Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
22 сен 2024 : Профессиональное видео полного выступления MESHUGG...
10 авг 2024 : Вокалист MESHUGGAH в саундтреке Властелина Колец
14 апр 2024 : Барабанщик MESHUGGAH: «PANTERA оказала на нас силь...
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Meshuggah


« The Violent Sleep of Reason »



Meshuggah "The Violent Sleep of Reason" Год

2016



Формат

CD Album



Стиль
Math Metal


Nuclear Blast Records

Оценка

7

/10





N Название
01Clockworks 7:15
02Born in Dissonance 4:34
03Monstrocity 6:13
04By the Ton 6:04
05Violent Sleep of Reason 6:51
06Ivory Tower 4:59
07Stifled 6:31
08Nostrum 5:15
09Our Rage Won't Die 4:41
10Into Decay 6:32
Состав группы->
Tomas Haake Drums,
Fredrik Thordendal Guitars, Vocals (backing), Keyboards
Jens Kidman Vocals, Guitars
Mårten Hagström Guitars, Vocals (backing)
Dick Lövgren Bass



КомментарииСкрыть/показать 54 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

8 окт 2016
Послушал новый альбом Meshuggah. Сразу очень понравился звук. Альбом записывался вживую, без электроники, всё было сыграно от и до. Гитары мясистые, барабаны живые. Даже можно слышать, когда Хааке играет ногой на hi-hat, с этого альбом и начинается. Вокал постарел, но это уже не ко звуку вопрос.
Начало альбома очень хорошее. Первые четыре песни. В музыке имеется определённая мелодика на фоне раздробленных риффов. Это показалось непривычном, хотя и раньше было. Не просто «нули» и ноты, а аккорды, какие-то маленькие вставки. Сложно объяснить, но было такое ощущение. В «Clockworks» хочется отдать должное Хааке за партию: как он раскидал ноги и левую руку при смене ритма, хотя правой играет те же доли. Хочется больше от него видео в стиле playthrough. Хотя на последнем таком всё внимание было уделено няшным тапочкам басиста. Атмосфера песни напряжённая и тревожная. В «MonstroCity» имеется невероятно крутой кач. Словно ставь рядом lowriders и снимай клип в стиле хип-хопа. Всю песню не перестаёшь качаться под этот бит. При этом песня тяжёлая, в ней перемешивается и какая-то просто рокерская атмсофера, фоновые гитары напрягают ещё, а после соло даже что-то светлое появляется. «By The Ton» отправляет слушателя в начало 70-х. Психоделическая, мелодии под Black Sabbasth. Вообще у Meshuggah в крутых песнях по сути простые мелодии, но раздробленные на сложный ритм.
Дальше начинается часть с достаточно сложными для меня песнями. Они выстроены в примерно схожей манере. Очень тягучее, вязкое начало со сложным ритмом. Постепенное ускорение с середины. Если начало не нравится, сложно, не понятно, то как раз потом идут различные приятные моменты. В «Ivory Tower» и «Nonstrum» это соло. Одно медленное, другое динамичное. В «Stifled» имеется очень приятная амбиентная концовка. Наверное, лет через 20, когда музыканты физически не смогут исполнять свои песни, группа или часть её участников, могут заниматься такой красивой, отстранённой музыкой.
Кончается альбом примерно в таком же тоне, только несколько менее сложнее.
Немного от «Nothing» и «Catch 33». Другая атмосфера. Классный звук. Альбом Meshuggah сложно с первого раза оценить адекватно. Некоторые заходят с первого раза на ура, некоторые потом познаешь через 20 раз и несколько месяцев. А некоторые так и не раскрываются. Этот альбом хороший и приятный. Но нужно ещё в нём копаться и копаться. А пока, 8/10.
9 окт 2016
Если верить википедии, то басист очень плотно приложился к музыке. Круто вышло у него.
13 окт 2016
"...вживую, без электроники..."

Хахаха!! Астанавись, челавек-анекдот!!
19 окт 2016
упоролся чтоли? киш какой-то..нормальная рецензия будет?
19 окт 2016
Ну это надо конечно особо выдающимися моском и ушами обладать, чтобы назвать Ivory Tower с её 12/8, тайтл-трек, где Хааке использует выпадения в халф-тайм при полиритмии (!!!), и Nostrum, который суть одно большое драм-соло, слабо различимыми между собой песнями.
#уберитепрофановотмешуги
19 окт 2016
"#уберитепрофановотмешуги"

Мишугу что ли разогнать к херам пёсьим? Дело благое, одобряю.
Like!1
19 окт 2016
Я тоже за мешеггуразогнать.
20 окт 2016
Забавно, но несмотря на все эти размеры, выпадания и прочую малоинтересную хуиту, альбом реально звучит как куча ржавой музыкальной арматуры, поверх которой сипит охрипший робот, двадцать лет не могущий сдвинуться с одной ноты.
Like!3
21 окт 2016
Ignorance is strong here
Фига я поугарал
Реал, охуительные истории, жгите ещё
21 окт 2016
Притуши пукан, дядь.
Like!1
21 окт 2016
Я, кстати, послушал. Ну, вроде лучше прошлого, но слушать всё равно почти нечего.
21 окт 2016
Lifestalker-у за рецензию плюс, после прочтения захотелось дать сему делу второй шанс. Надеюсь в этот раз зайдёт получше.
21 окт 2016
Можешь хоть десять дать - толку ноль.

P.S. а лайфсракер случаем не программист?
21 окт 2016
Лучше, чем Колосс, но всё равно не восторг... а хотелось именно его.
22 окт 2016
"The Violent Sleep of Reason" — это новое и удачное детище одних из наиболее выдающихся композиторов и музыкантов в метале, которых (!) изучают профессиональные теоретики-музыковеды в университетах"

Очень в этом сомневаюсь.
22 окт 2016
Не, ну первая ссыль прям воще.
  Dislike!1
22 окт 2016
Она указывает факт существования работы, которая легко находится в интернетах, если хоть процентов 20 нейронов в мозгу живы.
Like!1
22 окт 2016
А так же она указывает тот факт, что у данного автора ажно одна публикация. И та про мишугу. А нет, вру, ишшо есть: про музыку во время войны в ираке...ты, блять, серьёзно или пошутить решил?
Like!1  Dislike!2
22 окт 2016
Ты необучаемый какой-то.
Jonathan Pieslak (b. 1974, Wilmington, DE) is Professor at The City College of New York and Graduate Center, CUNY where he specializes in scholarship on radical/extremist culture and music composition
Ученый со статусом? Да. Изучает композицию? Изучает. Писал про мешугу? Писал. Какая в хуй разница, что он ещё писал или не писал.
As a composer, Jonathan is a fellowship winner from the American Academy of Arts & Letters for music composition, having worked with members of the New York Philharmonic, Orpheus Chamber Orchestra, Kiev Philharmonic, and other prominent ensembles.
Ещё и композитор с регалиями.
Я пруфанул всё, о чем говорил. Ты пытаешься доебаться на ровном месте, но только выставляешь себя дурачком. Если будешь продолжать, то будет ещё веселее.
Like!3
22 окт 2016
Он "associate" вощет, болезный. Ну а про регалии ты, канеш, бзднул от души.

Хотя...если исходить из посыла "а вот пишут", то получается, что мишуга стоит на одной ступени муз. развития с Lady Gaga. Ништяк соседство, правда)
  Dislike!2
22 окт 2016
Хехехе, я же говорил, будет веселее!
Ну смотри, тормозок. Во-первых, на момент публикации статьи он был assistant professor (а не associate, это разный академический статус), а нынче уже просто professor, что легко гуглится. Хотя это в принципе не важно т.к. будь он хоть associate профессором, это всё равно статус, о чем я и говорил с самого начала. Ей-богу, мне уже неудобно разъяснять очевидные вещи.
Во-вторых, слово "регалия" имеет разговорное значение "знак отличия", он winner того, что написано выше, что можно считать знаком отличия. Со значениями слов тоже проблемы...
В-третьих, у тебя проблемы с формальной логикой т.к. твои смешные попытки рассуждать про гагу логически неправильные. Видимо, какие-нибудь Брамс с Дебюсси тоже "на одной ступени муз. развития с Lagy Gaga", ахахах.
Ну и ты переходом на эту конструкцию уже как бы признал слив предыдущих претензий и попробовал выдвинуть новые, ещё более тупые.
Давай, продолжай жечь, я ещё посмеюсь.
Like!2  Dislike!1
23 окт 2016
Пишите-пишите, с вами не соскучишься.
23 окт 2016
я ваших мамок эцсамое делал)
Like!1
23 окт 2016
О, Дистопия, как жизнь? Чего пропал?
Большому жирдяю тоже привет.
23 окт 2016
Чо ты там с мамками-то делал? Ты ж должен был в тридцать стать великим магом, а теперь чего?
23 окт 2016
Погуглил, оф. сайт колледжа, где данный профессор работает, упорно считает его "associate". Так что нет. Касательно статуса ты снова пролетел: статус это "full professor", а всё что не фулл это для красоты. Американская система образования этим хламом укомплектована по самые гланды. Касательно "winner" вообще смех: это стипуха, не более. Кстати, их дают отнюдь не за сурьёзные дела, а за активную жизненную позицию, например. Ну и про Гагу: ты ж сам поднял аргумент про "пишут". Вот и про неё пишут и тоже серьёзные дяди, искусствоведы и пр.
Like!1
24 окт 2016
жись чотко)

мамок эцсамое, я ж нопесал там выши)

В общем, я теперь траль-аутист, так что не обращайте внимания. Поехал я, полностью.
24 окт 2016
Ок, пусть он даже нынче ассосиейт, тем не менее
Associate professor is an academic title (тупо с вики). Так что это не для "красоты", это уже ты придумал. По сути, это аналог доцента. Так что я всё так же изначально прав и статья есть валидный пруф моих слов в рецензии.
"Two Goddard Lieberson Fellowships of $15,000 are given annually to young composers of extraordinary gifts."
Вот конкретно, что он выигрывал, так что не за активную жизненную позицию. И это все ещё можно называть "регалией", потому что значение слова см. выше.
В тексте я только обозначил факт писанины, но никаких выводов из него не делал. Это уж твои проблемы, что ты логически ошибочные конструкции про музыкальные уровни начал из этого факта выводить.
Like!1
24 окт 2016
И "vizitor" тоже не для красоты. Но факт есть факт, всё что не фулл - не статус (подобного рода статусы дают даже спонсорам учебного заведения и пох, что они даже порог этого самого заведения ни разу в жизни не переступали). Т.е. ты приводишь в качестве аргумента цитату, которая прямым текстом говорит, что данная стипуха по сути своей подарок? Ну ок, чо.
24 окт 2016
Подарок? Это ты типа слово "gifts" там увидел и напряг свой инглиш? Пять баллов!
"Но факт есть факт, всё что не фулл - не статус"
Прохладная история. Наверное, все источники в интернете, утверждающие, что associate professor это academic title, ошибаются.
Да и их исследовательские работы на самом деле не считаются.
Like!1
24 окт 2016
Если работа прошла рецензирование, проверку и корректировку, то считается. Ну и "в интернете пишут": в любимых нами США, у университетской братии есть дурная привычка лепить звучное слово "professor" на всё, что душе угодно. Загляни в список спонсоров и будешь приятно удивлён кол-вом ассистов, асосиэйтов, хоноров и пр. И все это тоже "academic title".
24 окт 2016
Ну вот, ты сам подтвердил, что это академик тайтл.
Вот ты на данном этапе что уже вообще пытаешься мне доказать? Искренне интересно. Некий ассосиет профессор, преподающий, написал статью (неплохую статью, её прочитать можно), её разместили в мьюзик тиори спектрум.
Он профессионал-музыковед? Да.
Он в университете работает? Да, в колледже, входящем в CUNY.
Он изучал мешугу? Да.
Всё, что я писал в тексте, с запруфлено.
Чо надо?
Like!1
24 окт 2016
Воу-воу, парниш, чо какой рескай и моторный? Лапидарности шоле не хватает?
25 окт 2016
Darkside образовательный!
26 окт 2016
"играют хорошо, только какую-то хуйню" (с)
Like!4
26 окт 2016
Сколько же здесь неосиляторов экспериментальной музыки. Альбом топовый, явно лучше колосса.
  Dislike!1
26 окт 2016
>>>"играют хорошо, только какую-то хуйню" (с)

Вот да.
26 окт 2016
<<Сколько же здесь неосиляторов экспериментальной музыки. >>

Так дело как раз в том, что для 2016 года музыка Meshuggah не является экспериментальной, а вполне себе стандартной в рамках стиля. На новом альбоме есть интересные моменты, но в целом он скучен и предсказуем. Здесь попросту нечего осиливать.
Like!1
27 окт 2016
>2016 год
>называть мешуггу экспериментальной музыкой
27 окт 2016
Экспериментальная музыка по части скуки. Dull metal. Такое лично мне не осилить. Верните мне мой obZen.
Like!2
28 окт 2016
начал читать рецензию от 13 октября, и дочитав до названия "math metal" (в глаза так же бросились аналогии сравнения "лучше/хуже, чем КиШ" под конец всего этого бреда) решил перейти на следущую рецензию, ибо это неадекватный критик и, возможно, человек. Такой термин - "Math Metal" - популярен среди додиков и профанов, для которых кочки (синкопы) на полотне ритма, до завершения такта, воспринимаются как нечто из области дифференциальных уравнений. Любой, даже последний чудак с буквы м, должен уяснить, что Meshuggah, и они сами так же считают, играют в жанре прогрессивный грув метал на базе дэф метала и хардкора. Хватит уже на них новые ярлыки вешать, лучше напишите, если они вам не нравятся, что группа играет "хуйню", но на кой выдумывать всякие ущербные названия, тем более, что мешугга не используют смену размеров, а только лишь используют смещение риффов на тактах, и синкопы используют многие группы, но никто же Pantera не обзывал джаз металом.
P.S. Админ, Obzen - самый слабый альбом группы, и его даже из говна не вытягивает известный среди ютьюб "талантов" гитарный тренажер для выносливости "Bleed". И еще... почему тут в ответах рецензию начинают писать, у него чего, прав нет свои мысли толкнуть на доске?
28 окт 2016
Да мне как-то чхать на конкурс носителей особо альтернативных мнений. Вон если верить митолархивам, Колосс лучше DEI, Chaosphere, Nothing. Но ведь достаточно всего лишь пары ушей и мозга с хотя бы парой извилин, чтобы понять, что это не так.

По поводу "прав" вообще не понял. Человек захотел оставить это в комментариях - он и оставил. И правильно сделал.
Like!1
28 окт 2016
Я к тому, что он написал рецензию в обсуждении на рецензию, а не в самой колонке, это первое. А на счет Обзен, то я не понимаю, от чего он примером служит, когда в нем для самой группы оригинальных трека на всем диске было 3 штуки среди остального хождения по собственному следу из предыдущих альбомов
28 окт 2016
>>>прогрессивный грув метал на базе дэф метала и хардкора

Хорошо, так и вынесем в стиль. И в рецензиях автозамену поставим, а то чо это они.
28 окт 2016
не стоит так иронизировать, и ненужно ничего вносить, достаточно посмотреть, как они определены в европейской вики (там комьюнити давно прошло через тонны споров и сбрасывания в открытый космос глупых терминов и идей отдельных "умников". А что касается термина мат-метал, то его перестали использовать, и слава Богу, потому что вся музыка, и даже панк-рок, это математика, но просто школьной программой и классом пониже, но и мешугга далеки до сложных дробей. Вот Dillinger Escape Plan на раннем этапе творчества куда ближе к математическому клише (там не просто поездка по кочкам на малых долях, а реальный разломы между тактами на смену размеров). Да, и почему Ваш портал (или его отдельные рецензеры) не отнес Infinity Дэвина Тавенсенда к мат-металу, но относит Мешуггу? Очень странно)))) до откровенного смеха странно
28 окт 2016
>>>достаточно посмотреть, как они определены в европейской вики
>>>Extreme metal avant-garde metal progressive metal

...и ничто из этого в должной мере не описывает звучание группы. Особенно по части прога и авангарда, которых у М. и не валялось.

>>>А что касается термина мат-метал, то его перестали использовать

Кто перестал? Когда?

>>>потому что вся музыка, и даже панк-рок, это математика, но просто школьной программой и классом пониже

Отличная демагогия, я тоже так могу: "Надо отказаться от термина "метал", потому что это тот же рок, только классом повыше".

>>>Вот Dillinger Escape Plan на раннем этапе творчества куда ближе к математическому клише

Потому что ранний tDEP - маткор.
28 окт 2016
да нет уже этого термина, все плюнули и заменили на термин имитации глушения со специфическим саундом рваного железа, кой был еще у Pantera и FF, просто Djent свели ко всем группам, кто имеет схожее звучание и имеет прогрессии в музыке на базисе Pantera и Fear Factory, тобишь таких вариаций грув метала. Но это термин для лентяев, а если его расшифровать, то там и будет prog/extreme (грув входит в это клише, как и блэк, и граинд), авангард у мешугга проскальзывает вполне на том же Chaosphere до Catch33. Чтобы стало яснее приведу цитату " Некоторые музыковеды проводят границу между авангардом и экспериментальной музыкой с точки зрения их соотношения с евроцентричной музыкальной традицией. По их мнению, в самом общем виде, авангардная музыка занимает экстремальные позиции в пределах традиции, в то время как экспериментальная музыка лежит за её пределами". То есть это означает, что в данном случае приставка "авангард" присутствует как объединяющий критерий, намекающий что группа из числа экспериментальных в конкретном жанре, а не просто экспериментальный коллектив, который ищет сам не знает что. Но да ELP или Magma им далеко по авангарду, если речь об этом идет, а так у них даже на EP "None", что 1994 года, где есть такая штука, как God of Rapture с очевидной серединой в духе НОМовской "Нина (...голова болит)". Прогрессивности нет? Ну, вообще -то наверное нет, хотя прог же разный бывает, взять к примеру самый первый альбом King Crimson и сравнить его с Larks tongue aspic, разница будет существенной, что и не поймешь, какой альбом действительно прогрессивный, а потом берешь какой-нибудь Rush второй половины 80-х, за ним Queensryche, Fates Warning более-менее схожие - кто там прогрессив-то... бабах и второй альбом Dreamtheater, а через несколько лет выходит Infinity от Devin Townsend и т.д. А Мешугга продолжают свой минимализм гармоний, но все так же усложняют гитарные партии смещая их в тактах, меняя собственный размер, а чаще создавая иллюзию, в пределе 4/4-х, который отстукивает сплэшем, либо чайной ударник
28 окт 2016
Ты мне без полотен давай, всё просто: при упоминании упомянутых жанров я в первую очередь представляю совершенно другие группы (кроме экстрима, это вообще хрен пойми что, а не тэг), а вот при упоминании math metal сразу примерно представляю себе, что услышу. Кто там и как на него плюнул мне всё равно.
29 окт 2016
Ну, вот и считай, что твой Math Metal теперь определяют не менее ущербным тэгом - Djent (можешь посмотреть, что под ним расшифровывают кроме звука) в большинстве изданий, хотя во всех интервью и Хааке, и Хагстрём от этого ярлыка открещиваются, так же, как в свое время они с ухмылкой отвечали на вопрос связанный с тем, насколько их музыка "математически сложная" - что почти все песни играются от начала до конца в 4/4, но лишь риффы жонглируются под смещения, что создает иллюзию многоразмерности. А колотушка стучит ровно тунц-тунц-тунц-тунц. Вот тогда журналисты на своих порталах перестали их относить, как и большинство других схожих групп, к этому жанру. Термин почти мертвый, разве что у нас по старинке тормозят на старых "технологиях" в силу своего консерватизма или лени. Тоже самое было с термином Angry Metal против правдоподобного и точного термина "Groove", и, кстати, Мешугг'у так же обзывали этим идиотским термином - злым металлом, но время все ставит на свои места, даже среди постсоветских любителей рока.
29 окт 2016
Djent, как приём игры, никак не может быть тэгом, но определяющим аспектом мат-металла - вполне. А уж что там думают музыканты о своей музыке, лучше и не спрашивать. Они либо всё усложняют, либо слишком упрощают.
29 окт 2016
ну, вот, смотри: сейчас ты уже не встретишь определение мат-метал ни на портале "метал архивы", и даже в вики не увидишь - его там нет, остались только металкор да маткор, еще матрок есть (я хз что это, видимо какой-то прог смешанный с джазом, возможно теже UK и Allan Holdsworth) и это все.
29 окт 2016
На портале Металархивов я и Лакримозу не встречу, но это не значит, что её нет и что играет не метал. В Вики есть, но в русской версии. Проблема не в том, что тэг говно, а в том, что ещё нет достаточного количества последователей этого направления, а те, что есть, зачастую просто мешают его на металкоре и прочих прогах.
В любом случае, ни один из вышеприведённых стилей не сможет в должной мере описать звучание М. Кроме гнобимого мат-метала.

Поиск Стили Памятка Статистика

У Meshuggah возникли проблемы.

Перфекционистским подходом к созданию технических наворотов на предыдущих релизах они начали сами загонять себя в угол. Действительно: "Catch 33" обладал полностью прописанными на компьютере ударными; после записи реальных партий ударной установки для "obZen" было принято решение полностью переписать их тем же цифровым способом, а на "Koloss" было применено сочетание цифры и действительного инструмента. Томасу Хааке (ударнику) приходилось разучивать партии уже после того, как песни были завершены, а с исполнением некоторых вообще были проблемы. Впрочем, надо отметить, что подобные проблемы возникали ещё со времен "Chaosphere". Кроме того, ощущение некоей стерильности достигло апогея именно на предыдущем "Koloss", который, в принципе, я считаю самым слабым альбом Meshuggah, как из-за этого ощущения, так и из-за фактического отсутствия новых идей и инструментов (инструментов развития ритма, а не виолончелей каких-нибудь). Разумеется, нужно учитывать, что понятия "самый слабый альбом Meshuggah" и "плохая музыка" разделены условными световыми годами.

Было решено полностью сменить подход: новый альбом был записан совместными live-сессиями группы внутри студии. Все игралось одновременно и руками, так что мы получили более-менее честный слепок нынешнего звучания коллектива. И звучание это впечатляет. Альбом звучит лучше, как минимум, двух предыдущих непосредственно в вопросах сведения и мастеринга: звук держит нужный баланс между сухостью и объемом, баланс инструментов более удачен. С композиторской точки зрения, разумеется, основы остались теми же. Акцент на ритмическое наполнение композиций, фирменные полиритмические структуры и постоянное синкопирование продолжают создавать ощущение непрекращающейся динамики и развития музыкального полотна, а мелодическое наполнение, во-первых, скупо и не отвлекает от постоянных метаморфоз ритма, во-вторых, совершенно нетипично для рок-музыки. Соло Тордендаля продолжают слать куда подальше мелодические штампы и продолжают дело Аллана Холдсворта.

"The Violent Sleep of Reason", вместе с тем, заметно отличается от "obZen" и "Koloss" большей инновативностью и ещё большим большим искривлением норм под собственное музыкальное видение. На то есть объективные причины: в группе произошла передача основных композиторских обязанностей от Хагстрёма и Тордендаля к Хааке и Ловгрену. Последний, единственный в группе обладает формальным музыкальным образованием, а в свободное время записывает джаз, а с Хааке все и так понятно — он является одним из лучших метал-ударников в мире. Хорошим доказательством данного заявления является имеющийся на альбоме трек «Nostrum»: Том в течении пяти минут вытворяет такое, что 95% играющих на ударной установке посчитали бы сложным соло, которого бы дай бог минуту вытянуть.

А теперь — о нововведениях, упомянутых ранее: с места в карьер мужики бросаются с «Clockworks», которая уникальна тем, что это единственная песня Meshuggah, в которой Хааке не выстукивает на рабочем барабане ритм 4/4, четко задающий этот размер (или хотя бы на него намекающий). В тайтл-треке используются метрические модуляциии (иллюзия замедления темпа при фактическом его сохранении) одновременно с синкопированием, что порождает ещё большее ощущение дестабилизации структур, чем обычно. В «Ivory Tower» создается ощущение размерности 12/8. Нечто подобное применялось в треке «the demon's name is surveillance» с "Koloss", но здесь тема раскрыта куда подробнее из-за неторопливого темпа. «By the Ton» творит черт знает что с тональностями, а в процессе этого полностью меняет bpm. На самом деле, треков с новыми фишками тут больше, чем «классической» мешуги.

Можно заметить, что до сих пор ни слова не было написано про вокал. А потому что писать про него особо нечего: он все так же является ещё одним ритмическим инструментом, из-за чего слова зачастую причудливо разбиваются на неправильные слоги, и все так же беден интонационно. К особенностям можно приписать только то, что в миксе он на этот раз потише, и Кидман звучит ближе к живым выступлениям группы из-за известных особенностей записи альбома. В принципе, я склонен считать, что более аляповатый вокал группе бы только мешал и отвлекал от главных музыкальных изысканий, хотя вопрос это спорный.

От текста выше может сложиться впечатление, что для того, чтобы оценить альбом, нужно разбираться в музыкальной теории или вообще самому быть музыкантом. Разумеется, это не так. Шведы известны дикими живыми выступлениями, на которых народ не стоит и считает такты, а всячески отрывается. Это потому, что музыка группы обладает неким первородным грувом и бескомпромиссной тяжестью. Действительно, если громко включить качающую «MonstroCity» или совершенно раздавливающую и отдающую сладжем “Into Decay”, то лицо самопроизвольно трансформируется в знаменитое meshuggah-face, а ноги пускаются если не в пляс, то хотя бы в выстукивание развеселых ритмов. Не обязательно сосредоточенно изучать эти полотна и вникать в их особенности, стоит только внимательно послушать, и мозг сам начнет получать удовольствие от музыкальности и грува.

"The Violent Sleep of Reason" — это новое и удачное детище одних из наиболее выдающихся композиторов и музыкантов в метале, которых изучают профессиональные теоретики-музыковеды в университетах, которые уже около 25 лет уверенно опережают свое время и оказывают заметное влияние на сцену в целом, которые умудрились с такой нетипичной и действительно прогрессивной музыкой стать очень популярными, подписаться на мейджор-лейбл и, при этом, не испортиться. Вот, собственно, и всё.
Lifestalker9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1021 окт 2016

Вот уже практически 30 лет повсеместно известная команда Meshuggah, подарившая миру жанр музыки, который спустя много лет стал с чьей-то легкой руки называться math metal, здравствует и продолжает волновать общественность новыми альбомами. Многие и очень многие буквально заслушивали до дыр их предыдущие пластинки, смысла которых перечислять тут просто нет, ибо давно оные стали классикой.

Но рано или поздно, практически у любого коллектива творческий запал может иссякнуть, что и можно было наблюдать на примере альбома «Koloss». Фразами в духе: «вы ничего не понимаете, альбом просто другой» вряд ли можно как-то разбудить интерес к диску, который первым в обширной дискографии Meshuggah оказался действительно спорным. Синглы с нового, грядущего релиза зато были крайне многообещающими, и, несмотря на безвозвратный уход группы от кристально чистого звучания прошлых нет, слушать их было одно удовольствие. Однако, после первого, второго и даже десятого прогона диска стало окончательно понятно, что кроме двух вступительных и двух завершающих пластинку треков слушать-то больше и нечего. Ну, как нечего – идущие в довеску шесть слабо различимых между собой песен тоже можно смаковать, но вряд ли это доставит большое, в том числе и эстетическое, удовольствие. Не будь в дискографии шведов шедевров, то альбом, возможно, показался бы весьма неплохим – но ведь конкретный человек не в состоянии отключить память, не в состоянии забыть как раз-таки уровень прошлых LP и EP. Конечно, иные готовы слепо верить в то, что их любимый коллектив в принципе не может записать и выпустить нечто посредственное – оттого и превалируют на этом сайте крайне высокие оценки некоторых пластинок. Впрочем, в нашей стране некоторые особо одаренные личности и «КиШ» готовы ценить – а это ведь куда большее зло, чем последний альбом Meshuggah.
crabvpi134/104/104/104/104/104/104/104/104/104/1013 окт 2016


~



просмотров: 45041    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом