|
Этого ностальгирующего тюменского рокера отдельные (не особо сознательные и врубающиеся в олдовый рок-н-ролл) комментаторы порой поругивают за излишнюю простоту и прямолинейность, а он знай себе гнёт свой раздолбай-рок и в ус не дует. Благо, усов у него нет, и проблем в этой связи вообще никаких даже теоретически наблюдаться не может. Но даже Чёрный Квадрат Малевича при желании может стать более квадратным и чёрным, а уж раздолбайство усугублять и усиливать можно вообще бесконечно. Что, собственно, и продемонстрировал всем своим слушателям мистер Дмитрий Пронькин на своём новейшем сингле.
“Отженись от меня, брат никотин – я не люблю ходить строем, я люблю ходить один” – пел как-то в своей неподражаемой манере Б.Борисович Г., а Мистер Кто! продолжает его традиции, но – по-своему. Причём настолько по-своему, что в его музыкальном и лирическом мире всё как будто переворачивается с ног на голову. Очень простой текст, ещё более простая мелодия и до безобразия безыскусные аранжировки в данном случае как будто являются обрамлением для чего-то большего, а именно для очень мощного настроенческого порыва, который завладел музыкантом, а в итоге нашёл своё воплощение в виде вот такой композиции.
И про Малевича с его квадратом там выше было очень даже неслучайно. Хотя обложка данного сингла меня всё-таки немного удивила. Я не услышала в треке такого холодного осеннего сплина, и в этом плане испытала лёгкий когнитивный диссонанс. Однако именно обложка и предлагает ключик для понимания и адекватного восприятия данного произведения. Апатия с горьким оттенком разочарования, светлая грусть и лёгкая печаль, за которыми угадываются несоответствие желаний, надежд и ожиданий от реального положения вещей.
И после того, как я увидела обложку, меня по-настоящему накрыло. Трек сразу же стал восприниматься в совершенно ином свете. Экзистенциальные парадоксы, неразрешимые дилеммы и вообще все аварии человеческой души, которые только возможны, сразу же полезли мне в голову, и мне вдруг стало казаться, что у Мистера сейчас, наверное, очень непростой в человеческом и эмоциональном плане период, раз он написал и издал именно такой трек.
В том, что “Оставь меня” биографична и экзистенциальна, у меня нет совершенно никаких сомнений. Другой вопрос, в каком соотношении здесь присутствуют данные из реальности и литературные метафоры, хотя это, наверное, и не так уж важно. У меня данная композиция оставила ощущения светлой и исцеляющей грусти, и в этом плане песня великолепна. Она напоминает нам о вечном и важном “не могут быть прекрасны глаза, которые не плакали ни разу”, призывая ценить и лелеять счастливые и безмятежные моменты нашей жизни, поскольку им на смену всегда приходят дожди, холода, листопад, мокрая одинокая лавочка в парке и опустевшая бутылка, которую никак не наполнить нужными и пригодными для питья жидкостями.
Насколько я поняла, новейшая работа Мистера Кто! об этом, и такой поистине философский смысл и глобальный размах автора мне по-настоящему импонируют. Вам кажется, что здесь всё звучит слишком просто и элементарно? Но так и беседы Сократа в пересказе Платона не кажутся такими уж откровениями, а сколько в них глубины! Прекрасное рядом, а великое и важнейшее, как правило, в мелочах. |
|
Своего изгоя.
Никто не знает наперед,
Времена застоя.
Хэй! Оставь меня в покое!
Судьба оставь в покое!