|
Хотя появился "Granit" на свет всего каких-то два с половиной года назад, материал на нём по духу соответствует тому, что "прогрессивные" музыканты стран распадающегося концлагеря массово записывали в конце восьмидесятых - начале девяностых. Тогда окончательно испарились любые цензурные рамки для профессиональных коллективов, на прилавках прибавилось разнообразие продаваемых аудиозаписей, а на концертные площадки устремились "капиталистические" гости. И Nagrobki неплохо передают дух и колорит той эпохи. В тридцать с небольшим минут поляки попытались запихнуть целый срез музыки, которая носила ярлычок "интеллектуальной", за период эдак с 1960-го по 1985-й года: тут и фри-джаз, и прогрессивный рок, и RIO, и пост-панк. При этом исполнение не страдает академическим занудством, продакшен достаточно сырой, а в мелодиях ощутим национальный колорит. Песни совершенно не затянуты, да и высокая динамика подачи практически исключает скуку. Разбитной контрабас задаёт фактически сайкобилли- и дэтроковые ритмы, саксофон фонтанирует эмоциями, духовая секция в целом задаёт обьёмность звучания, и даже сугубо фоновая гитара заряжает несколько классных аккордов. В лирике же, как несложно понять из названия что группы, что альбома, доминирует экзистенциально-кладбищенская тематика, черноюморная, с несложным посылом "все мы там будем".
При материале достаточно ровном по уровню, здесь на общем фоне явно выделяются как минимум три композиции, две последних из которых я в 2017-м определил в качестве претендентов в условный песенный топ года вне зависимости от жанра (тем более что чёрт его знает, в какой жанр определить "Granit" в принципе). Если "Matka Jedyna" отличается холодностью и мрачностью, то "Moj Testament", вопреки названию, весел, разухабист и поражает воображение абсолютно сумасшедшими импровизациями ближе к финалу. Ну а финал диска в целом, "Nie Będzie Już Nic" - это единственный трек здесь, хоть как-то выдающий современное происхождение альбома на уровне музыки, ведь в неё на сей раз оказались замешаны элементы электроники, что сделало песню в итоге несколько похожей на экзерсисы из ещё одного славного релиза из польского авангарда - "Kolysanki" Lux Occulta.
Теоретически, чем-то подобным мог бы заниматься "Нергал" Дарский под вывеской Me and That Man, да вот только последний увлёкся чахлой стилизацией под готик-американу и дэт-кантри. Что ж, приятно осознавать, что в Польше есть куда более достойный образец группы со смелыми композиторскими решениями, с мощной этнической подпиткой, с материалом вполне "метальным" по духу и философии, но не по музыке. В общем, Nagrobki - славянская готика, как она есть. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).