альбини, но на некоторых песнях, вроде, «Southern Girls», оригинальный студийный лоск выглядит куда более к месту. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет