|
|
|
U.D.O.
« Steelfactory »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Tongue Reaper
|
| 02 | Make The Move
|
| 03 | Keeper Of My Soul
|
| 04 | In The Heat Of The Night
|
| 05 | Raise The Game
|
| 06 | Blood On Fire
|
| 07 | Rising High
|
| 08 | The Devil Is An Angel (digipack bonus track)
|
| 09 | Hungry And Angry
|
| 10 | One Heart One Soul
|
| 11 | Pictures In My Dreams (digipack bonus track)
|
| 12 | A Bite Of Evil
|
| 13 | Eraser
|
| 14 | Rose In The Desert
|
| 15 | The Way |
|
Udo Dirkschneider - lead vocals
Fitty Wienhold – bass, backing vocals
Stefan Kaufmann – guitars
Andrey Smirnov – guitars
Sven Dirkschneider – drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Тяжела жизнь рок-звёзд прошлого столетия: мир неумолимо меняется, меняются вкусы и законы рынка, утаскивая за собой музыкальную индустрию, свергая по пути покрытые патиной памятники прошлого и разрушая легенды. Те, кто не покинул нас навсегда, чтобы с потаённой грустью глядеть на нерадивых потомков с обложек пластинок, или не бросил все это, занявшись приличными, будничными делами, вынуждены крутиться, словно белки в колесе, дабы остаться на плаву. Нескончаемые туры, в том числе прощальные, юбилейные выступления и годовщины, переходящие в какой-то бесконечный разгул ностальгии, пресс-конференции, различные проекты, эвенты и фестивали. Ну и, конечно, регулярный выпуск очередных альбомов; причем ни для кого не секрет, что, исходя из текущего положения дел в индустрии, для крупных коллективов и артистов выпуск нового диска это процентов на восемьдесят лишь повод поехать в очередной тур. Грустно? Несомненно. Представьте теперь, как грустно это осознавать самим артистам, которые ещё застали золотые годы Heavy Metal, когда можно было занюхивать всякое через пачку стодолларовых купюр и закусывать все это дело чёрной икрой с грудей модели Плейбоя. Эпоха прошла, а жить и поддерживать репутацию славного имени как-то надо. Вот и трудятся, бьются, как рыбы об лёд, куют металл, мать его.
Есть артисты, которые делают это по инерции, ни шатко ни валко, есть те, которые настолько раскрутились в прошлом, что им можно даже альбомы не сочинять: фанаты все равно сбегутся даже на сетлист не первой свежести, но есть и те, кто умудряются и планку качества удержать, и бодрость духа сохранить и вообще искренне делать своё нелегкое в общем-то дело. Таким исполнителям хочется подать руку и поблагодарить их за труд, ведь, собственно, тот факт, что человек способен привносить в мир что-то новое, не выезжая исключительно на прошлых заслугах — дорогого стоит. Но, в конце концов, главным мерилом артиста всегда будет его состоятельность как исполнителя и творца в текущий момент времени. Звёздам прошлого столетия тяжелее вдвойне, ведь в двадцать первом веке им приходится соревноваться со своими самыми безжалостными конкурентами, то есть, с самими собой, только молодыми и полными идей.
В связи с этим, очередной диск U.D.O. ставит перед слушателем закономерный вопрос: удалось ли почетному ветерану от Heavy Metal в который раз доказать своё превосходство, и умение, сохраняя верность традициям, предлагать поклонникам что-то новое, в духе времени? Или же весь новый материал стал лишь нафталиновым повторением пройденного, необязательным к прослушиванию? Надо полагать, что на стилистику "Steelfactory" главным образом повлияли три года работы над проектом Dirkschneider, в рамках которого группа U.D.O. исполняла исключительно композиции Accept. Возвращение к истокам и знакомые мотивы (вплоть до увлекательной мини-игры "найди пару") являются основными чертами нового диска. Стоит ли за это критиковать? Отнюдь. Если не все, то уж точно подавляющее большинство фанатов предпочитают именно стилистику Accept, даже принимая во внимание внушительный объём хитов под вывеской собственно U.D.O. Здесь же слушателю предлагается набор песен в том самом духе и в исполнении того самого вокалиста, плюс современное звучание. Что может быть лучше? Лучше, наверное, может быть только лишь какой-нибудь затерявшийся в студии альбом-близнец "Restless and Wild", чудом обретшийся спустя тридцать с лишним лет. Но это уже из области фантастики.
И ещё детали. То, что выделяет творчество и Accept и U.D.O. на фоне других команд: те особенности, которые задавали моду исполнителям на десятки лет вперёд. Фантастические соло с удачными вкраплениями классической музыки ("Princess of the Dawn" - "Blood on Fire"), мощные хоровые припевы, напоминающие то ли гимны, то ли марши ("Stand Tight" - "One Heart One Soul"), металлический лязг и скрежет добротных риффов немецкой машины ("Losers and Winners" - "Raise the Game"), разгон до почти сверхзвуковых скоростей, определивший тогда, в начале восьмидесятых направление всего европейского Heavy Metal ("Fast as a Shark" - "Tongue Reaper") и, конечно, лиричные, запоминающиеся, берущие за душу, баллады ("Amamos la Vida" - "The Way"). На "Steelfactory" все эти элементы представлены, как под заказ, преемственность ощущается предельно ясно. Вопрос о том, равнозначны и равноценны ли эти элементы относительно образцов из славного прошлого — вопрос сугубо субъективный. И ответим мы на него тоже субъективно: да, равноценны. С поправкой на возраст, голосовые возможности, на неизбежные с течением времени изменения в стилистике, на полную смену состава и отсутствие Вольфа, как второго ключевого элемента команды, с учётом всех этих факторов, материал "Steelfactory" достойный преемник наследия Accept и классических альбомов U.D.O. Новая пластинка радует традиционно сочным и густым звучанием, исполнительское мастерство музыкантов, в особенности Андрея, продолжает расти, и подавляющее большинство композиций попросту радует слух, особенно такие как мелодичная "Rose in the Desert", скоростная "Eraser" или хуковая, с яркой атмосферой восьмидесятых "In the Heart of the Night".
Единственное, за что хочется покритиковать альбом, это за некоторую затянутость. Все-таки хоть на "Steelfactory" и нет совсем неудачных или скучных композиций, которые играют роль филлеров, но альбом длиной почти в час воспринимается не так живо и цельно, как если бы он придерживался золотого стандарта восьмидесятых в сорок пять минут. Такие треки как "Hungry and Angry" или "A Bite of Evil" — композиции крепкие, но не отличающиеся особой оригинальностью, вполне могли бы пойти в бонусы, и диск бы от этого не только не потерял, но и возможно воспринимался бы более отчетливо и разнобразно.
Многие фанаты Heavy из года в год проводят негласные соревнования между двумя отколовшимися друг от друга музыкальными глыбами Удо и Вольфом, сравнивая вышедший из их кузниц материал; кто-то отдаёт предпочтение то одной команде, то другой, и, надо полагать, что самих музыкантов это противопоставление уже давно порядком выбешивает, но тут уж никуда не деться, это соперничество за долгие годы стало тенденцией, обросшей крепкими историческими корнями. Потребитель всегда будет сравнивать, взвешивать и раздавать баллы каждой новой работе. Так вот, если в прошлой паре релизов, субъективно "Blind Rage" казался посильнее "Декадента", то в этот раз альбом U.D.O., на мой взгляд, на голову, если не на две обошёл "The Rise of Chaos". И, думается, причиной тому стал именно ностальгический перерыв на проект Dirkschneider, открывший Удо второе дыхание.
(Диск предоставлен компанией FONO.) |
|
|
| |
| | | |
| |
В преддверии выхода нового альбома, господа из U.D.O., ссылаясь на тур Dirkschneider, заявляли, что альбом создан под большим влиянием ранних Accept. И в подтверждение своих слов, группа обозначила главными хитами "Rising High" и "One Heart One Soul", сняв для них лирик-видео и клип.
Что сказать, Удо Диркшнайдер всегда придерживался определенного направления тевтонского Heavy Metal, поэтому своеобразное "возвращение к корням" в своей сути быть плохим не должно. Другой разговор, что группа U.D.O. никогда не стояла на месте, меняя своё звучание от альбома к альбому: иногда кардинально, например от "Faceless World" к "Timebomb", а иногда просто последующий альбом развивал идеи предыдущего, как, например, от "Rev-Raptor" к "Steelhammer". И пусть даже ностальгический, но шаг назад... в моём понимании это немного нарушает концепцию группы U.D.O.
В итоге, все мои сомнения были напрасны. "Steelfactory", как ни странно, развивает идеи, заложенные на "Steelhammer" и "Decadent". Группа то и дело играется с ритмами, иногда даже индустриальными, заигрывает с клавишными. Немало бесовщины привнес Андрей Смирнов. Гитарные партии на этом альбоме, пожалуй, самые интересные за всё время, что Смирнов играет в U.D.O. Отдельной похвалы достоин его креатив в "Make The Move", где соло служит главным стержнем всей песни. Особо интересными для многих покажутся "Keeper Of My Soul" и "Raise The Game", содержащие в себе восточные мотивы и классические для группы хоровые партии вокала.
Вообще, хитов на альбоме достаточно много, и перечислять их все нет смысла. В этом отношении альбом становится некой противоположностью предыдущему лонгплею. Если "Decadent" представлял из себя техничность и крепость кирпичной стенки, то "Steelfactory" предоставляет слушателю новые грани мелодичности и лиричности U.D.O. Уровень мелодичности не дотягивает до "Faceless World" лишь потому, что в отличие от альбома 90-ого года новый LP исследует новые направления для группы и преследует цель собственного творческого обогащения и роста.
Отдельно коснусь особо важной для меня детали - звука. Гитары очень тяжелые и звучат сухо. Стилистически группа не ограничивает себя только рамками Heavy Metal, включая, где необходимо, такие стили, как Power и Speed Metal. Особо это многообразие выделяется на необычной “Blood On Fire”.
Возвращаясь к заверениям группы относительно звучания нового альбома, хочу заметить, что подобный ход должны использовать киношники. Вместо того, что бы раскрыть все карты в первом же трейлере, U.D.O. выбрали для промо-кампании самые привычные для слушателей песни и тем самым сыграли на "эффекте неожиданности". Что же, я на эту удочку попался, и теперь с удовольствием жду коллектив в ноябре, чего желаю и всем остальным ценителям настоящего Heavy Metal. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 66434 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Молодец таки дед, работает аки проклятый, качественно работает. И пусть работает. Очень уважаю
Хотя очевидно, что без оценок в раздел "рецензии" будут заходить только полтора человека.
9 из 10
ШТОБЛЯДЬ
9 сен 2018, 12:21 Не слушал, но 4-ки за глаза и за уши альбому будет. - аааааааааааааааа. я не смотрел Терминатор 2, но фильм полюбому гавно)). сто пудов в воскресенье пил.
А я и не про тебя, а про новорожденного фаната УДО
А альбом дичь, Стилхаммер был их пиком за последние годы, теперь идёт регресс.
новые пока нк успел.
Стальной молот так вообще очень спорный альбом. На него есть замечательная и очень подробная рецензия на сайте metallibrary.
Очень жаль что рецензий стало так мало. Где те времена, когда более-менее известные группы по 6-8 отзывов на новый альбом набирали...
Да, на 5+.
>>>на сайте
За такое надо банить навсегда, причем в реальной жизни тоже.
>>>Где те времена, когда более-менее известные группы по 6-8 отзывов на новый альбом набирали...
Да, охуительные в начале 00ых были рецензии на один пятистрочный абзац, не всегда грамотно написанные, не всегда по делу, но зато много.
>>>Exceptional сознается что он фанат U.D.O.
И гордится.
Вообще, в чем заключаются вечные претензии к оценкам?
Чо хочу - то ворочу. Кому не нравится - сперва добейтесь, идите слушайте своего Билана, и прочая чушь.
То было говно, речь идёт в том числе о конце нулевых-начале десятых, там и кол-во было, и более-менее качество.
С учетом облоги оценил бы на 8.5 из 10