Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
3 ноя 2024 : Концертное видео VAN HALEN 1995 года
26 окт 2024 : ALEX VAN HALEN о брате
26 окт 2024 : Гитарист EXTREME: «Эдди поменял буквально всё!»
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Van Halen


« Balance »



Van Halen "Balance" Год

1995



Формат

CD Album



Стиль
Hard Rock


Warner Music

Оценка

10

/10





N Название
01The Seventh Seal 5:18
02Can't Stop Lovin' You 4:01
03Don't Tell Me (What Love Can Do) 5:50
04Amsterdam 4:45
05Big Fat Money 3:51
06Strung Out 1:29 (instrumental)
07Not Enough 5:13
08Aftershock 5:29
09Doin' Time 1:41 (instrumental)
10Baluchitherium 4:05 (instrumental)
11Take Me Back (Deja Vu) 4:43
12Feelin' 6:36
Total playing time - 53:18
Состав группы->
Sammy Hagar – lead vocals, guitar
Eddie Van Halen – guitar, keyboards, background vocals
Michael Anthony – bass, background vocals
Alex Van Halen – drums, percussion
Информация
Additional personnel:
Steve Lukather – background vocals ("Not Enough")
The Monks of Gyuto Tantric University – chants ("The Seventh Seal")

Production:
Bruce Fairbairn – production
Mike Fraser – mixing
George Marino – mastering
Erwin Musper – engineer
Mike Plotnikoff – engineer

Jeri Heiden – art direction
Randee Saint Nicholas – photography
Glen Wexler – front cover photography



КомментарииСкрыть/показать 4 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

12 фев 2021
Странно, что на этот альбом нет рецензии. А ведь это, возможно, лучший альбом группы времен Сэмми Хагара. Кроме того, что абсолютно весь материал на альбоме представляет собой хард рок высочайшего класса, так тут еще находятся два мега хита, настоящие визитные карточки группы: я имею в виду оптимистичную Cant Stop Lovin You и шедевральную балладу Not Enough. Альбом ни капли не устарел даже спустя четверть века и он определенно стоит того, чтобы поставить ему 10 баллов.
Like!2
4 июн 2023
Лебединная песня группы,шедевральный альбом.Думаю,на этом и следовало бы заканчивать.Вспоминаю видео их выступления в Торонто в год выхода этого альбома - наверное,их лучшая форма,их хайлайт и прайм.
Like!1
18 дек 2023
Я так понимаю, что в Хард Роке мелодии в принципе не являются чем-то важным? Потому что я слушаю этот альбом и не могу их найти. Такое ощущение, что челы просто собрались чтобы постучать по барабанам и струнам без какой-либо лишней мысли, без желания делать композиции. Главное чтоб ощущалось весело-задорно, с мальчишеским угаром, с рок-н-рольным драйвом, чтоб всё вокруг свистело, звенело и пердело - и этого уже хватит, чтобы люди называли шедевром, высшим классом и ставили десятки. Где цепляющие риффы, где припевы, где интересные завороты структуры, переходы? Другими словами - где музыка? В некоторых песнях вообще отсутствует какая-либо структура - просто какофония из рандомно собранных рок-элементов (подёргать за струны, крикнуть "oh yeah", повторить тридцать три раза единственную фразу в разной тональности, провести по струнам чем-то металлическим, постучать хаотично в барабаны, напоследок крикнуть истеричное и пронзительное "YEEEEEEEEEEEEEAH" - и шедевр готов).
Если это и есть олицетворение хард-рока, то значит нам с этим жанром не по пути.
Но, погодите-ка, у нас ведь есть примеры в виде Aerosmith Guns'n'Roses, Scorpions, где музыка действительно цепляет и радует, прежде всего, потому что она там есть.
А вот таким как этот альбомам оценки ставят просто потому что. Потому что ВАН ХЭЛЕН! потому что ЭТОЖИ КЛАССЕКА! ИХ ЖИ ЕЩО МОЙ ДЕД СЛУШАЛ! МЕНШЕ СТАВИТЬ НЕЛЬЗЯ!
У меня никакого питета перед этой группой нет, поэтому после двух заходов готов поставить непредвзятые 5-6/10, один балл накидываю за реально единственный хит с альбома - вторую композицию.
Like!1
20 дек 2023
отзыв не читал, но альбом очень бодрый и взрослый.

Поиск Стили Памятка Статистика

В рецензии на саббатовский "Born Again" я упоминал пресловутый «синдром утенка». Который существует, но совершенно не всемогущ.
Однако относительно «Баланса» я предвзят и горжусь этим. Когда-то кассета с этими песнями (уже не переписанная на деке, а типа «фирмовая» с обложкой на лицевой стороне и текстами на развороте!) поселилась в моем магнитофоне. И жила там, да не просто жила, а играла иной раз по нескольку дней подряд, и так пока не утратила рабочие свойства. В качестве носителя её успешно заменил компакт.
Опять же, юный возраст (кассетой я разжился в том самом 1995, в свои 15 лет…) мне сам по себе не кажется причиной такой любви в этому альбому. Мало ли что доводилось слушать в отрочестве, что не сохранилось в памяти и не окрасилось даже какими-то ностальгическими красками.
Наряду с "Sea of Light", прекрасным камбэком Uriah Heep, ванхаленовский "Balance", по моему субъективному мнению, входит в шорт-лист лучших альбомов классического хард-рока, выпущенных в девяностые годы.
Во время повальной гранжевой моды Эдди и компания выпустили диск, расположившийся вне времени. Нет, в здешних песнях отчетливо слышно, что записаны они не десятью годами раньше. По счастью, Van Halen отказались не только от аляповатой моды «времен блестящей кожи». Ну да, маечки с бахромой и лосины сменились нарочито растянутыми свитерами, а волос на головах музыкантов осталось ровно столько, чтобы обозначить, что перед публикой личности творческие, а не слесаря. Только это не главное. Главное, что они ушли от специфического клавишного саунда, от ориентированного на дешевые радиоприемники сведения и общей синтетичности химзавивочной эпохи.
Перед нами могучий, по-другому не скажешь, хард, к которому не применимы дефиниции типа «мелодичный», «блюзовый» или «прогрессивный». Всё это в музыке VH, конечно, присутствует. Как и многое другое. Влияние легендарных британцев Led Zeppelin, которые когда-то были любимой группой Эдди, здесь едва ли не впервые по-настоящему слышно. Невеселые, тягучие, интровертные номера, построенные на основе белого блюза - кто приходит на ум? Но Хэгар настолько не Плант, что эти соображения всплывают далеко не сразу. Всё-таки вокалист это лицо группы, даже если её лидер совсем другой участник.
Работе над альбомом предшествовало важное событие в жизни Эдди. С отрочества ведший вполне "рок-н-ролльный" образ жизни в стиле Лемми, Эдди решил всё-таки завязать. Как и все его коллеги в этой ситуации, он переживал на счет того, будет ли трезвый в состоянии творить на прежнем уровне. Практика показала, что трезвый Эдди Ван Хален не уступает себе пьяному.
Но хотя сама по себе трезвость полезна для здоровья, для психики алкоголика это тяжкое испытание. Собственно, срываться Эдди будет неоднократно. Трезвый Эдди Ван Хален был мрачен, зол и вообще не в своей тарелке. И создавался "Balance" в раздрае, в постоянных конфликтах между братьями Ван Хален и Хэгаром. Алекс хотя и завязал с веществами на десятилетие раньше, тоже был не в форме - у него были проблемы со слухом, он боялся вообще остаться вне игры. Где-то здесь, наверное, и залегла трещина между основателями коллектива и харизматичным певцом, который всегда был немного "приглашенной звездой". (Впрочем, последним в составе Van Halen альбом "Balance" оказался не только для амбициозного Сэмми, но и для всегда державшегося в тени басиста Майкла Энтони.)
Быть может, душевное состояние и не лучшая обстановка в группе повлияли на материал. Потому что "Balance", при всей своей энергетике, абсолютно лишен развлекательности и "угара", выдержан преимущественно в медленном темпе и минорном ключе. Несомненно, перед нами самый мрачный, атмосферный и задумчивый альбом Van Halen.
Хэгар, которому и тогда уже было под пятьдесят, предстает в великолепной вокальной форме. Его выразительный голос, способный и на околометаллические вопли-визги, и на лирические песнопения, и на блюзовую песочную хрипотцу, такое же оружие группы, как мастерство инструменталистов. Диск прекрасно записан. Про гитары все всё знают. Но и барабаны, роль которых казуальному слушателю часто вообще не очевидна, звучат так, что даже не имеющий отношения к искусству двух палочек слушатель вроде меня не просто слышит их, но и обращает внимание на ударные партии!
Стартует "Balance" с размашистой, украшенной грозными хоровыми запевами в исполнении неких The Monks of Gyuto Tantric University, и как всегда, превосходной гитарной работой лидера группы, композиции "The Seventh Seal".
Следом идет чуть расслабленная, задушевная "Сan’t Stop Lovin' You", посвященная вечной теме баллад – расставанию. Правда, в основе не просто лирический штамп, а реальная история развода, который тогда переживал вокалист. Это стопроцентный радио-хит, пригодный и для махания зажигалками в толпе, и для «наиграть на гитарке у костра». Продюсер альбома Брюс Фэйрбирн требовал от мастермайнда группы попсово звучащую песню, и Эдди справился с заданием, но талант и чувство меры не дали создать некий сладенький сироп. В конечном итоге Фэйрбирн был прав, "Сan’t Stop Lovin' You" стала последней композицией Van Halen, попавшей в общенациональный Top-30.
Коммерческий успех не всегда говорит о качестве музыки, но о любви публики говорит красноречиво. Хоть песенный хит был лишь один, сам альбом возглавил американский хит-парад и успешно продался в количестве трех миллионов экземпляров.
К балладам можно отнести идущую следом "Don't Tell Me (What Love Can Do)", но это песня много более тяжеловесная и мрачная.
Посвященный родному для братьев Ван Хален городу "Amsterdam" – мощный номер, выдержанный в среднем темпе.
Далее идет разогнанный и утяжеленный до металлических кондиций «традиционный рок-н-ролл» "Big Fat Money", под который можно уже, наконец-то, и потрястись.
Короткий атмосферный инструментал "Strung Out" плавно переходит в балладную "Not Enough".
Следом идет более угрюмая и боевая "Aftershock".
После чего начинается связка из двух инструменталов - не самое очевидное решение для хард-рокового альбома в 1995 году, но у Ван Халена получилось. Если "Doin' Time" представляет, по сути, барабанное соло, то композиция с неудобопроизносимым названием "Baluchitherium" построена на роскошных гитарных соло лидера группы. Роль Эдди как гитарного гуру, открывшего новые горизонты для последующих поколений гитаристов, пусть будет уделом обсуждений в среде музыкантов. Фанату "с улицы" важнее, что его соляки не представляют тут "технику ради техники", а именно ведут выразительные мелодии.
"Take Me Back (Deja Vu)" - вновь медленная вещь с вокалом, и вновь пение Сэмми очень выразительно и прочувствованно.
Под занавес идет "Feelin", шести-с-лишним-минутный атмосферный номер, представляющий собой разросшийся до размеров эпоса блюз, явно вдохновленный Led Zeppelin.
Осталось лишь с грустью добавить, что несмотря на творческую состоятельность и грандиозный финансовый успех, "Balance" оказался последней работой для состава Ван Халены-Хэгар-Энтони. Ну что ж, уходить надо на высокой ноте.
Лучший ли это альбом Van Halen?
С моей точки зрения - да.
Mike Barlow10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 8 дек 2023


~



просмотров: 11798    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом