|
От кармы, безусловно, не уйдешь. Сколько ни пытайся, а всё равно вернешься ровно на ту тропинку, которую она тебе когда-то приготовила. Карма в лице финской формации Shiraz Lane, а точнее их второго альбома, настигла меня внезапно, выпрыгнув, как чертик из коробочки. Сама группа попала в поле моего зрения еще в 2016 году, но особого внимания тогда не привлекла, хоть и запомнилась - очень уж неоднозначно и взахлеб звучал их дебютник «For Crying Out Loud».
По этой работе финнов было понятно, что творческого потенциала у ребят более чем достаточно. Настолько "более чем", что они сами далеко не всегда могут справиться с бешеным калейдоскопом собственных мыслей, идей и эмоций, и выражают их в своей музыке сумбурно и скопом. «For Crying Out Loud» был настолько напичкан задиристым юношеским драйвом и стремлением надрать задницы всем и сразу, что при прослушивании в какой-то момент хотелось буквально отойти в сторонку и не мешать юным дарованиям нестись на полном ходу, путаясь в проводах от оборудования. Как говорится, эту бы энергию, да в нужное русло...
Свой второй полноформатник «ширазы» ваяли под руководством шведского продюсера Пера Альдехейма, которому, похоже, удалось найти способ управлять этим бьющим через край энтузиазмом. Более того - облекать этот переливающийся, как огоньки аттракциона, веселый хаос во внятные и интересные музыкальные формы.
При первом, не аудиальном знакомстве, альбом под названием "Carnival Days" не дает почти ни намека на свою музыкальную составляющую. Обложка альбома (кстати, подозрительно напоминающая облогу "Megalomania" от Kissin' Dynamite) весьма минималистична и никаких скрытых смыслов вроде бы не несет. Да и название из серии "праздник к нам приходит", в принципе, может означать всё что угодно. То есть, ворота этого парка развлечений хоть и распахнуты, но что таится за ними – пока еще непонятно.
Однако карусель, фейерверки и ловкость рук безо всякого мошенничества начинаются буквально с первых аккордов. Первый же трек - "Carnival Days", одним своим вступлением обескураживает и заставляет задаться вопросом «куда мы вообще попали»? И только вокал Ханнеса Кетта – тембристый, узнаваемый - дает понять, что мы действительно на празднике жизни made by Shiraz Lane. "The Crown" с её тяжелым вступительным риффом непрозрачно намекает, что развлекаться предлагается всё же в формате рок-концерта, а не цирка-шапито. А вот "Tidal Wave", куплеты которой по степени приставучести напоминают что-то среднее между Kiss и ABBA, снова раскачивает лодку нашей уверенности, особенно на контрасте с "Harder To Breathe" – первым синглом этого альбома. Хрестоматийная, как по учебнику хард-рока выполненная вещь, которую не портит даже скучноватая басовая линия. Вокал Ханнеса Кетта здесь чем-то напоминает вокал Клауса Майне – что ж, вопросов нет, учиться надо у великих.
Вообще, избежать реверансов в сторону кумиров детства юным финнам, прямо скажем, не удалось. Так, большим приветом Skid Row звучит "Shot Of Life", а "Hope" и вовсе представляет собой вольное изложение на тему "аэросмитовской" "Crazy". И между всем этим великолепием поблескивают хитовая и задиристая "War Of Mine" и "People Like Us" - с её от души и навылет сыгранной партией клавишных, которая вызвала такое количество споров в Сети. Интересна и "Shangri La", мерное звучание которой, вкупе с полумедитативной лирикой, словно отпускает нас в плавание по широкой и спокойной реке наших мыслей.
Говоря о вокале, который для меня был просто камнем преткновения на дебютнике, нельзя не отметить грамотную расстановку сил на новой работе. Фирменные верха Ханнеса Кетта, который на прошлом альбоме кажется задался целью выдать максимальное количество высоких частот, никуда не делись. Но кроме них на "Carnival Days" он демонстрирует и умелое владение своим голосом, и новые краски, крутецки порыкивая, например, в "War Of Mine". Не вызывает нареканий и работа ребят-инструменталистов. Приятно слышать, как слаженно звучит ритм-секция в лице бас-гитариста Йоэла, который заметно прибавил на новой работе, и барабанщика Аны, чей исполнительский сумбур уступил место четкому и внятному звучанию, а мелодичные гитарные соло Яне и Мики изящно и органично вплетаются в эту канву.
Интересна и лирика альбома – «типично-ширазовская» с одной стороны, она стала куда менее прямолинейной и более цепляющей. Даже когда тандем «форма – содержание» больше напоминает изощренный сарказм, а между строк проглядывает то самое стремление дать увязшему в собственном эго миру мощного пинка под зад. Традиционный месседж о том, что лучше делать любовь, а не войну дополняют почти плакатные призывы жить «здесь и сейчас», держаться вместе в неспокойные времена и не переставать мечтать, несмотря ни на что.
Отдельного внимания заслуживает заключительный трек "Reincarnation". Причудливое смешение хард-рока, элементов хэви, внезапная вставка рэгги, шестым чувством ощутимые отсылки к творчеству Майкла Джексона и Queen – в какой-то момент на ум приходит бессмертная "Bohemian Rhapsody". Восемь минут чистейшей музыкальной магии, изящно закольцованные звуками бьющегося сердца.
После того, как стихает последний записанный удар, немного приходишь в себя и понимаешь – пятеро юных финнов сотворили потрясающе красивый, взрослый, сверкающий каким-то голливудским блеском альбом. Альбом, полный цепляющих мелодий, интересных музыкальных решений и хорошей, продуманной и злободневной лирики. Не стану говорить, что это прыжок выше головы – задел у Shiraz Lane был, и немалый. Но от того, насколько красиво, грамотно и, в каком-то смысле, бесстрашно выполнена эта работа, у меня до сих пор захватывает дух. И я просто не могу перестать восторгаться изящным диалогом саксофона и лид-гитары в заглавном треке, внезапными кастаньетами в "Shangri-La", отголосками ситара на "Shot of Life", и шикарным соло всё того же саксофона на "Gotta Be Real".
Всегда непросто искать новое там, где всё давно уже найдено. Да не просто найдено, а попилено на составляющие, перетасовано в разном порядке и утащено под вывеску "собственного оригинального саунда". Кто-то следует по пути наименьшего сопротивления и просто окунается в уже готовый жанр, переживающий, например, "вторую молодость". Кто-то пускается в творческие поиски и пытается совместить несовместимые, на первый взгляд, вещи. А кто-то просто играет то, что нравится, особо не заморачиваясь на том, как это называть. Последнее, впрочем, сейчас в тренде и каждая вторая группа, название которой вам ни о чем не скажет, будет в интервью уверять, что они-де "вне всяких стилей и играют что хотят". Shiraz Lane так или иначе сочетают в своем творчестве все эти варианты. Но делают это настолько красиво, с умом и по-взрослому, что нельзя не признать – если на финской сцене и объявился новый шериф (с) – он объявился совершенно заслуженно. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Obsidian - отличная рецензия, спасибо! все очень грамотно и по делу разжевано.
Кстати вот H.E.A.T забавная группа из этой серии... "Гламурные падонки". Вокалист очень похож на Ханнеса, но он более тру. Не выглядит как домашний котик, решивший изобразить короля помойки))
KD как были ни о чём (пара более-менее приличных песен на все альбомы), так и остались, а строят из себя пипец какой гламур, при этом похожи на первостатейных педиков!!)
Да что вы говорите?
Откуда такие глубокие знания про педиков? (кажется, я уже когда то спрашивала!)
Да я не то, чтоб их сильно обвиняю)) И не говорю, что они геи, просто образ уж через чур сладкий хотят себе создать, при том, что лицами вообще никто из них не вышел особо, от этого они куда как более комично смотрятся чем должны бы.
И я откровенно не понимаю, что многие в них находят - лично мне нравится пара песен с Мегаломании, но не более того. Если хочется чего-нибудь вмеру приторного - я лучше к Reckless Love обращусь - у них всё более органично смотрится - и музыка, и внешний стиль.
У Реклессов кстати, видок тот еще в этом плане...)) Но соглашусь, Реклессы просто образцовы в этом жанре. Действительно, очень мастерски и органично сняты и переработаны образы, клише, штампы 80-х. В определенных дозах они очень хороши. Санта Круз были вполне аутентичны, но оказались придурками ((
Киссинги все-таки немцы. Им больше свойственно что-то посерьезнее... И стиля правда не хватает, там не в лицах дело. Я правда не видела их с новым альбомом. может там стилисты поработали.
Шведы то в принципе тоже лицами не симпатяги. тот же Эрик - но он очень органичен. Но он такой "гламурный подонок", немного припанкованный, так же как и Бэкярд Бэбис.
Но все эти группы хороши в первую очередь конечно не записями-песнями. а живьем.
Возвращаясь к сабжу, у Ширазов было непонятно и по записям и по живому. Теперь в записи они хороши. Интересно, стали ли слушабельны живьем.
https://www.youtube.com/watch?v=T5ae-07_dIs
А насчет шведов - у нас всегда ещё есть уже почти ветераны в лице Hardcore Superstar))
Насчет ветеранов, тогда лучше Backyard Babies!