|
У Meshuggah возникли проблемы.
Перфекционистским подходом к созданию технических наворотов на предыдущих релизах они начали сами загонять себя в угол. Действительно: "Catch 33" обладал полностью прописанными на компьютере ударными; после записи реальных партий ударной установки для "obZen" было принято решение полностью переписать их тем же цифровым способом, а на "Koloss" было применено сочетание цифры и действительного инструмента. Томасу Хааке (ударнику) приходилось разучивать партии уже после того, как песни были завершены, а с исполнением некоторых вообще были проблемы. Впрочем, надо отметить, что подобные проблемы возникали ещё со времен "Chaosphere". Кроме того, ощущение некоей стерильности достигло апогея именно на предыдущем "Koloss", который, в принципе, я считаю самым слабым альбом Meshuggah, как из-за этого ощущения, так и из-за фактического отсутствия новых идей и инструментов (инструментов развития ритма, а не виолончелей каких-нибудь). Разумеется, нужно учитывать, что понятия "самый слабый альбом Meshuggah" и "плохая музыка" разделены условными световыми годами.
Было решено полностью сменить подход: новый альбом был записан совместными live-сессиями группы внутри студии. Все игралось одновременно и руками, так что мы получили более-менее честный слепок нынешнего звучания коллектива. И звучание это впечатляет. Альбом звучит лучше, как минимум, двух предыдущих непосредственно в вопросах сведения и мастеринга: звук держит нужный баланс между сухостью и объемом, баланс инструментов более удачен. С композиторской точки зрения, разумеется, основы остались теми же. Акцент на ритмическое наполнение композиций, фирменные полиритмические структуры и постоянное синкопирование продолжают создавать ощущение непрекращающейся динамики и развития музыкального полотна, а мелодическое наполнение, во-первых, скупо и не отвлекает от постоянных метаморфоз ритма, во-вторых, совершенно нетипично для рок-музыки. Соло Тордендаля продолжают слать куда подальше мелодические штампы и продолжают дело Аллана Холдсворта.
"The Violent Sleep of Reason", вместе с тем, заметно отличается от "obZen" и "Koloss" большей инновативностью и ещё большим большим искривлением норм под собственное музыкальное видение. На то есть объективные причины: в группе произошла передача основных композиторских обязанностей от Хагстрёма и Тордендаля к Хааке и Ловгрену. Последний, единственный в группе обладает формальным музыкальным образованием, а в свободное время записывает джаз, а с Хааке все и так понятно — он является одним из лучших метал-ударников в мире. Хорошим доказательством данного заявления является имеющийся на альбоме трек «Nostrum»: Том в течении пяти минут вытворяет такое, что 95% играющих на ударной установке посчитали бы сложным соло, которого бы дай бог минуту вытянуть.
А теперь — о нововведениях, упомянутых ранее: с места в карьер мужики бросаются с «Clockworks», которая уникальна тем, что это единственная песня Meshuggah, в которой Хааке не выстукивает на рабочем барабане ритм 4/4, четко задающий этот размер (или хотя бы на него намекающий). В тайтл-треке используются метрические модуляциии (иллюзия замедления темпа при фактическом его сохранении) одновременно с синкопированием, что порождает ещё большее ощущение дестабилизации структур, чем обычно. В «Ivory Tower» создается ощущение размерности 12/8. Нечто подобное применялось в треке «the demon's name is surveillance» с "Koloss", но здесь тема раскрыта куда подробнее из-за неторопливого темпа. «By the Ton» творит черт знает что с тональностями, а в процессе этого полностью меняет bpm. На самом деле, треков с новыми фишками тут больше, чем «классической» мешуги.
Можно заметить, что до сих пор ни слова не было написано про вокал. А потому что писать про него особо нечего: он все так же является ещё одним ритмическим инструментом, из-за чего слова зачастую причудливо разбиваются на неправильные слоги, и все так же беден интонационно. К особенностям можно приписать только то, что в миксе он на этот раз потише, и Кидман звучит ближе к живым выступлениям группы из-за известных особенностей записи альбома. В принципе, я склонен считать, что более аляповатый вокал группе бы только мешал и отвлекал от главных музыкальных изысканий, хотя вопрос это спорный.
От текста выше может сложиться впечатление, что для того, чтобы оценить альбом, нужно разбираться в музыкальной теории или вообще самому быть музыкантом. Разумеется, это не так. Шведы известны дикими живыми выступлениями, на которых народ не стоит и считает такты, а всячески отрывается. Это потому, что музыка группы обладает неким первородным грувом и бескомпромиссной тяжестью. Действительно, если громко включить качающую «MonstroCity» или совершенно раздавливающую и отдающую сладжем “Into Decay”, то лицо самопроизвольно трансформируется в знаменитое meshuggah-face, а ноги пускаются если не в пляс, то хотя бы в выстукивание развеселых ритмов. Не обязательно сосредоточенно изучать эти полотна и вникать в их особенности, стоит только внимательно послушать, и мозг сам начнет получать удовольствие от музыкальности и грува.
"The Violent Sleep of Reason" — это новое и удачное детище одних из наиболее выдающихся композиторов и музыкантов в метале, которых изучают профессиональные теоретики-музыковеды в университетах, которые уже около 25 лет уверенно опережают свое время и оказывают заметное влияние на сцену в целом, которые умудрились с такой нетипичной и действительно прогрессивной музыкой стать очень популярными, подписаться на мейджор-лейбл и, при этом, не испортиться. Вот, собственно, и всё. |
|
|
| |
Вот уже практически 30 лет повсеместно известная команда Meshuggah, подарившая миру жанр музыки, который спустя много лет стал с чьей-то легкой руки называться math metal, здравствует и продолжает волновать общественность новыми альбомами. Многие и очень многие буквально заслушивали до дыр их предыдущие пластинки, смысла которых перечислять тут просто нет, ибо давно оные стали классикой.
Но рано или поздно, практически у любого коллектива творческий запал может иссякнуть, что и можно было наблюдать на примере альбома «Koloss». Фразами в духе: «вы ничего не понимаете, альбом просто другой» вряд ли можно как-то разбудить интерес к диску, который первым в обширной дискографии Meshuggah оказался действительно спорным. Синглы с нового, грядущего релиза зато были крайне многообещающими, и, несмотря на безвозвратный уход группы от кристально чистого звучания прошлых нет, слушать их было одно удовольствие. Однако, после первого, второго и даже десятого прогона диска стало окончательно понятно, что кроме двух вступительных и двух завершающих пластинку треков слушать-то больше и нечего. Ну, как нечего – идущие в довеску шесть слабо различимых между собой песен тоже можно смаковать, но вряд ли это доставит большое, в том числе и эстетическое, удовольствие. Не будь в дискографии шведов шедевров, то альбом, возможно, показался бы весьма неплохим – но ведь конкретный человек не в состоянии отключить память, не в состоянии забыть как раз-таки уровень прошлых LP и EP. Конечно, иные готовы слепо верить в то, что их любимый коллектив в принципе не может записать и выпустить нечто посредственное – оттого и превалируют на этом сайте крайне высокие оценки некоторых пластинок. Впрочем, в нашей стране некоторые особо одаренные личности и «КиШ» готовы ценить – а это ведь куда большее зло, чем последний альбом Meshuggah. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Начало альбома очень хорошее. Первые четыре песни. В музыке имеется определённая мелодика на фоне раздробленных риффов. Это показалось непривычном, хотя и раньше было. Не просто «нули» и ноты, а аккорды, какие-то маленькие вставки. Сложно объяснить, но было такое ощущение. В «Clockworks» хочется отдать должное Хааке за партию: как он раскидал ноги и левую руку при смене ритма, хотя правой играет те же доли. Хочется больше от него видео в стиле playthrough. Хотя на последнем таком всё внимание было уделено няшным тапочкам басиста. Атмосфера песни напряжённая и тревожная. В «MonstroCity» имеется невероятно крутой кач. Словно ставь рядом lowriders и снимай клип в стиле хип-хопа. Всю песню не перестаёшь качаться под этот бит. При этом песня тяжёлая, в ней перемешивается и какая-то просто рокерская атмсофера, фоновые гитары напрягают ещё, а после соло даже что-то светлое появляется. «By The Ton» отправляет слушателя в начало 70-х. Психоделическая, мелодии под Black Sabbasth. Вообще у Meshuggah в крутых песнях по сути простые мелодии, но раздробленные на сложный ритм.
Дальше начинается часть с достаточно сложными для меня песнями. Они выстроены в примерно схожей манере. Очень тягучее, вязкое начало со сложным ритмом. Постепенное ускорение с середины. Если начало не нравится, сложно, не понятно, то как раз потом идут различные приятные моменты. В «Ivory Tower» и «Nonstrum» это соло. Одно медленное, другое динамичное. В «Stifled» имеется очень приятная амбиентная концовка. Наверное, лет через 20, когда музыканты физически не смогут исполнять свои песни, группа или часть её участников, могут заниматься такой красивой, отстранённой музыкой.
Кончается альбом примерно в таком же тоне, только несколько менее сложнее.
Немного от «Nothing» и «Catch 33». Другая атмосфера. Классный звук. Альбом Meshuggah сложно с первого раза оценить адекватно. Некоторые заходят с первого раза на ура, некоторые потом познаешь через 20 раз и несколько месяцев. А некоторые так и не раскрываются. Этот альбом хороший и приятный. Но нужно ещё в нём копаться и копаться. А пока, 8/10.
Хахаха!! Астанавись, челавек-анекдот!!
#уберитепрофановотмешуги
Мишугу что ли разогнать к херам пёсьим? Дело благое, одобряю.
Фига я поугарал
Реал, охуительные истории, жгите ещё
P.S. а лайфсракер случаем не программист?
Очень в этом сомневаюсь.
http://www.ahk.nl/uploads/tx_ahklichtingen/Master_research_Meshuggah_1377265300.pdf
Jonathan Pieslak (b. 1974, Wilmington, DE) is Professor at The City College of New York and Graduate Center, CUNY where he specializes in scholarship on radical/extremist culture and music composition
Ученый со статусом? Да. Изучает композицию? Изучает. Писал про мешугу? Писал. Какая в хуй разница, что он ещё писал или не писал.
As a composer, Jonathan is a fellowship winner from the American Academy of Arts & Letters for music composition, having worked with members of the New York Philharmonic, Orpheus Chamber Orchestra, Kiev Philharmonic, and other prominent ensembles.
Ещё и композитор с регалиями.
Я пруфанул всё, о чем говорил. Ты пытаешься доебаться на ровном месте, но только выставляешь себя дурачком. Если будешь продолжать, то будет ещё веселее.
Хотя...если исходить из посыла "а вот пишут", то получается, что мишуга стоит на одной ступени муз. развития с Lady Gaga. Ништяк соседство, правда)
Ну смотри, тормозок. Во-первых, на момент публикации статьи он был assistant professor (а не associate, это разный академический статус), а нынче уже просто professor, что легко гуглится. Хотя это в принципе не важно т.к. будь он хоть associate профессором, это всё равно статус, о чем я и говорил с самого начала. Ей-богу, мне уже неудобно разъяснять очевидные вещи.
Во-вторых, слово "регалия" имеет разговорное значение "знак отличия", он winner того, что написано выше, что можно считать знаком отличия. Со значениями слов тоже проблемы...
В-третьих, у тебя проблемы с формальной логикой т.к. твои смешные попытки рассуждать про гагу логически неправильные. Видимо, какие-нибудь Брамс с Дебюсси тоже "на одной ступени муз. развития с Lagy Gaga", ахахах.
Ну и ты переходом на эту конструкцию уже как бы признал слив предыдущих претензий и попробовал выдвинуть новые, ещё более тупые.
Давай, продолжай жечь, я ещё посмеюсь.
Большому жирдяю тоже привет.
мамок эцсамое, я ж нопесал там выши)
В общем, я теперь траль-аутист, так что не обращайте внимания. Поехал я, полностью.
Associate professor is an academic title (тупо с вики). Так что это не для "красоты", это уже ты придумал. По сути, это аналог доцента. Так что я всё так же изначально прав и статья есть валидный пруф моих слов в рецензии.
"Two Goddard Lieberson Fellowships of $15,000 are given annually to young composers of extraordinary gifts."
Вот конкретно, что он выигрывал, так что не за активную жизненную позицию. И это все ещё можно называть "регалией", потому что значение слова см. выше.
В тексте я только обозначил факт писанины, но никаких выводов из него не делал. Это уж твои проблемы, что ты логически ошибочные конструкции про музыкальные уровни начал из этого факта выводить.
"Но факт есть факт, всё что не фулл - не статус"
Прохладная история. Наверное, все источники в интернете, утверждающие, что associate professor это academic title, ошибаются.
Да и их исследовательские работы на самом деле не считаются.
Вот ты на данном этапе что уже вообще пытаешься мне доказать? Искренне интересно. Некий ассосиет профессор, преподающий, написал статью (неплохую статью, её прочитать можно), её разместили в мьюзик тиори спектрум.
Он профессионал-музыковед? Да.
Он в университете работает? Да, в колледже, входящем в CUNY.
Он изучал мешугу? Да.
Всё, что я писал в тексте, с запруфлено.
Чо надо?
Вот да.
Так дело как раз в том, что для 2016 года музыка Meshuggah не является экспериментальной, а вполне себе стандартной в рамках стиля. На новом альбоме есть интересные моменты, но в целом он скучен и предсказуем. Здесь попросту нечего осиливать.
>называть мешуггу экспериментальной музыкой
P.S. Админ, Obzen - самый слабый альбом группы, и его даже из говна не вытягивает известный среди ютьюб "талантов" гитарный тренажер для выносливости "Bleed". И еще... почему тут в ответах рецензию начинают писать, у него чего, прав нет свои мысли толкнуть на доске?
По поводу "прав" вообще не понял. Человек захотел оставить это в комментариях - он и оставил. И правильно сделал.
Хорошо, так и вынесем в стиль. И в рецензиях автозамену поставим, а то чо это они.
>>>Extreme metal avant-garde metal progressive metal
...и ничто из этого в должной мере не описывает звучание группы. Особенно по части прога и авангарда, которых у М. и не валялось.
>>>А что касается термина мат-метал, то его перестали использовать
Кто перестал? Когда?
>>>потому что вся музыка, и даже панк-рок, это математика, но просто школьной программой и классом пониже
Отличная демагогия, я тоже так могу: "Надо отказаться от термина "метал", потому что это тот же рок, только классом повыше".
>>>Вот Dillinger Escape Plan на раннем этапе творчества куда ближе к математическому клише
Потому что ранний tDEP - маткор.
В любом случае, ни один из вышеприведённых стилей не сможет в должной мере описать звучание М. Кроме гнобимого мат-метала.