|
|
|
Summoning
« With Doom We Come »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Tar-Calion 07:15
|
| 2 | Silvertine 08:53
|
| 3 | Carcharoth 09:19
|
| 4 | Herumor 07:08
|
| 5 | Barrow-downs 02:47
|
| 6 | Night Fell Behind 07:20
|
| 7 | Mirklands 11:00
|
| 8 | With Doom I Come 11:18
|
| | 01:05:00 |
|
Protector Vocals (tracks 3, 6, 8), Vocals (choirs) (tracks 4, 8), All instruments
Silenius Vocals (tracks 2, 4, 7), Vocals (choirs) (tracks 4, 8)
Guest/Session
Erika Szűcs Vocals (choirs) (tracks 4, 8)
|
|
The art in the booklet was done by Clarkson Stanfield (1793-1867), Alexandre Calame (1810-1864), and Edward Theodore Compton (1849-1921). The dragon painting on the cover was done by Georg Janny (1864-1935).
Recording information:
Recorded and mixed at Nachtschattenstudio.
Yaroslav Gerzhedovich Artwork (frame cover)
Protector Recording, Mixing |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Всем привет, с вами MetalFlesh, и сегодня мы с вами смотрим "Властелина ко...", ой, слушаем и читаем про новый на сегодняшний день опус от двух, безусловно, гениев австрийской музыки (нет, я не про Гайдна и Шуберта). Конечно, лишним будет уже в тысячный раз говорить о том, что ждать новый релиз Summoning пришлось целых пять лет... ну вот я это и сказал! Ладно, хватит, ближе к делу!
Как всегда, двое австрийских урук-хаев остаются верны сами себе и своим взглядам на музыку и творчество. Протяжные, распевные, длинные, меланхолично-задумчивые, и в то же время такие родные, задушевные, ласкающие слух любому фэну экстремальной музыки пассажи и проигрыши... Да, да, вот она, старушка атмосфера... Это то, ради чего люди погружаются в музыку группы и годами ждут выхода всё новой и новой музыки, чтобы забыть всё и навсегда, с головой улетев в старое-доброе Средиземье. Эта музыка для тех, кто в теме и для тех, кто на этой волне. Кому-то эти слова покажутся смешными, но это музыка ностальгии по тем временам, когда вышла последняя часть кинотрилогии, а это, на минутку, аж 2003-й год!
Каждая песня на альбоме хороша по-своему. "With Doom We Come" - это собрание од и воистину эпических гимнов одному из самых величайших фентези-произведений мира. Оду "Herumor", конечно, стоит выделить отдельно - ну слишком уж величественно и искренне звучит всё это... Кстати, о звуке. Нарочито приглушенный, слегка "вымученный", но до безобразия обволакивающий саунд просто идеален для этой, без сомнения, восхитительной музыки. Все старые добрые фишки группы узнаются хоть и не всегда, но регулярно. А знатоки английского смахнут скупую слезу, слушая берущие за душу тексты про культовых и столь любимых персонажей знаменитой саги.
Увы, но каких-то по-настоящему новаторских идей и революционных изобретений на этом альбоме нет. Название "With Doom We Come", цитирующее энтов, очень кстати подходит под медлительность и неповоротливость музыки, а также под то, что Протектор и Силениус не склонны к тому, чтобы хоть когда-нибудь разогнаться, чисто хотя бы интереса ради... Нет ничего удивительного в том, что диск продолжает концепцию группы образца 2013 года, пусть и весьма отличаясь музыкально, но всё же... И тем не менее, больше такую музыку не делает и не умеет делать никто. Summoning у нас одни.
Вердикт: я почему-то уверен, что этот альбом возведут в культ или хотя бы в золотой фонд экстремальной и меланхоличной музыки. А пока что давайте еще раз вспомним о том, что из всех музыкантов только Summoning умеют по-настоящему вдохнуть жизнь в легендарную трилогию. |
|
|
| |
| | | |
| |
Не осталось на свете групп чьих альбомов я бы действительно ждал. Summoning были "последними из могикан". Ожидание было довольно долгим - после выхода их последнего альбома "Old Mornings Dawn" прошло почти 5 лет. Планка была задрана так высоко, что ждать чего-то меньшего нежели шедевра не представлялось возможным. Достоин ли новый опус такого статуса? На мой взгляд - нет.
Да, это тот же самый Summoning, та же волшебная атмосфера, то же неповторимое звучание (по звуку, кстати, да и по цвету обложки - это смесь предыдущих двух альбомов). И, если ничего не слышать из предыдущего творчества группы, то, возможно, "With Doom We Come" вас зацепит и унесёт с головой в Средиземье. Сам по себе, в "сферическом" музыкальном вакууме, альбом приятен на слух, он неплохо создаёт настроение для фантазий и его с удовольствием включаешь фоном. Но разве этого мы ждали 5 лет?
После порядка пятнадцати прослушиваний я так и не обнаружил на нём мощных хитов. Все песни идут ровным серым строем под однообразное жужжание гитары, им не хватает кульминации, взрыва. Композиции составлены практически по одной схеме ("берём какой-то более-менее интересный отрывок и повторяем его 3-4 раза, разбавляя иногда одинокой флейтой или пианино"), звучат примерно в одной тональности, сливаются в однородную массу. Одну песню сложно отличить от другой. А самой яркой из них так и осталась та, что нам предложили для разогрева - заглавная "With Doom I Come". Да, в каждой композиции есть что-то, что цепляет слух, но как же этого мало! Оно либо размазывается на 10 минут, как жалкие остатки паштета по неприлично большой булке, либо повторяется до самого конца без сильных изменений в структуре. Без какой-либо фантазии и вдохновения. На мой взгляд, альбом вымученный и сырой, ребята искусственно растягивали скудный изначально материал, чтобы "было что продать". Об этом же говорит невнятная и безыдейная обложка.
Из плюсов я бы выделил чёткий красивый вокал и очень грамотное сплетение инструментов - чувствуется профессионализм и опыт. Также местами встречается многоголосое пение и исторически интересные фразы из уст героев Средиземья. Наиболее полюбившиеся мне песни: "With Doom I Come", "Silvertine" и "Barrow-downs". Остальные же - просто симпатичные середнячки из стандартной обоймы Summoning. Но это всё же Summoning и этот уровень сам по себе высок. Так что, кладу этот альбом на одну полку с самым слабым на мой взгляд альбомом группы "Oath Bound", и ставлю ему 7/10. Жаль! Но спасибо и за это. |
|
|
| |
| | | |
| |
"With Doom We Come" стал закономерным продолжением альбомов 2006 и 2013 годов. "Oath Bound" был тягучим и размеренным, мелодичным экскурсом в природу Средиземья с экспериментальной "Mirdautas Vras" и великолепной "Land Of The Dead". "Old Mornings Dawn" вышел куда эпичнее и бодрее. На альбоме 2018 года австрийцы пошли дальше. Хоть по стилистике это всё тот же атмосферный/эпичный/блэк-метал, что и на прошлом альбоме, но музыка стала куда взрослее, мрачнее и богаче. Если "Let Mortal Heroes Sing Your Fame" был рассказ, свиток, то "With Doom We Come", "Oath Bound" и "Old Mornings Dawn" это атмосфера, состояние.
Ударные внушительны и воинственны, но всё же присутствует ощущение, что ритмы уже слышал на прошлых альбомах, впрочем, это никак не мешает прослушиванию, а наоборот нагнетает атмосферу, но об этом чуть позже.
Начинается все с "Tar-Calion". Вроде как это похоже на пролог, нечто в духе "South Away", но с более скудной мелодией. Обычное вступление было бы кстати, но в стилистику трек вплетается хорошо.
"Silvertine" – понравилась мне больше всего и стала любимой песней у Summoning (но риффы с песни "Lugburz" для меня лучшие). Мотив, идущий сквозь всю песню, великолепен. Трубы (очевидно синты) ведут потрясающие мелодии, порой напоминающие мне почему-то Капитана Алатристе или что-то мушкетерское. Музыка постепенно нагнетается и достигает пика эпичности ко второй половине. Понятно, что здесь, как обычно у Summoning, текст песен проигрывается дважды, а некоторые эпизоды и четырежды, но первая и вторая половина ощущаются абсолютно по-разному. Австрийцы слой за слоем вводят всё новые элементы, которые насыщают песню и постепенно придают ей всё больше грандиозной мрачности, и репетативность практически не чувствуется.
"Carcharote" также невероятна. Мрачное описание огромного волка у врат и история Берена. Трек не обошелся без подобия лесных мотивов, да и торжественности от образа Сильмариля, поглощенного волком, здесь хоть отбавляй.
"Herumor" привносит еще больше мрачности и даже печали, но всё выдержано в здоровом балансе с классным срывом ближе к началу. Рисуется мрачный рыцарь посреди темных гор и туч, герой, погруженный в раздумья и раздираемый внутренней борьбой. Смесь стихов По и Толкиеновских персонажей здесь создает неповторимую атмосферу.
На "Barror Downs", трехминутной передышке, проскакивают какие-то шаманские мотивы или возгласы воинов перед боем, когда они подготавливают себя к тому, что ждет впереди.
"Night Fell Behind" выдалась куда более “кусачей”, чем предыдущие песни и чем-то напомнила предыдущий альбом, но здесь не сильно отошли от мелодики вышеупомянутых треков. Как своеобразный гимн войнам подходит отлично.
"Mirklands" в музыкальном плане показалась победнее предшественниц. Музыканты через стих Эмерсона передают нам мысли всех тех, кто пал в битвах Средиземья, кто вынужден покинуть этот “гордый мир”, вернуться домой, попрощавшись с пороками и красотами окружения. Быть может это думы тех, кто уходит в Валинор.
"With Doom I Come" – неплохое завершение, с умеренной грустью и интересными образами богов мира Толкиена. По стилю больше напоминает вторую часть альбома 2013 года, но от предыдущих песен также сохраняется насыщенность.
В итоге, альбом получился отличным, за 2-6 треки уже готов влепить 10, но всё же не стану. Последние две песни получились послабее предыдущих и несколько потеряли дух альбома. Да, в них появилась грусть и печаль в большОм количестве, что не свойственно первым, более торжественным трекам, но чего-то не хватает. В искусстве вырисовывать образы, погружать слушателя в вымышленный мир группе не откажешь. Отлично подобраны и тексты к песням. Хоть большинство оригиналов не имеют никакого отношения к миру Средиземья, австрийцы хорошо их подобрали и адаптировали.
Если брать альбомы с 2006 года, как некий новый этап, то "With Doom We Come" это достойное его продолжение. В голове также возникли плотные ассоциации звука с цветами на альбомах. На "Oath Bound" цвета более зеленые, легкие, так же как и музыка. "Old Mornings Dawn" – всё то же, но темнее и острее, как ветки деревьев, с элементами зловещей эпичности от статуй по бокам. В свою очередь, "With Doom We Come" это величественность дракона и погружение в черно-зеленую мрачность, окутывающую путника.
Подобных ощущений от прослушивания я не испытывал давно ("Stronghold" также произвел на меня неизгладимое впечатление). Здесь как никогда играет роль та атмосфера, в которой ты находишься при прослушивании. Темный парк или лесные тропинки – идеальное место.
Если искать что-то подобное, то здесь подходит Elffor или группы вроде Caladan Brood. Но Summoning уникальна и данный альбом лишнее тому подтверждение. 9/10. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 44604 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Согласен с Максом. Прбовал, слушал... редкая дрянь. Не трать время, мой юный мохнорылый друг, вруби OLD WITCH альбом "Come morning come" и ты поймешь, что такое АТМОСФЕРА. Кроме того, ты поймешь, зачем платишь за интернет)))
Потом, правда, дегрот упоров привычно проблевался на пороге.