 |
 Буквально первой же своей песней “Retrogore” ясно даёт понять, что никакого отката к звучанию “Global Flatline” тут не будет, вопреки подобной тенденции, выраженной на “Termination Redux”. Здесь звук также сухой, но если в 2012-м это не мешало риффам иметь вес и звучать мощно (там просто в целом был сбит баланс ударных и гитар в сторону первых), то тут звук явно был подстроен под тремоло, коих тут куда больше, чем на “Global Flatline”. Ход спорный, ибо “риффовые” композиции сабжа недополучили мощи, а тремоло у бельгийцев хорошо звучат и на “жире”. Да и вообще, впечатление о звучании “Retrogore” можно описать слоганом из рекламы “Invite” – “Просто добавь воды!”. Пересушили.
Технический же аспект остался на уровне 2014-го года, регресса техники в целом не замечено, как и движения к просторам музыкальной мастурбации. Казалось бы, снимай сливки с “Necrotic Manifesto”, да в ус не дуй. Но, несмотря на сохранившуюся с “NM” насыщенность элементами и слоистость, с некоторыми песнями “Retrogore” у меня приключился конфликт. В первый раз за всё время дружбы с группой мне реально не хотелось вникать в немалую часть их материала. Понимание пришло быстро – замедления. Я уже устал повторять из раза в раз, что резкое снижение темпа неизбежно влечёт за собой музыкальное банкротство, так как Aborted в области медленного металла редко когда могли создать достойную атмосферу. Нет, брэйки и раньше были, но тут вообще клиника: они назойливы, пусты, неуместны и обыграны откровенно сквозь рукава. Диву даёшься, как можно умудриться в одних местах буквально сыпать идеями, а в других упрямо их игнорировать. Иные дэткорщики – и те с большей выдумкой к этому подходят. Скоростные части за счёт этого падают в цене, а музыка фрагментируется. Красавцы “Retrogore” и “Bit by Bit” – вот основные жертвы игры не на своём поле, а “Coven of Ignorance” и вовсе натуральный апофеоз этого бреда. А если добавить сюда просто невыдающиеся “Termination Redux” и “Divine Impediment”, то не знаешь, что и думать. Среди всей этой неразберихи достойно держатся только упрямая “Whoremaggedon”, да распираемая самыми лучшими творческими порывами “Cadaverous Banquet”.
И когда я уже собирался махнуть рукой на это дело, музыканты резко сошли с ума. Слушая связку “The Mephitic Conudrum”-“Forged in Decrepitude”-“From Beyond (The Grave)”, понимаешь, насколько нарочитое отупение музыки может идти во благо, особенно на контрасте с серьёзностью и изобретательным умом. Я не знаю, какого панка они там наслушались, но сбросив оковы интеллекта и положительно поглупев, они создали безумно озорные песни, не отвлекающиеся на внешние эффекты. Что ни говори, но вот это сверхзвуковое, “вытянутое” тремоло, наложенное поверх неумолкающих бластбитов, получается у группы лучше всего. А когда всё это держится единого скоростного темпа, и в дело вмешиваются “предательские” элементы, то это вообще пир души. За вдохновенным поливаловом они как будто даже и не замечают, что раз за разом срываются то в краст, то вообще в задорный корище, качающий на уровне “Strychnine.213”. И делают это так, что не подкопаешься. Этот ход срабатывает уже второй раз к ряду, ведь на “Necrotic Manifesto” лучшие песни также были выполнены в том же духе (“Sade and Libertine Lunacy”, “You Entitlement…”, “Of Dead Skin & Decay”, “Cenobites”). Энтузиазм достигает таких высот, что даже венчающий альбом медляк “In Avernus”, вопреки моим словам выше, исполнен стильно и со вкусом. Это радует, так как говорит о том, что дело именно в желании, а не в (не) умении.
Я никоим образом не ожидал от Aborted повторения успеха прошлого альбома, ведь два раза подряд выстрелить на “десяточку” могут единицы. Потому подходил к “Retrogore” без лишних ожиданий. В противном случае, учитывая всё вышесказанное, был риск на ровном месте придумать себе провал. Ожидаемо, к “Necrotic Manifesto” сабж близко не подошёл как в плане материала, так и в плане звука, но его проблемы не столь катастрофичны, чтобы подвергать альбом остракизму. Падение зафиксировано, но до дна далеко. |
 |
ElectricRetard
MAX DE SADE
ElectricRetard
MAX DE SADE
Атмосферные куски есть, но нахер они нужны тут.
ElectricRetard
MAX DE SADE
Ruin
rassol
Tomahawk
ElectricRetard
MAX DE SADE
Big Fat Liar
MAX DE SADE
MAX DE SADE
Jotun
Да не то слово. Парни помнят, как играть, и тут уделают многих, но вот как лепить свои идеи воедино - ни малейшего понятия. После 2008-го ничего стоящего так и не абортировалось.
MAX DE SADE
В точку. Собственно, это и есть базовая проблема альбома, о которой я писал.
ВоваУпоров
MAX DE SADE
Франк.Фиолетовый
MAX DE SADE
ElectricRetard
Переслушиваю тут под пиво данный альбом. Все же крайне годное мочилово, если не доебываться. Начиная с олдскульной обложки напоминающей мне Реаниматора, заканчивая количеством атмосферных около-блэковых кусков.
У меня часто в отношении этого альбома шатается мнение но сейчас такой кайф ловлю от каждой ноты. Есть вот это пьяное состояние, когда бластбиты не ебут голову, уебищный гроуло-скрим не вызывает смех, а вся эта экстремальщина переходит в разряд спокойного музыкального потока. Вот здесь у меня так.
MAX DE SADE
Хм, не без этого. Текст-то я тоже менял, но уже не помню, что именно.
Альбом вообще не слушаю, даже нравящиеся темы. Совершенно не нравится звук, неровный материал + блэкота группе в целом не к лицу. "TerrorVision" на фоне него выглядит каким-то чудовищем (в положительном смысле), хотя и не без огрехов.
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).