|
Когда вау-эффект, вызванный релизом двух новых песен System of a Down - первым за пятнадцать лет - постепенно сошёл на нет, выяснилось, что продолжения ждать не стоит. Шестой студийник главных армян современной музыки, скорее всего, будет выпущен эдак примерно... никогда. Потому фронтмен SOAD Серж Танкян решил, что более не имеет смысла хранить на полке треки, отложенные для гипотетического преемника дилогии "Mezmerize"/"Hypnotize". Так что вот вам ещё пять композиций, которые, теоретически, могли бы быть выпущены под маркой одного из наиболее успешных альтернатив-металлических (в самом широком понимании термина) коллективов всех времён.
Хотя, конечно, записаны бы они были в совершенно ином арранжменте - что признаёт и сам Серж. Во-первых, подавляющая часть мелодических инструментальных линий тут остаётся за клавишными. Если в двух первых песнях они ещё держатся где-то на фоне, то "How Many Times?" и "Rumi" уже по полной нагружают сначала фортепианным, а затем и практически симфо-оркестровым пафосом. Ну а в финальной "Electric Yerevan" их звучание возвращается к изначальному электронному - причём сам микс композиции оказывается совершенно провальным, из-за чего существуют синтезаторы как будто сами по себе. Единственный заметный мелодический рисунок, не связанный с чёрно-белыми кнопками - ураганное вступление акустической гитары в "Your Mom", по ритмике напоминающее фламенко. Что же до той гитары, которая электро - что ж, ни единого фактурного, не говоря уж о том, чтобы запоминающегося, риффа на записи нет. Да и вообще, звучит ритмовая шестиструнка достаточно "тяжело", но как-то слишком специфично. Будто на первом варианте микса она была едва ли не на равных по громкости с вокалом, но затем её решили прикрутить, достаточно грубовато срезав "верхушки" в динамической амплитуде.
Ну и да, собственно, о вокале. Танкян хорош. По сравнению с тем, что он показывал на концертах "Системы" пяти- или шестилетней давности, да на фоне того, что Серж в принципе в последнее время основательно подзабросил вокальные дела, итог даже можно назвать поразительным. (Хотя никогда не стоит забывать о возможностях, кхм, студийной магии да всевозможных компьютерных программах-улучшайзерах.) В заглавном треке он даже пытается выдать капельку былой чудесатости и поиграть немного с голосом: покривляться в микрофон, пофальцетить шутливо, прокричать что-то там экстримом на бэках в припеве. Ничего особенного, но хардкорные фанаты, думаю, останутся в восторге.
Вообще, за вычетом пары мелочей, материал новой EP звучит совершенно в духе танкяновского сольника "Harakiri". Это касается даже треков "потяжелее": сложно не заметить, что бодро стартуя и развиваясь, они непременно будут нести в средине обширную "мягкую" инструментальную секцию с более спокойной вокальной подачей - в духе "Cornucopia" или "Uneducated Democracy", а следовательно, и каноничнейшей "Empty Walls". Про менее напористые и агрессивные композиции и говорить нечего. Собственно говоря, "Harakiri" через год с небольшим исполнится десять лет - мог бы быть замечательный бонусный материал для переиздания. Но бог с ним; отдельный релиз так отдельный релиз. Сидевшие на голодном пайке поклонники, думаю, и не такое бы... употребили. Нормальный ведь материал: немножко драйва и агрессии, немножко мелодики и нежностей, плюс традиционная (преимущественно) острополитическая лирика. Риффам бы побольше индивидуальности, да сделать что-то с миксом "Электрического Еревана" и чуточку дебильноватой и невероятно затянутой "Хэй-хэй-хэй"-секцией оттуда же. А так откровенно провальная песня тут всего одна: до увязания в зубах патетическая "Rumi". Впрочем, изо всех этих нравоучительных музыкальных посланий собственным детям в принципе очень редко получается нечто стоящее. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет