|
|
|
Diskord
« Doomscapes »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | An Architectonic Manifestation of Death 03:54
|
| 2 | Public Static Void 03:24
|
| 3 | Harbinger 03:52
|
| 4 | Absurreality 04:00
|
| 5 | Cosmic Collapse 01:45
|
| 6 | The Ubiquitous Transience 03:45
|
| 7 | Inane Existence 03:36
|
| 8 | Pervasive Discreteness 01:44
|
| 9 | Overstrain 04:22
|
| 10 | Heritage 04:26
|
| 11 | Reptilian Ancestry 04:59
|
| 12 | Instauration 05:32
|
| | Total playing time 45:19 |
|
Eyvind - bass, vocals
Hans Jørgen - drums, vocals
Channard - guitars, vocals (backing) |
|
Recorded and mixed at Skreekk & Skru, July 25 - August 15, 2005.
Mastered at Strype Audio.
Co-produced by Diskord. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Интеллектуальный высокоабстрактный дэт-метал из Норвегии. Коллектив не скрывает, что ориентируется на Gorguts и Atheist, но, в отличие от безумия североамериканских учителей, сумасшествие норвежцев носит не сильно угнетающий, а то и вовсе беззаботный характер, может, именно поэтому на обложке огромная розовая клякса. Что же такое этот Diskord? Лидер коллектива – барабанщик, а потому пляшем от обширного репертуара ударной кухни. И здесь ощущается близость еще одной, но уже европейской команде, нестандартно бластовавшей в начале 90-х. Ага, DISharmonic Orcherstra. Martin Messner также был ведущим музыку звеном и способствовал ее жанровому самоопределению на дебютном альбоме как минимум. Также и с Hans-ом Jørgen-ом Ersvik-ом, он колотит со всей изобретательностью, от сбивок просто нет спасения, товарищ без устали поливает разнообразными ритмами, применяет нестандартные размеры. Впрочем, дает поиграть и другим участникам трио. Но не поиграть дэт-метал, а скорее поиграть В дэт-метал. Дело в том, что при многих признаках олдового дэта начала начал музыка Diskord напрочь лишена атмосферной глубины и, самое главное, идеи жанра. Зато много ИГРЫ в самом прямом, постмодернистском, смысле.
Да, заковыристые риффы и экстравагантные мелодические орнаменты часто выполняются в тремоловом ключе первобытного смерть-метала, но материал носит чересчур спекулятивный и инструментальный характер. Тяжести нет, есть авантюрный задор кто кого перещеголяет по скорости и технике. Слишком много перемен в каждом трэке, слишком много влияний (фанковых, джазовых), много вертлявого нетупого баса, много какого-то безумного рок-н-ролльного драйва. При этом замедления чудесным образом аллюзируют на укуренность стоунера вальяжными гармониями (начало "Absurreality", серединка "Harbinger", конец "The Ubiquitous Transience" и т.д. и т.п.). Все эти упражнения сопровождает по преимуществу сердитое рычание, но вот, например, в конце "Harbinger" слышим прямо букет экстремальных вокалов, от стенаний через ухающий гроул к язвительному скримингу. Про извращенную структуру композиций я уже молчу... Diskord балуют разнообразием дебютов и нрав трэка может несколько раз измениться по ходу его звучания. Хотя наибольшую симпатию вызывают именно номера с большим количеством драйва и резвости ("Harbinger", "Overstrain"), а не тягучие экспериментальные.
Что ж, "Doomscapes" есть довольно формалистское произведение, полное переосмысление дэта с исконным звуком в системе координат авангарда, душа при этом потерялась где-то в трудах о сюрреализме. И потерялась крайне талантливо. Немного о сюрреализме... Чудесный инструментал "Reptilian Ancestry", быть может, в какой-то мере является данью уважения соотечественникам Molested с их этнической молотьбой "Blod-draum", так или иначе трансовый посыл волнообразных гитар и гротескная стена бластбита гарантируют необыкновенное пятиминутное приключение в неизведанное.
"Doomscapes" – настоящий альбом-хамелеон. Столько всего я о нем передумал за время вдумчивого прослушивания и столькими гранями он блеснул... Более эклектичной и дерзкой дебютной работы и не припомню. При этом она 100% живая... и дышащая психозом. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 6865 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет