|
Несмотря на то, что второй альбом выглядит куда спокойнее дебюта и еще не получил такого прогрессивного развития как следующий третий, он всё же пока является лучшим у Rezn. На то есть множество оснований, а весомая их часть, боюсь, сугубо субъективна. Не обойтись здесь и без некоторой предыстории, посему данный обзор выйдет, пожалуй, самым односторонним в моем маленьком портфолио ненависти и обожания.
Так уж вышло, что до начала сего года я более десятка лет старательно избегал набор мешанины стоунер-сладжеров в силу тотально утраченного некогда интереса к такому явлению, как дисторшн-поклонничество в дымных и без того опостылевших саббатовских шаблонах. Однако, на волне жуткой скуки и разочарований в привычных музыкальных водах, мною было принято спонтанное решение поколесить по давно запущенным известным бурьяном полям, тем паче один из моих друзей имеет приличный кругозор (групп) по этой части. За пару месяцев под его патронажем, помимо позабытых некоторых любимцев, мною были с неожиданным удовольствием и впервые прослушаны как старые заслуженные ансамбли навроде Electric Wizard и Weedeater, так и много относительного пестрого "новья", среди которого случайно и затесались Rezn. Еще тогда под сильным впечатлением я пытался найти что-то похожее, копаясь в ворохе всякого по большей части отвратительного в своей бездарности стоунер-дум-метал хлама, но в итоге так и остался ни с чем, окончательно решив, что Rezn по сути уникальны в чутье на тонкую грань слияний жанров. Не очень-то мне и хотелось тогда марать бумагу по этому поводу, но внушительный дебютник группы меня слишком уж зацепил, чтобы его оставить в покое. Теперь вот прошел почти год и мне вновь внезапно захотелось протяжных и вязких риффов, да побольше. Странно было то, что проверка в такой период подтолкнула меня именно к данному альбому - "Calm Black Water". Неделя сравнительных прогонок всех трех опусов и размышлений завершилась рядом выводов, которыми я хочу поделиться с теми, кто еще продолжает читать.
Итак, это самая короткая запись у группы. Всего-то 40 минут (против часа у дебюта и третьего альбома), что по меркам дума едва ли мыслимо. Как ни странно, это самое главное достоинство альбома, где нет никаких интерлюдий и эмбиент-зарисовок, которые всегда хочется пропустить, вообще ничего постороннего. В силу небольшой длительности, а также и плавности материала, его очень приятно слушать снова от начала и до конца, но уже переступив планку первого впечатления, когда песни покажутся вовсе не такими однообразными, как это может выглядеть поначалу. Содержание музыки хорошо отражает как название, так и очень красивая обложка альбома - коктейль из сомнительного спокойствия, мрака и очарования, одновременно, вкупе с музыкой, внушающий некую тревогу и ощущение чего-то упущенного. Тут следует заметить, что фактически более приземленный по настроению стоунер почти целиком выветрился из общего состава, оставшись лишь в достаточно характерном риффе первой песни, далее же до самого конца медленно и размеренно следует самый настоящий психодел, искусно замешанный с шикарными думовыми ритмами (несомненная заслуга басиста Фила Кангелоси) и обволакивающим мягким гитарным саундом, вгоняющим слушателя в медитативный транс. Очень важной частью, без которой всё это не имело бы никакого смысла, является наличие в группе такого человека как Спенсер Ауилетт - его электронная поддержка и создает практически всю уникальную атмосферу альбома. Также данный товарищ примечателен тем, что играет на саксофоне, и здесь это можно услышать во втором треке, что довольно неожиданно для подобного рода группы. Весь отстраненный меланхоличный вокал Роба МакВильямса размыт и пропущен через "водянистый" фильтр, играя больше фоновую роль. Такое решение выглядит вполне гармоничным, хоть группа впоследствии стала уделять пению больше первого плана. Общий микс записи выше всех похвал, даже ранее обласканный мною дебютник звучит куда резче и топорней на фоне "Calm Black Water". Подобный уровень растущей щепетильности, а также упорной шлифовки материала для группы, остающейся всё еще в андерграунде, наглядно демонстрирует весьма скрупулезное отношение музыкантов к своему творчеству. Негоже будет обойти стороной выделение особых песен, ведь несмотря на равномерность трек-листа, здесь есть как минимум одна вещь, заслуживающая внимания даже равнодушного к вышеописанному музицированию слушателя. Речь об уже упомянутом треке, вкрадчиво выдвинутом аж на вторую позицию, под названием "Mirrored Mirage", являющем собой скорее психоделический рок, где наличествует бередящий душу саксофон и достаточно оживленная линия ритм-секции, гитарный же дисторшн отсутствует в принципе. Выглядит как достаточно смелая и вполне удачная попытка заявить о серьезных амбициях на поприще смешения стилей, что делает альбом еще более незаурядным. Но всё же главной звездой на нем лично для меня остается номер "Bottom Feeder", пользующий похожий подход, но в конце взрывающийся лютым гитарным драйвом, будто штиль постепенно переходит в шторм, после которого следует заключительная песня "Sunken", пугающая плавающими на воде обломками кораблекрушения после нападения монстра из айсберга с обложки.
Что тут еще сказать? Это альбом с идеальным погружением, для внимательного слушателя он заслуженно займет место среди тех записей, на которых легко зациклиться, но трудно соскочить. Не это ли и есть настоящий шедевр? |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).