|
В марте текущего года Трент Резнор выложил на официальном сайте Nine Inch Nails сразу два продолжения монументального эмбиентного полотна двенадцатилетней давности "Ghosts I-IV", озаглавив их "Ghosts V: Together" и "Ghosts VI: Locusts". Из этой пары релизов, между прочим, ставших десятым и одиннадцатым полноформатными альбомами в официальной дискографии NIN (давно уже представляющих собою дуэт Резнора и мультиинструменталиста Аттикуса Росса) именно "Locusts" видится мне более интересным, за счёт более разнообразного и не чуждого сюжетному развитию материала.
"Саранча" стилистически - это дарк-эмбиент, но опирающийся не на монотонные гнетущие звуки, размазанные по фону, а, прежде всего, на абсолютно полноценные в плане мелодики партии фортепиано. Быть может, руководствуясь концепцией Арнольда Шенберга, игнорируя понятия благозвучия или неблагозвучия и вольно блуждая по двенадцати тонам хроматической октавы, "Гвозди" не всегда делают эту мелодику приятной для обычного слушателя. Но уж по меньшей мере релиз даёт куда больше ощущений разнообразия и движения, явных метаморфоз ведущего мотива, чем стандартные для жанра опусы. Ну и да, "Ghosts VI" не чужд и определённого жанрового разнообразия, за счёт подключений то сэмплированного саксофона, то своеобразной "суррогатной" ритм-секции, то просто нагнетания атмосферы с использованием специфического дроунового гула, имитирующего гитарный дисторшен. Здесь нет даже тех жалких обрубков былых индастриал-роковых построений, что встречались местами на двухлетней давности "Bad Witch", но всё-таки мне кажется, что среди всех "Призраков" здесь перед нами именно тот, что имеет наибольшие шансы приглянуться тем, для кого Nine Inch Nails закончились на "Year Zero" (а то и вовсе на "Fragile").
Среди полутора дюжин композиций, составляющих без малого полуторачасовое полотно альбома, отнюдь не все имеют равнозначную ценность, но удачные треки явно доминируют, и имеется даже несколько практически гениальных. Во-первых, это "Around Every Corner", которую, по-хорошему, следовало бы поменять названиями с открывающей релиз "The Cursed Clock", поскольку здесь музыкальные текстуры в гораздо большей степени слышимо имитируют работу зловещего часового механизма. Во-вторых, "Run Like Hell", погружающая в вечно сумрачный дарк-джазовый мир. В-третьих, невероятно агрессивная на общем фоне "Another Crashed Car". Ну и, пожалуй, главный местный эпик - "Turn This Off, Please". Если уж существуют на свете минималистичные симфонии, то это одна из них.
И ещё одно. Фон обложки "Locusts" чёрный, у "Together" же - светлый, что могло бы намекать на общее настроение музыки. И однако же ни черта подобного: при в целом жутковатом нутре и мизантропичном (если таковой бывает у инструментальной музыки) настрое светлых и даже едва ли не оптимистичных ноток на "Саранче" гораздо больше. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).