Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
12 сен 2024 : BILLY GREER покидает KANSAS
10 авг 2024 : Кавер-версия KANSAS от IRON HORSE
28 фев 2024 : Барабанщик KANSAS пережил обширный инфаркт
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Kansas


« Masque »



Kansas "Masque" Год

1975



Формат

CD Album



Стиль
Art Rock

Оценка

9

/10





N Название
01It takes a woman's love (to make a man) (3:09)
02Two cents worth (3:10)
03Icarus — Borne on the wings of steel (6:07)
04All over the world (7:13)
05Child of innocence (4:38)
06It's you (2:35)
07Mysteries and mayhem (4:20)
08The pinnacle (9:35)
Bonus tracks on 2001 remaster:
09Child of innocence [rehearsal recording] (5:06)
10It's you [demo] (2:41)
Состав группы->
Robbie Steinhardt - vocals, violin
Steve Walsh - vocals, keyboards, congas
Kerry Livgren - guitars, keyboards
Rich Williams - guitars
Dave Hope - bass
Phil Ehart - drums

Guest musicians:

Lon Price - saxophone
Тексты песен
It Takes A Woman's Love (To Make A Man)

(Walsh)

Late every nite when I am all alone
I call my baby on the telephone
If she was here she'd treat me right
And love me love me through this lonely nite
Oh I can remember how her love can be
And I can't forget the way she looks at me
If you goСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Третий альбом этой американской группы отличается от первых двух более пристальным вниманием к мелодике, в особенности вокальной. Мало кто воспринял как должное виртуозные аранжировки предыдущих дисков, поэтому ребята решили сделать музыку немного более доступной, вот почему наряду с чисто прог-роковыми опусами здесь присутствуют и поп-роковые. Причиной некоторого разнобоя является также то, что песни принадлежат перу двух людей, затрагивающих совершенно разные темы: Керри Ливгрен говорит скорее о любви к Богу, а Стив Уолш – о любви к женщине, – и в связи с этим иногда кажется, что на альбоме представлены две группы.
1) «It Takes a Woman’s Love (to Make a Man)». Сразу же задорная рок-н-ролльная музыка – жесткая гитара, орган, фортепьяно и даже саксофон. В конце звучит быстрый инструментальный джем с прикольными вокализами («хуху»). В целом получилась достаточно оптимистическая песня. Уолш поет о том, что из-за постоянных гастролей он всегда одинок, а ему так хочется, чтобы рядом с ним была женщина, которую он любит, ведь именно благодаря любви он ощущает себя мужчиной.
2) «Two Cents Worth». После гитарного вступления вокал звучит под странные квакающие гитарные аккорды и конга (африканские ударные). Несмотря на достаточно задорную музыку лирика у песни не такая уж веселая – это монолог 25-летнего человека, у которого в жизни было много печали, и иногда он пытается забыться с помощью алкоголя; тем не менее, он заверяет себя, что попытается жить дальше. Кстати, такой контраст музыки и лирики очень напоминает о Supertramp.
Первые две песни, видимо, включены на альбомы по той причине, что звукозаписывающая компания хотела что-нибудь не слишком навороченное, достаточно энергичное и в то же время небольшое, вот ребята ее и уважили.
3) «Icarus – Borne on the Wings of Steel». По моему мнению, лучшая вещь на альбоме. Вступают струящиеся клавишные, звучит гитара и скрипка. Вокал появляется под размеренную музыку, иногда звучит жесткая гитара. Композиция является монологом Икара, который в полете познал свободу и теперь ни за что не хочет спускаться на землю. Никакой мифологии здесь как таковой нет – просто описываются чувства человека, который научился летать. Кроме того, это все вполне можно расценивать как метафору. Особенно запоминается припев: «Без своих крыльев я бы точно умер». В середине нашему вниманию представляют довольно быстрый инструментал, словно иллюстрирующий полет Икара, однако затем музыка замедляется, с возвращением вокала остаются лишь клавишные, затем вновь появляется ритм-секция. В конце звучит еще один быстрый инструментал с вокализами и клавишными, заканчивающийся диминуэндо.
4) «All Over the World». Данная вещь начинается как баллада под тихие клавишные и скрипку, переходящие в вокальную часть под фортепьяно, затем вступает ритм-секция. Звучит все довольно мажорно. В середине, в инструментальной части, музыка становится особо энергичной и более тревожной – основную линию сначала ведут клавишные, потом начинает риффовать гитара, присоединяется слегка шизофреническая скрипка. Музыка прерывается – звучит красивая скрипка под тихие клавишные и басовые аккорды. Вокал возвращается под фортепьяно, вновь добавляется ритм-секция и скрипка, усиливая энергетику, однако в конце музыка вновь становится более лирической. В песне говорится о жизни и смерти, высказывается мечта о лучшем мире, который может быть, если постараться изменить существующий, помогать людям, дарить любовь, и лирический герой хочет жить в таком мире со своей возлюбленной. Он верит в любовь, и повторяет об этом в конце композиции а капелла.
5) «Child of Innocence». Вторая моя любимая тема после «Икара». В отличие от предыдущей композиции, которая из баллады превращалась в энергичную рок-песню, здесь все происходит наоборот. Звучит электрогитара, присоединяются клавишные и ударные. С точки зрения лирики композиция является обращением Смерти к человеку, которого она предупреждает об участи любого живого существа. Напоминаю, что в английской традиции Смерть является существом мужского пола. Отличная энергетика и риффинг. Перед припевом музыка становится лиричнее – Смерть призывает человека не бояться. В середине вокал и музыка становятся особенно лиричными, но вскоре вступает хард-роковое гитарное соло. В конце представлен постепенно затихающий энергичный инструментал с тандемом гитары и органа.
6) «It’s You». Самая короткая вещь – всего 2,5 минуты. И, наверное, самая худшая. Что, впрочем, не значит, что очень плохая. После небольшого фортепьянного вступления появляются ударные. Доминируют здесь скрипка и орган, в то время как гитара вынесена на задний план. Героя песни оставила девушка, но она ему нужна, поскольку без нее жизнь кажется серой. Единственное, что здесь запоминается, – это вокальная фраза: «О-о, это ты».
7) «Mysteries and Mayhem». После резкого нарастания вступает энергичная ритм-секция. Со вступлением риффующей гитары через какое-то время появляется и вокал. Ударные стучат довольно быстро. В сольной части можно услышать отличный тандем гитары и скрипки под эффектный бас. Лирический герой рассказывает нам о своем страшном сне, в котором его судили, а потом его преследовал некто в черном; он не мог понять, в чем дело, однако чувствовал на себе Каинову печать.
8) «The Pinnacle». Завершающая альбом тема является по сути продолжением предыдущей, закончившейся диминуэндо, тем более что окончание первой и начало второй имеют сходную мелодию. Разделение было сделано лишь потому, что песня «Mysteries and Mayhem» являлась потенциальным синглом. Сразу же возникает ритм-секция, однако она уступает скрипке и клавишным, хотя ударные остаются. После нескольких переходов (подключается то фортепьяно, то клавишные, то скрипка) наконец появляется вокал, при этом звучат тревожные клавишные. Лирика здесь напоминает фэнтезийные опусы, которыми увлекались многие рок-команды в 70-х годах; в то же время здесь есть и реальный пласт – герой песни скорбит о том, что он не может найти достойное место в обществе, однако он не проклинает мир, а просто полон решимости следовать своему призванию – служить добру. Музыка периодически становится энергичнее. Эффектно звучит тандем жесткой гитары и органа. Переходов от более жесткому к более спокойному саунду здесь великое множество. Интересно, но в то же время и эклектично. Запоминается гитарное соло, переходящее в вокализы «о-о». Вскоре композиция заканчивается стихающим и вновь нарастающим саундом, в котором соединяются все участники группы.
Альбом имеет несколько довольно сильных вещей, а вот последние две композиции запоминаются не очень, хотя они, вероятно, наиболее интересны с точки зрения лирики. Хорошо оседают в голове две поп-роковые песни Уолша, но они-то как раз и являются самыми худшими. В общем, работа получилась неровной, однако все равно в достаточной мере интересной для любителей как прогрессивного рока, так и разного AOR (adult-oriented rock).
Featus9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1027 авг 2005


~



просмотров: 16730    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом