|
Самое примечательное в этом альбоме то, что сказать о нём, по большому счёту, нечего. За 30 с лишним лет эволюции Deftones прошли через весь цикл алхимических процедур для кристаллизации собственного стиля. И выстроен был ими некий парадоксальный гиперкуб, в котором остаточный ню-металл в мишугговском гитарном строе обильно сдобрен абстракциями из шугейза, пост-рока и эмбиента в виде всяческих "параллельных" и "перпендикулярных" аранжировок. По всей этой конструкции щедро размазан вокал, причём он волен в своих перемещениях по миксу настолько, что из-за этого альбом и кажется имеющим большее число пространственных измерений, чем его слушатель. И с какой стороны на "Ohms" ни взгляни, всегда кажется, что какую-то важную составляющую композиции упускаешь. Может, потому эти песни и собраны под вывеской "Омы" (в смысле, те самые единицы резистентности из закона Ома) - настолько явно они сопротивляются анализу. Здесь есть качающие риффы - какая новость! Иногда они качают люто, как в "Genesis" или - особенно - в "Radiant City". Но я бы сильно соврал, указав на какую-то их индивидуальность... хотя, наверное, так и было задумано. Бас с барабанами плавно текут из песни в песню с минимальными вариациями. Это кач, но только Deftones качают колыбельку, убаюкивая слушателя. Сюда же и клавишные. Полным-полно плавающих под ритм-секцией синтезаторных фоновых гармоний, мелодически сотканных в духе Faith No More. Где-то, в виде тематического "морского" эмбиента, даже на пару минут выходят на поверхность... в "Pompeji", кажется. Но за вычетом этой наглости они служат всё тому же эффекту общей расслабленности и бесформенности. Голос Чино вообще существует в своём хронопотоке, кажется, ни капли не меняясь от релиза к релизу, из-за чего четырёхмерное пространство "Ohms" добавляет ещё и пятую ось, временную. По ней ты перемещаешься, периодически возвращаясь к реальности, когда неожиданно перестаёшь понимать, какой альбом и из какого года родом ты вообще слушаешь.
Наверное, можно искать глубокий смысл в том, что открывает релиз одна из самых агрессивных песен, а венчает одна из самых расслабленных. Но затем понимаешь, что и ритмика у них почти идентична, и вокал претерпевает те же метаморфозы, и вообще разница эфемерна, отличаясь лишь парой лишних ударов по струнам (говорят, Стивен Карпентер так и не взял девятиструнку...) и эмоциональностью высоких нот Морено; при том, что его полушёпот/полукрик - та ещё константа в условиях "Ohms".
Что же до общего эффекта... Это звучит странно, но относительная безликость альбома идёт ему на пользу. Как в скупой психологический портрет Беллы Суон каждая мечтательная школьница вольна поместить свои характерные черты, намертво тем самым связав себя с персонажем ассоциативно, так и здесь воображение слушателя вольно дорисовывать риффам и мелодиям нужный контекст. А было оно там на самом деле, или померещилось - сам чёрт не разберёт. Это уже даже не пост-(подставить нужный музыкальный стиль), а практически пост-музыка.
Ну а если вам нужен концентрат критического занудства, то пожалуйста: это самый вторичный и слабый на яркие индивидуальности релиз Deftones, который, тем не менее, великолепно заходит как один гигантский гипнотически-трансовый трек, оставляющий после себя в голове странно-приятную пустоту. В общем, мне понравилось. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Если вдруг сладж, то я даже послушаю, а если нет, то шутки я не понял
upd. Хотя Diamond Eyes все-таки неплох, беру свои слова назад.
Действительно
Кхе-кхе Gore кхе-кхе
Кхе-кхе Gore кхе-кхе"
Ноуп. Если его послушать ушками, а не некой загадочной частью тела, то окажется, что ничего прям уж убогого там нет.
Сабж пока никак не раскушу, вроде все на месте, но впечатления спутанные