|
|
|
Dark Suns
« Swanlike »
| |
|
| |
Niko Knappe – all vocals, drums
Maik Knappe – guitars
Tobias Gommlich – guitars
Christoph Bormann – bass
Thomas Bremer – piano, synths
|
|
Swanlike was recorded in uncountable sessions at Castle-Sound-Studio Bernburg between March & June 2001
Engineered by Andreas “Slaper” Koch
Mixed and mastered at Soundart-recording-Studio Roblau by Alex Lysjakow & Dark Suns (Dec’01/Feb’02)
Remastered by Rene Schardt at Galaxy Reference Mastering/ Mol, Belgium 2004
The additional bonustrack “Suffering” was recorded, mixed & mastered at Castle-Sound-Studio Bernburg in 1998
All music composed and arranged by Dark Suns, except “The Sun Beyond Your Eden’s” intro theme by A.Vivaldi
Lyrics by Niko Knappe
Cover artwork design by Niko Knappe
Layout by Niko Knappe, Ronald Kunz & Dark Suns
Photographs by Dirk Zimmermann
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Отслушивая множество малоизвестных групп, всегда приятно натолкнуться среди них на маленькие шедевры. Dark Suns стали одними из немногих за прошлый год, кто произвел отличное впечатление и запомнился с первого раза, тем удивительно было узнать, что их дебютный альбом вышел в 2002 году и прошел совершенно незамеченным, и только в 2005 они были подписаны на известный, но не очень большой лейбл Prophecy Production, чьи промо-менеджеры оказались расторопнее конкурентов. К чему такие дифирамбы и чем этот молодой немецкий коллектив так запал в память, резонно спросите вы? Будет ли достаточным ответом сказать, что Dark Suns – это один из самых достойных ответов признанным лидерам интеллектуального металла Opeth? Причем материал на “Swanlake” сделан именно в духе Opeth и не копирует его, обладая не меньшим эмоциональным зарядом, многогранными сложными структурами в песнях и ярким выразительным мужским вокалом, варьирующимся от пронзительно чистого до брутального гроулинга. Если пойти дальше в разборе основ для дебютного альбома, можно найти в нем и элементы ранней Katatonia, и воздушность Green Carnation и тяжесть Swallow The Sun, но все это лишь элементы – почерк и лицо у Dark Suns свои, причем они уверенны в своих силах и мастерски ведут слушателя от первого до последнего аккорда. Продолжительность каждой песни четко выверена и не важно, сколько она идет - 5 или 12 минут, и в том, и в другом случае это время полностью оправдано и не вызывает зевоты, множество красивых акустических вставок с чувственным чистым вокалом буквально завораживают, а яркие гитарные партии просто таки гипнотизируют. “Swanlike” – это как увлекательная книга, один раз раскрыв которую, ты с упоением отдаешься чтению и не успокоишься до того момента, пока её не прочтешь, с той лишь разницей, что слушать Dark Suns можно с меньшими временными затратами и каждый раз открывать в этом диске что-то новое. Это переиздание содержит 15 минутный трек с демо 98 года, наглядно демонстрирующий, как далеко группа шагнула за 4 года в своем музыкальном развитии и насколько сложнее стали их песни. Браво, результат просто замечательный! (Диск предоставлен компанией CD-Maximum) |
|
|
| |
| | | |
| |
Моя копилка интересных групп всё время пополняется, и это меня безмерно радует. Многие из необычных групп я открыл благодаря "Дарксайду" (Blindman, спасибо за наводки).
Коллектив был образован в 1997 году двумя известными на местной металлической сцене музыкантами из Lutherstadt Wittenberg (Германия) — Tobias'ом Gommlich и Niko Knappe. Dark Suns изначально задумывались как сайд-проект, но музыканты стали уделять своему детищу всё больше времени, в результате чего дело вылилось в настоящую группу. В 1998 году было записано демо "Below Dark Illusion", а тремя годами спустя было положено начало альбому "Swanlike", который вышел в 2002-м.
Стилистику альбома его создатели определили как Progressive Dark Metal. На деле же всё несколько сложнее: помимо прогрессивных элементов, встречаются дет, дум и акустические проигрыши. Для ищущих аналогии могу обозначить те группы, чьё творчество могло повлиять на музыкантов Dark Suns: Opeth (прогрессивные и дет-элементы), Pink Floyd (психоделические пассажи), My Dying Bride (явные думовые моменты, в одной из композиций я услышал вокал, напоминающий Аарона Стейнторпа).
С вокалом ситуация неоднозначная. Имеются и гроул, и чистоголосое пение. Честно говоря, вокал немного "сыроват". Гроул недостаточно убедителен (списываю это на огрехи записи и сведения), а чистый создаёт впечатление того, что вокалист неуверен в собственных силах. Возможно, это мои мелкие придирки, но в целом слушать можно.
Мелодическая составляющая цепляет от начала и до конца. Абсолютно все композиции мне понравились. Баланс между прогрессивом и остальными стилями не нарушен, яркие контрасты в рамках одной композиции положительно влияют на восприятие.
Звук немного размыт — есть подозрение, что это было сделано умышленно, а именно — для атмосферности. Инструменты различимы, что важно. Техника игры также не разочаровала. Это и неудивительно, учитывая опыт участников группы — они успели засветиться в других коллективах.
Сделав открытие, всегда хочется поделиться радостью с другими. Надеюсь, что не ошибусь, если порекомендую эту работу любителям Opeth, Agalloch и Novembers Doom. |
|
|
| |
| | | |
Среди малоизвестных групп иногда попадаются такие, от которых ваше сердце начинает биться сильнее, глаза затуманиваются, да и вообще, их творчество действует, как наркотик - чем больше слушаешь, тем больше хочется. К коллективам, обладающим такой силой, относятся и немецкие прогрессивщики Dark Suns, соединившие качественный death\doom с акустическими пассажами и добавившие толику прогрессивности. Правда, качество записи среднее, можно было и получше. Звук гитар немного размазанный, но каши нет. Радует наличие двух видов вокала - гроула и чистого, причем и тот и другой на редкость красивы. К материалу на диске претензий нет, а из всех треков выделяется одноимённая композиция.
Для любителей Opeth, ранней Anathema, Novembers Doom, Katatonia etc. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 11977 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).