|
Время не щадит никого. Вот и нидерландские пыточных дел мастера Last Days of Humanity познали на себе его влияние. Никто и никогда не вернётся... ну, в данном случае, обламывая столь любимый чёлочниками мем, всё-таки в 2006-й. Именно тогда у банды вышел до недавних пор последний полноформатный (в смысле, хотя бы больше 20 минут) релиз, "Putrefaction in Progress", ставший настоящим монументом абсолютно бесчеловечного нойз-горграйнда. Его треки сливались в один пугающий, сочащийся жиром и гноем монолит, в котором ты будто бы слышал, например, гитарные партии, но абсолютно ничего не мог сказать о нотах, из которых они сложены - настолько подавляющим был саунд. И уж конечно вычленить там какие-то риффы практически не представлялось возможным. Ударные партии исторгались настоящим кровавым ливнем из бластбитов, и какие-то паузы в них возникали только лишь потому, что извлекались они всё-таки честной мускульной силой - а Паулю Ниессену, при всей крепости мышц, тоже нужны маленькие передышки. Ну а вокал... а то вы не знаете, во что его обычно превращают в такой музыке посредством питч-шифтеров!
На этом фоне новоявленный "Horrific Compositions of Decomposition" - запись без малого мейнстримного характера. Мало того, что стартует альбом под разборчивую человеческую речь, так ещё и с внятного гитарного риффа. Мелодичного риффа! И хоть в финале "Hematopoietic System Tissue and Lymphoid Fail" и срывается в привычное молотилово, поневоле кажется, что мужики на старости лет решили реализовать свою версию незабвенного "Symphonies of Sickness". (К сожалению?), настолько больших вольностей Last Days of Humanity в дальнейшем себе не позволяют, но всё-таки чувствуется, что прошедшие пятнадцать лет сказались на них, заметно подточив былую бескомпромиссность. Нидерландцы "подсушили" саунд - и он более не подавляет сумасшедшим весом. Инструментальные партии в целом стали разборчивее; гитара всё чаще позволяет себе то ностальгичные панкушные аккорды, то даже нечто грувовое и качающее; ритмика, хоть и по-прежнему упёрта в скорость, стала куда вариативнее. Плюс вернулись, казалось бы, навсегда испарившиеся к средине нулевых из записей нидерландцев дурацкие сэмплы, вполне дающие ушам и мозгу слегка передохнуть. Хотя так ли им нужен был отдых? Вот что делало лично для меня прослушивание "Putrefaction in Progress" максимально утомительным? Чёртов звон долбаного снейра! Малый барабан, активно задействованный в бластбитах, звенел так назойливо, громко и резко, что даже камни, болтающиеся в алюминиевом ведре, казались мелодичнее. Этот звук преследовал буквально годами, но здесь... он исчез! Испарился без следа. Чем теперь пугать будете, господа грайндкорщики?
Ну, разве что вокалом. То есть, теми звуками бурления воды в сливном бачке или раковине, когда жидкость пытается прорваться в засоренный слив. Мне кажется, или это бы больше подошло порнограйнду? "Эй, да вам тут стояк нужно прочистить... детка". Но даже в таком максимально обесчеловеченном потоке несколько раз за тридцать три трека мне всё же удалось расслышать какие-то слова.
Что в итоге? По меркам жанра - очень крепкая, максимально бодрая, но не выдающаяся запись. И ничем особенно не выделяющаяся: есть господа помузыкальнее, есть и померзее. Для 98-99 процентов посетителей сайта это всё равно неслушабельная чушь, для оставшихся процента-двух... Ну, возможно, она позволит всё-таки проникнуться группой. Или, напротив, оттолкнёт. Ведь многим, подозреваю, от Last Days of Humanity нужно именно нечленораздельное месилово под торжествующей лязг снейра с жирнейшим саундом из возможных, а не эти вот сантименты. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).