|
Более чем двадцатилетний путь DEEDS OF FLESH в стиле музыки, сочетающем в себе потрясающую свирепость и техническое изящество, в 2018 году, казалось бы, завершился в связи с трагической кончиной вокалиста, гитариста, основной креативной силы коллектива и параллельно основателя Unique Leader Records, Эрика Линдмарка.
Но иного мнения были оставшиеся музыканты. Более того, безвременная смерть "брата по оружию" сподвигла вернуться из отставки бывшего вокалиста и соучредителя группы Джэйкоби Кингстона, чтобы не только помочь оставшимся участникам реализовать незавершенный проект, но в то же время отдать дань уважения наследию Эрика.
Девятый студийный альбом "Nucleus" с первой же минуты встречает узнаваемым стилем DEEDS OF FLESH и инструментальной экстравагантностью, которая остается поразительно сложной для неподготовленного слушателя. Диск служит лирическим завершением sci-fi тематики, начатой с альбома "Of What's to Come" 2008 года и достигшей своего творческого пика на "Portals To Canaan" 2013 года.
Альбом является концептуальным и повествует об объединении сил человеческой расы в борьбе со смертельным вирусом, занесенным инопланетными пришельцами из космоса. Окутанное футуристической, научно-фантастической аурой, жуткое голосовое апокалиптическое сообщение диктора в открывающем альбом трэке, исходящее, возможно, с космического корабля, объявляет о том, чего мы можем ожидать: о вирусе и вызванном им апокалипсисе. Последние предостережения диктора перекликаются с рычанием ведущего вокалиста. Затем идет превращение в дэт-металлический трэк, который также показывает чего мы можем ожидать от альбома: сокрушительно тяжелые гитарные риффы на фоне оголтелого пылающего барабанного шквала, нескончаемую энергию и зловещий булькающий вокал.
Ведущий сингл "Alyen Scourge" взрывает содержимое черепа слушателя запредельным выплеском энергии, в сочетании с барабанной дробью со скоростью света и неистовыми гитарными арпеджио. Музыкальный материал динамично развивается в искаженную звуковую среду. Вихрь гитарных риффов накатывается на слушателя, поражая своей изобретательностью и чередуясь с мелодичными соло-партиями чуть ли не "джеймсмерфивского" разлива. Крэйг Питерс в одном из своих интервью говорил, что на создание этого альбома у группы ушло около семи лет.
Неоднократные эмбиентные апокалиптические интро между дэт-металическим рубиловом дают слушателю немного передохнуть и подготовиться к последующему испытанию.
Трэк "Ascension Vortex" открывает ассортимент острых ощущений, благодаря множеству приглашенных культовых музыкантов, принявших участие в записи альбома:
- Люк Лемэй (Gorguts);
- Джон Галлахер (Dying Fetus);
- Джордж "Corpsegrinder" Фишер (Cannibal Corpse);
- Фрэнк Маллен (Suffocation);
- Мэтти Уэй (Submerged);
- Билл Робинсон (Decrepit Birth);
- Дасти Буажоли (Severed Savior);
- Энтони Трапани (Odious Mortem, Severed Savior);
- Оби Флетт (Pathology);
- Роббе Кок (Disavowed);
- Джон Зиг (Serpentian).
Ритмы отбойного молотка ударника и двойное вокальное рычание сталкиваются на трэке "Ethereal Ancestors", создавая баланс между олдскулом узнаваемого "фишеровского" вокала и утробным рыком Джэйкоби (последний, кстати, в одном из интервью говорил, как непросто поначалу давалась ему (точнее его голосовым связкам) запись после десяти лет отсутствия практики). А "Races Conjoined" вылетает из динамика на скорости, наверное, 100 миль в час в сопровождении шквала гитарных риффов, на фоне которых и Матти Уэй, и Джон Зиг не дают слушателю перевести дух.
Вообще, можно отметить, что весь альбом оставляет сильное впечатление своим монолитным, отполированным, плотным звучанием со множеством ритмических сбивок. Работа ударника вообще заслуживает отдельных слов: создается впечатление, что за ударной установкой восседает человек-паук с молниеносной реакцией и скоростью движений, создавая вместе с лязгами бас-гитары впечатляющий результат работы ритм-секции.
В целом, наверное, альбом стоит всё же слушать как целостное произведение, не выделяя отдельные трэки. Так чувствуется максимальный адреналин в крови. Думаю, что любители качественного текник брутал-дэта будут не разочарованы.
Итого, на фоне общей скудности цепляющих дэт-релизов в карантинном 2020 году, данный альбом однозначно в моем топ-5 за этот год. Это значит восемь баллов. Еще один балл рискну накинуть за то, что семилетние ожидания нового альбома оказались не напрасны и come back группы не разочаровал.
P. S. Непонятным пока что остается будущее группы. Стоит ли этот альбом рассматривать только как "лебединую песню" и завершение того, что начинал Эрик, что, собственно, повлечет за собой дальнейшее "закрытие лавочки"? Или же группа продолжит активную деятельность и будет радовать поклонников группы новыми релизами? Мне бы лично очень хотелось второго варианта событий. В общем, как говорил Пинхэд из "Восставшего из ада": "We have to see! We have to know!" |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Luc Lemay (GORGUTS)
John Gallagher (DYING FETUS)
George “Corpsegrinder” Fisher (CANNIBAL CORPSE)
Frank Mullen (ex-SUFFOCATION)
Matti Way (SUBMERGED, ex-DISGORGE)
Bill Robinson (DECREPIT BIRTH)
Dusty Boisjolie (SEVERED SAVIOR, ILLUMINEGRA)
Anthony Trapani (ODIOUS MORTEM, SEVERED SAVIOR)
Obie Flett (PATHOLOGY)
Robbe Kok (DISAVOWED)
Jon Zig (SERPENTIAN)
Сходства с рецензией от Distorted Sound нахожу пугающими.
Уровень директоров юник лидеров чувствуется)
А оригинальный текст первый в гугле по запросу "Nucleus – Deeds of Flesh review", че палевно-то так, хоть бы второй использовал.
Хотя я и местные не читаю, кроме некоторых Жотуновских.
В общем и целом - да. Больше всего лично мне не нравится зашкаливающая комплиментарность. ЗашАкаливающая даже.