|
Общепризнанным пиком творчества этих американских грайндкорщиков-изуверов считается их третий полноформат "The Inalienable Dreamless". (Статус полноформата, впрочем, весьма условен, ведь в плане хронометража наши герои всегда отличались предельной лаконичностью - их первые релизы, включая и "Jouhou", не дотянули даже до каноничных для штатовской LP-маркировки двадцати минут). Однако персональные предпочтения заставляют меня отдать пальму первенства именно обозреваемому альбому. В 1997-м ещё не существовало "Calculating Infinity" The Dillinger Escape Plan, и "Jouhou" (что мог бы испытать его влияние только благодаря какому-нибудь хронопарадоксу), в отличие от знаменитого последователя, в большей степени является представителем "честного" грайнда, нежели экстремальной математики. Здесь больше хаоса и спонтанных решений в традициях старой школы, и куда меньше просчитанных структур; правда, и специфическая мелодика практически исключается. Гитара меньше тяготеет к высокочастотному диссонансному поливалову, в большей степени сосредотачиваясь на плотном груве, что полностью маскирует отсутствие баса в инструментальном полотне. Ровно так же и Джон Ченг пока ещё предпочитает крутой остервенелый звериный гроул достаточно раздражающему, по правде говоря, ЭМОциональному скриму. При том, что каждый местный трек включает в себя несколько лихих сюжетных поворотов, почти все они примерно об одном и том же: даже сменяя бластбит на ритмичные сбивки, ударные не теряют в интенсивности, а риффы сплошным потоком забивают всё имеющееся пространство, натурально не давая продохнуть. Банда будто мчится во весь опор - за кем-то или от кого-то, и ты вынужден бежать вместе с ними, выжимая все соки из непривычного к такому интенсиву тела. Уже затем, постфактум, можно оценить филигранность и техническую замороченность отдельных треков, но, опять же, "Jouhou" - это прежде всего бескомпромиссное мочилово с интуитивными, мало осмысленными сюжетными поворотами, где логика событий и красота рисунков глубоко вторичны. Даже единственная условная передышка на весь лонгплей - "Nikola Tesla" - и та оказывается нойзом в формате гулов трансформаторной будки.
Это произведение демонстрирует осознанный отказ от взаимодействия с "нормальной" музыкой. Ни одна из песен так и не дотянулась до полутораминутной отметки - хотя бы. И можно лишь с ухмылкой отмечать, как Discordance Axis обрывают нить повествования моментально, чуть только возникает явный упор на кач, или на поверхность выплывают риффы поразмереннее, не говоря уж о складных мелодиях. Это чистой воды террористический музыкальный акт, но организованный гораздо тоньше и осмысленнее банальных шумовых атак - и бодрящий нейроны не в пример мощнее. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет