|
|
|
Iron Mask
« Diabolica »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | I Don't Forget, I Don't Forgive 04:40
|
| 2 | Doctor Faust 07:41
|
| 3 | Galileo 06:44
|
| 4 | Oliver Twist 06:30
|
| 5 | March 666 04:55
|
| 6 | All for Metal 03:58
|
| 7 | The Rebellion of Lucifer 06:01
|
| 8 | Diabolica 05:08
|
| 9 | The First and the Last 04:01
|
| 10 | Ararat 07:05
|
| 11 | Flying Fortress 04:53
|
| 12 | Cursed in the Devil's Mill 13:45
|
| | 01:15:21 |
|
Diego Valdez Vocals (lead)
Vassili Moltchanov Bass
Dushan Petrossi Guitars, Keyboards, Orchestral arrangements, Vocals (backing), Lyrics, Songwriting
Ramy Ali Drums
Andreas Lindahl Keyboards (solo) |
|
• Guitars, bass and symphonic samples recorded at The Iron Kingdom Studio in Brussels, Belgium.
• Drums recorded in Nurenberg, Germany.
• Vocals recorded in Buenos Aires, Argentina.
• Keyboards solos recorded in Stockholm, Sweden. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Глядя на название, демоническую обложку и богато украшенный пентаграммами буклет нового диска Iron Mask, поневоле испытываешь удивление: неужто бельгийские любители истории с чего-то вдруг решили кардинально сменить стилистику и заиграть нечто более жёсткое и мрачное в духе шведов Morgana Lefay? Упомянутые шведы, напомним, известны тем, что, формально принадлежав к стану хэви-павера, нагоняли столько агрессии и мрака на своих альбомах, что любому трешеру не было бы стыдно.
Но уже самая первая композиция не оставляет слушателю повода для сомнений: Iron Mask, припудрив дьявольщинкой оформление и лирику, музыкально остались верными себе. Это все тот же мажорный (качество материала не позволяет использовать уничижительное "хэппи"), замешенный на классических гармониях, power образца некогда венценосных Dark Moor или современных Civil War. Нет, конечно, кое-где, хитроумный дьявол показывает свои рога и копытца, оправдывая название, но он, согласно поверью, кроется в деталях: в замедленном ритме, "восточных" мелодиях, "страшных" голосах, отрывках речений Гитлера и неизменном "six, six, six". Страшно до полного побледнения организма. Забавно, но более интересными кажутся именно яркие паверные композиции, а тягуче-дьявольские немного пробуксовывают на их фоне.
Тематически альбом весьма разнообразен: тут вам и запродавший душу Доктор Фауст, и оклеветанный церковью пророк науки Галилей, бедолага Оливер Твист, два связанных судьбой волка, мореплаватель поневоле Ной и безжалостный комендант воздушной крепости. И, разумеется, Дьявол, чей дух пронизывает собой все композиции, становясь связующим мотивом всего произведения. Его образ появляется как явно, как в "The Rebellion of Lucifer", так и метафорически, в виде символа зла и несовершенства человечества.
С технической точки зрения альбом заслуживает если не восторга, то хотя бы похвалы. Очень сочная, качественная запись. Особенно радуют звонкий как обледеневшие ванты подвесного моста бас и дробящиеся холодными градинами ударные. На высоте и вокал, напоминающий одновременно и Jorn'a Lande и Nils'a Johansson'a из Civil War: вокал, восходящий к манере легендарного Dio. Что до симфонических вставок, то они предельно органичны и лаконичны, "рапсодить" ваш слух здесь никто не станет.
Как известно, качество записи и техническое совершенство исполнения не всегда гарантируют интересный результат. Но "Diabolica" нельзя назвать красивой, но бесполезной безделушкой. И, хотя некоторые песни получились, пожалуй, скучнее остальных, и в такие моменты опус может показаться пресным, но общее впечатление данное произведение оставляет положительное. Альбом действительно хорош, он заслуживает внимательного прослушивания, особенно для тех, кто уважает мелодичный, барочный power, не уходящий при этом в излишний симфонизм. Хотя, истины ради, до кружевного изящества раннего Dark Moor ему все-таки ещё далеко.
(Диск предоставлен компанией FONO). |
|
|
| |
| | | |
| |
Даже если у альбома обложка будет исписана с ног до головы перевернутыми крестами, пентаграммами и именами всех языческих и мифических богов от Ктулху до Хастура, достаточно прочитать имя «Душан Петросси», как станет очевидным, что мы получим очередную порцию жизнерадостных неоклассических пауэр-сказок от одного из самых упрямых и мотивированных последователей в деле Мальмстина, и рассказчиков историй о всяких драконах и Великих Магических Артефактах.
Главная проблема Iron Mask (да и других подобных симфо-пауэр неоклассиков) в том, что эта музыка записывается на таких пафосно-серьезных щах, что не всегда веришь в то, что музыканты переросли возраст полового созревания, а в их кругозор и жизненный опыт входит нечто большее, чем очередная колода карт Magic the Gathering, томик Толкина, новеллизация квеста из D&D (вместе с успешно пройденной «ролевкой»).
Первая же песня "I Don’t Forget, I Don’t Forgive", нисколько не стесняясь, перекручивает мотивы Мальмстиновской "You Don’t Remember – I’ll Never Forget" на Петроссивский лад. В оставшихся десяти песнях, новый вокалист группы Диего Валдес без проблем играет роль «очередной вокалист Ингви Мальмстина, очень похожий на Майкла Вескеру», а сам альбом стабильно повторяет идеи, аккорды и мелодии шведа времен "The Seventh Sign"/"Magnum Opus", с привычной оглядкой на итало-скандинавские пауэр-металл-группы второй волны.
В итоге, всё настолько предсказуемо, прямолинейно, вторично, пафосно, но так надежно, уверенно и искренне, что в какие-то моменты даже начинает неплохо работать. Несмотря на то, что у Криса Импеллитери получается играть такую же музыку более технично и забористо, а Rhapsody (и пяток других коллективов) давным-давно все эти сказки рассказали, альбом "Diabolica" вполне себе может развлечь аудиторию. Особенно, когда вдруг нахлынет тоска по неоклассическому запилу и радостным аккордам. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 13423 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Спасибо за внимание к этому посту.