|
"Мы ни пороков наших, ни лекарства от них переносить не в силах".
Можно, конечно, долго распинаться на тему того, какая же это уникальная команда; как быстро они выбились на вершину тяжметаллического Олимпа США, выступая на одной сцене с мастодонтами вроде Machine Head, Iron Maiden, Metallica; как ловко и грамотно разбавили типичные жанровые клише, появившись на музыкальном небосклоне тогда, когда, как казалось, уже всё, что могло быть сыграно - было сыграно; а также удивляться непривычному для многих молодых групп умению нащупать тот самый пресловутый нерв аудитории, на который они с усердием и нескрываемым удовольствием давили, получая неизменно положительные отзывы. Но делать я этого не буду.
Trivium сегодня - это, по сути своей своей, губка, впитывающая в себя различные истоптанные вдоль и поперёк направления современной тяжёлой музыки, при этом зачастую даже не успевая отфильтровать давно изжившие себя и неработающие идеи. А облачить их в более опрятную как по форме, так и по содержанию композиционную структуру у парней никак не получается. Собственно, в этом определении и заложен каркас данного альбома, одновременно являющийся и главным источником его бед. Ведь, если распробовать каждый ингридиент по отдельности, то он будет весьма приятен. Отличная гитарная работа Мэтта Хиви и Кори Больё, вновь обретшая тяжесть на усладу поклонников; очень вкусная, даже пикантная работа за барабанной установкой Алекса Бента, который до этого довольно успешно насиловал барабаны в Battlecross, Decrepit Birth, и даже Testament. Про сведение и мастеринг тоже можно долго не говорить - всё снова сделано на высшем уровне. Но кого этим сегодня удивишь, не правда ли?
Кто-то уже успел окрестить данный альбом продолжением и развитием идей "Shogun" и "In Waves", а также весьма приятным реверансом в сторону первых работ. Серьёзно? Где вся та атмосферность и бережная, скрупулёзная работа над каждой композицией из "Сёгуна", благодаря чему этот полноформатник превратился из прилежного копирования чужих идей во что-то своё, неповторимое и монолитное? Где весь тот юношеский максимализм и драйв из "Ascendancy", благодаря которому на ребят из Орландо обратил внимание весь мир? "The Sin And The Sentence" - это как курсовая типичного ботаника: придраться вроде бы и не к чему, но как же скучно всё расписано! Голые факты, многочисленные ссылки и цитаты из своих же прошлых рефератов, минимум творческих откровений и предельная сухость изложения. И низкий балл не поставишь, и максимальный выводить вроде как и не за что. В редкие моменты озарений группа может полоснуть неплохими брейкдаунами, сменой ритма и нежно поцеловать в мочку уха приятными на слух мелодиями. Но не более того. Это работа видится скорее как открытка с извинениями для самых ортодоксальных фанатов, в штыки принявшими их прошлую работу, "Silence In The Snow".
Но не подумайте, что я всецело хаю и осуждаю данный подход. Хотя альбом по звучанию очень разнороден и несбалансирован (даже в рамках некоторых отдельных песен), он пронизан общей тематической концепцией, которую я бы обозначил как "Поясни за веру, брат мой". Здесь полный набор классических грехов навроде прелюбодеяния, зависти, гнева, тщеславия и прочих подан как единственно истинная и непоколебимая часть мирского бытия, сама суть нашего существования. Как бы человек не пытался бежать от этого, сколько бы не пытался искупить свою вину и сколько бы не просил прощения у Господа, ничего изменить нельзя - это наши инстинкты, наши страхи и мысли, которые будут с нами до самого последнего дня на этой грешной земле, пропитанной кровью таких же как и мы еретиков, инакомыслящих и называющих себя послами Бога алчных свяшеннослушителей, навязывающих нам примитивные нормы морали для претворения в жизнь своих корыстных интересов. Замкнутый круг порока...
Самые интересные вещи здесь - заглавная композиция, а также "Beyond Oblivion" и "Beauty In The Sorrow", намертво цепляющие с первых же секунд. На них, удивительным для данного релиза образом, всё работает как надо. Всё остальное, к сожалению, вторично и разбавлено совершенно неуместными переходами и резкими сменами настроений ("Betrayer", "The Wretchedness Inside", "Sever The Hand"), или просто пришито к полотну альбома белыми нитками в угоду широкой аудитории ("The Heart From Your Hate", "Endless Night"), и не оставляющее после себя совершенно никаких эмоций. Даже фирменную длинную композицию под занавес альбома умудрились запороть, чего за "Trivium" никогда не наблюдалось. Завершающая "Thrown In The Fire" - занятная, хотя и неловкая попытка сыграть на одном поле с, простите, Mors Principium Est и сомном других команд жанра melodic death.
Подводя итог, скажу: мы получили альбом с тем самым звуком, который все трепетно ждали после ортодоксального хэви на "SITS". Тут есть и металкор, и альтернатива, и грув, и трэш. Получили ли мы новую веху в развитии группы? Однозначно, нет. Это скорее топтание на месте в ожидании новых трендов, которые можно будет использовать себе на благо. У банды есть все данные для того, чтобы писать намного более продуманные и отточенные творения, так что буду ждать их следующей работы в надежде на то, что группа снова сможет полность захватить моё внимание до конца пластинки. Совсем как в старые добрые времена. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
"The Heart From Your Hate", как и "Until The World Goes Cold" с прошлого альбома, в избранное)
Будь она балладой, то цены бы ей не было, но она нихера не баллада.
Не в бровь, а в глаз.
Да у них всё творчество такое. Даже в пресловутом Сегуне. Вроде бы всё на месте, всё есть, но совершенно неинтересно. Но конкретно против Сегуна я ничего не имею, а этот альбом, как говорил кто-то из неоклассиков или просто либеральных балаболов "не слушал, но осуждаю".
Хотя потом конечно надо бы послушать, вдруг произойдёт чудо и зацепит? Вероятность 1-2 процента.
P.S. Это, получается, концептуальный альбом или как ?
минимум 7 из 10.
чесно говоря, альбом совершенно не зашел с первого раза. прослушав его первый раз, я было хотел отправить диск обратно в магазин, благо еще успевал. но потом прослушав еще пару раз, я изменил мнение.
как говорится в случае с Тривиум, это вам не Сегун, но планку ребята держат на высоте.
я остаюсь на 7-ми из 10-ти.
1 из 19