|
Тут какая игра: сначала Энди Маршалл записывает нечто монументальное, а затем я по этому поводу пускаюсь в пространные рассуждения о красоте Шотландии в целом и Saor как одного из проявлений её культуры - в частности. Энди пока в банальности не скатился, а вот я - увы. Ну да что взять с равнинных людей: они и вкуса настоящего воздуха-то не ведают.
Итак, банальщина. По большому счету, писать о музыке бессмысленно: слепому не передать суть зеленого цвета никакими виршами и пафосными элегиями, зрячий же будет смотреть на тебя с крайним раздражением и немым укором: "идиот, я и так вижу, что он зеленый". Споры о музыкальном искусстве - это, за редкими исключениями, череда выяснений, чей же зеленый зеленее. В процессе, к тому же, обязательно окажется, что для кого-то и синий цвет вполне себе близок к изумрудному, иной же путает салатовый с красным.
Забавно, нo как раз суть Saor легко передать конкретными красками. Вы и сами их можете увидеть, если посетите Каледонию, или хотя бы раздобудете коллекцию её пейзажей на картинах и фото. В них можно различить почти всё то, что Энди Маршалл сумел преобразовать в ноты и звук. Недостающие же элементы легко найти на страницах трактатов по истории Шотландии, с многосотлетней резней своих против своих, своих и других своих - против чужих (вестимо откуда), чужих и своих против своих. Иные пятна крови не отмыты до сих пор. (Даром, что ли, во многие шотландские пабы до сих пор запрещено пускать людей по фамилии Кэмпбелл?) Но для Энди не герои и злодеи прошлого важны, а родная страна в целом; для кого-то аллегорический, для автора же - живой во всех смыслах персонаж, кровь с лица которого смоет очередной дождь, ветер высушит слезы, пролитые по неразумным детям, а чертополох усеет линии морщин. Ему (вернее, ей) и адресуются все эмоции и переживания автора. Восхищение в "Guardians", тоска в "The Declaration", ощущение оторванности, удаленности от нее в "Autumn Rain", гордость принадлежностью к ней и вновь восхищение в последних двух главах. Патриотические мотивы никогда еще не пронизывали релизы проекта настолько ощутимо, но главное, что здесь эта тематика выдержана без пафоса и переигрывания. И без ненависти к "чужим" - что тоже важно.
Музыкально "Guardians" выполнен в рамках узнаваемого микса кельтского фолка и атмосферик-блэка. Но самоповторов удалось избежать абсолютно точно. Во-первых, немного изменилась манера исполнения: мелодии стали еще более мягкими, воздушными, гипнотическими даже. Та же заглавная песня способна погрузить в настоящий транс и заставить зациклиться на себе на долгие часы - ни капли не преувеличиваю! Впрочем, "Hearth" в этом плане еще опаснее. Во-вторых, более сфокусированным и вразумительным стал вокал. В третьих, звучание атмосферных и агрессивно-металлических фрагментов сбалансировано, а переходы между ними плавны как никогда. Из минусов - сильно "поскучневшие" ударные: Брайан Хэмилтон - это все-таки не Остин Ланн, отбарабанивший на "Aura".
Мне по-прежнему не хватает частички той сумасшедшей эпичности, что жила в проекте еще когда он назывался Arsaidh. Зато я по-прежнему молиться готов на эти мелодии и эту атмосферу... Хотя к черту молитвы. Проще собрать денег на еще одну поездку в Шотландию - еще раз попробовать настоящий воздух на вкус. А я уже писал, что соотечественникам Энди пора начать поощрять его за вклад в развитие туризма? |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
St. Anger такой музыке не идет. Басовая монотонность на данном альбоме смотрится куда лучше, чем гулкое дребезжание.
Энди продолжает радовать. Музыка чудесная.
>>>с редким неубедительным нахваливанием какого-нибудь дерьма невпопад.
Блин, забыл. Спасибо, скоро ещё одно дерьмо похвалю.