|
Самый последний и, безусловно, лучший альбом SAMSAS TRAUM. На мой непросвященный взгляд, это вообще лучший альбом в стиле sympho gothic metal, и в этом вопросе Каште заткнул Тило за пояс однозначно! Этот альбом почему-то подвергается критике со стороны преданных любителей раннего Каште, но посмотрите: музыка стала профессиональной, очень качественной, вдохновенной, а местами вообще сногсшибательной. Развитие в композициях есть, позволю поспорить с первым рецензентом. Стало меньше агрессии, ну так это очень большое достоинство!
1. Kein einziges Wort («Ни единого слова»). Вступление – «я надеюсь, что эти песни найдут дорогу в твои уши»… и т.п. Текст представляет пролог к общей сюжетной линии, а музыка… это безумно красивые мелодии каких-то полуэлетронных колокольчиков (будут всречаться почти в каждой композиции) и акустической гитары. На ударные поставлен ревербератор (лично мне немного напоминающий первые номера альбома «Angel dust» за авторством BLUTENGEL). Все звучит очень грамотно. Если продьюссировал сам Каште, это просто голов на миллион выше качества «Die liebe Gottes» 1999 года.
2. Der Riesenraddieb («Похититель чертового колеса»). Трек идет на 6/8, что придает небольшую танцевальность (не в смысле танцпол, а я про менуэты-вальсы, они были на 3х дольные размеры). Здесь появляется первый действующий герой (после рассказчика) – ein junge Fremdemann – молодой незнакомец. Он открывает футляр от вилончели, но в нем оказывается не инструмент, а какой-то дух, и с помощью колдовского трюка молодой незнакомец, прям как Макс Фрай, «клак» и спрятал в пригорошне чертово колесо (аттаркцион такой). На звук проснулось существо с глазами как миндаль – видимо, прислужнице молодого незнакомца. Под занавес он говорит духу: лети к рыжеволосой девочке.
3. Das Mädchen aus dem Inneren des ketten.Karussells («Девочка из цепочной карусели»). Следующее действ.лицо, проанонсированное в прошлом треке – девочка. Уловив время, когда ей не интересовались взрослые, она забралась в заброшенную цепочную карусель и смотрела оттуда на других детей. Где-то здесь начинается серьезная шизофрения, которая очень характерна для стихов Каште: девочка имела какие-то взаимоотношения с окружающими карусель духами, и в конце концов выбралась из карусели, «притворившись страхом». По музыке номер неожиданно динамичный – почти полностью испарилась вся неоклассика прошлых двух треков, появились тяжелые гитары и громкие ударные. Вообще, звучание здесь как на немножко приметаллизированной детской попсовой песенке (видимо, специальный прием для достижения эффекта атмосферы ДЕТСКОЙ сказки). В целом, трек удачный, но поскольку тяжесть альбом набирает постепенно, а и до, и после этой композиции треки менее динамичные, я ее обычно при прослушивании пропускаю.
4. Der Junge lebt im Brunnen («Мальчик живет в колодце»). Четвертый трек продолжает нас знакомить с действующими лицами. Мальчик каким-то образом очутился в колодце, он пытался делать лестницу, но у него не было гвоздей, и выбраться он не мог. Единственной его надеждой оставалось, что начнется большой дождь и он вымоет его отсюда («При, дождь, приди!» поет он). Но вместо дождя он видит «прекрасное лицо девочки» (видимо, из карусели). У нее не было лестницы и гвоздей, зато у нее на теле было платье, они немножко побеседовали через бортик колодца, мальчик сказал ей «ты меня любишь, разве ты не видишь?», девочка послушалась и выплакала (?) его из колодца. Трек намного лучше предыдущего, вполне можно его слушать сразу после второго. На концертах он вообще обычно акустический. Припев немножко простоватый, но он олицетворяет всеобщую наивность происходящего («То, что я расскажу тебе, из всего, что происходит мире – самая печальная история» сказала девочка, однако можно и поспорить с этим). Интересно олицетворение «мы будем счастливы как рыбы» – как это себе Каште, интересно, представляет? В целом, очень и очень интересно.
5. Flohzirkus («Блошиный цирк»). Кто-то тут обвинял SAMSAS TRAUM, что теперь в композиция нет развития – этот трек доказательство обратного. Начинается с привычных колокольчиков, затем появляется голос Каште, повествующий о том, как встретившиеся герои бродят вместе по миру, и занес их вечер к шатру цирка. Далее идет ролевая постановка, встречавшаяся во всех предыдущих альбомах SAMSAS TRAUM кроме, насколько я помню, «Utopia». На этом диске прежде такого не было. Так вот, два хриплвх голоса – высокий и низкий – от лица организаторов циркового представления, рассказывают, что на сцену выходят метатель ножей; волшебник, распиливающий девиц посередине; а потом выходит горбатая женщина-прорицатель Гитана (для усиления впечатления ее объявляет сам герой Каште). Она обещает мальчику провести его на несколько шагов вперед в будущее. Тут мальчик видит необычное строение, как дом улитки, и слышит из него «некую маленькую умирающую мелодию», которая тут же и звучит в исполнении флейты – это очень милая вариация на тему из 1 трека. Тут появляется свойственная Каште шизофрения и мальчик уже видит кошек, мудрых как люди; комаров на стене; пыль на клавишах рояля и далекую пустынную землю. Судя по видимому, пока Гитана напустила на мальчика эти наваждения, он вызвался пройти по кнату под куполом цирка (сам он этого не замечал, так как был занят созерцанием «дома улитки», а о его идее мы узнаем от тех же голосов конферансье). Они наперебой комментируют, как он, «словно клоун», качается и падает вниз, «в холодную могилу».
6. Sisiphos («Сизиф»). Эта песня исполняется не рассказчиком, а главным героем, хотя разными голосами Каште их не выделяет и эту грань заметить трудно. Как бы то ни было, мальчик поет, что он «в свободном полете летит навстречу земле, с вершины ощущения в холодную могилу». Вся последующая песня происходит в мгновения падения. Немножко, на мой взгляд, прямолинейный припев повторяется довольно долго и навязчиво, слова иногда варьяруются. Ближе к концу мы узнаем, что «у этой истории ложный конец», и, обращаясь к Девочке Из Цепочной Карусели aka Рыжеволосая Девочка aka Зома (впоследствии), просит «похоронить его сердце своими руками».
7. a.Ura und das Schnecken.Haus («Аура и дом улитки»). Титульная композиция красива до безумия. Начинается с очень красивой мелодии роялей (в лирическом плане сродни 1му треку и лейтмотиву Дома Улитки из 5 трека, однако мелодия другая) в сопровождении акустической гитары. Мальчик (судя по видимому, уже разбившийся) поет, что подсказанный Гитаной путь к Дому Улитки вел через смерть падение и смерть, но зато он теперь видит это строение и разные голоса зовут его вовнутрь. Слова «Среди всех людей в мире я выбрал тебя, чтоб быть убийцей, отсчитывающим обратно мои дни» имеют явную отсылку к книге Германа Гессе «Степной волк». Во втором припеве музыка становится очень пафосной и тягучей, мощной и помпезной, как еще никогда прежде на этой пластинке. Замечаетльный трек.
8. Der Spiegel siht mich nicht («Зеркало не видит меня»). В Доме Улитки произошло убийство, протоганист мальчика и его отражения вместе приходят к мысли, что это было тот «юный незнакомец» из 2 трека (похититель чертового колеса). «Да, это человек, смотри на него спокойно, на шее он носит табличку, на которой можно прочесть «крыса»» - ну просто Кафка в стихах, честное слово! Затем идет небольшой инструментал из двух тем 1 трека, поначалу следующих одна за другой, как в оригинале, а впоследствии наложенные друг на друга, получается очень интересный мелодический ход и вообще сравнить эти две божественные мелодии чрезвычайно интересно. Мне кажется, это лучшая на сегодняшний день композиторская находка Каште. По возвращении дейтсва, мальчик гадает на руке «Она любит меня, она не любит меня…» и т.д., отрезая вместо лепестков ромашки свои пальцы.
9. Königin der kinder.Katzen («Королева котят»). Это один из самых непонятных героев в концепции, появляется она только здесь, и Каште выносит ее как одну из главных героев. Возможно, перевоплощение Гитаны? Так или иначе, трек начинается с мощных риффов гитар + аккордов оркестра (четверть пунктир половинка). Сразу ассоциации с похожей аранжировкой Opus Suspiriorum из альбома 2000 года «Oh Luna mein», особенно с переиздания 2005 года, где качество получше (вообще я настоятельно всем рекомендую заменить на своих компах повторяющиеся песни с переизданий новыми версиями, особенно Satanshimmel voller Geigen – великая песня с супер текстом и гениальной музыкой в записи 1999 г. слушать невозможно). Однако повторяется это очень долго, а потом остается просто вой гитар длинными длительностями, который меня просто бесит. Потом начинается диалог мальчика (какой у него возраст непонятно, возможно, он уже вырос с 3 трека, но пусть будет мльчик) и Королевы котят – в начале просит его стать своим королем, а под конец они как бы поменялись местами и он просит ее о снисхождении, а она отвечает «На колени перед королевой! Итак, отдайся всецело мне, я твоя королева». После этого вступает остервенелый хор котят, которые прославляют свою королеву по восходящему минорному трезвучию (причем звуки Хайль! Хайль! соблазняют любого русскоязычного слушателя обвинить группу в фашизме – наши соотечественники уже давно не видят разницы между «немец» и «фашист», для них все фашисты – RAMMSTEIN, OOMPH!, LACRIMOSA, TOKIO HOTEL...)) Так вот, речь тут идет о некой королеве кошек, а не о Гитлере, передайте своим родителям, чтоб не падали в обморок). Параллельно этому слышится истерика главного героя «Шумные кошки… везде полно кошек...».
10. Die krähen.Kutsche («Карета воронов»). Если первые треки были разные по эмоциональному уровню, то начиная с 8 номера истерика прекращается редко. Так что даже такие красивые песни, как эта, на общем фоне не выглядят ярко. Послушайте ее как-то раз отдельно от остальных, понравится гораздо больше! Герой зовет воронов, чтоб забрали его в «мир, где другой, а не он вынесет ему приговор». Припев довольно прост в плане мелодии, можно даже сказать, примитивен (с первого прослушивания вообще не въехал), но излишки энергии компенсируют недостатки музыки. Второй куплет вообще шедевр в плане текста, особенно понравилось «Я требую большего, чем смерть. Я хочу бесконечности, чьё слово, без его звука, хуже, чем все угрожающие огни ада». После второго провидения припева под удлинившиеся риффы, герой раздвоившимся голосом выдает страшненькую считалоску alla кошмар на улице вязов.
11. Der Wald der vergessenen Puppen («Лес забытых кукол»). Заключительная песня первого акта. Мой самый любимый трек как альбома, так и SAMSAS TRAUM… Возможно, вообще самый любимый из всей слышанной мною музыки!!! Как ни странно, но на концертах его почему-то не поют, да и никто не отличал особо. Пожалуйста, напишите мне e-mail, почему вы не считаете эту песню лучшей, я это просто не могу понять!!! Герой возвращается в места, где был в детстве – под яблоню. Он заходит в лес, и на поляне встречает своих бывших кукол, которые некогда разбил (фарфоровые) порвал и испачкал. Они заключают его в круг и водят вокруг хоровод со словами «Ты нас уже забыл? Ты думал о нас? Мы будем воскресать каждой ночью полнолуния». Мелодия в этот момент просто офигенная! Очень интересные гармонии, наверное, самые интересные во всех гоик-металлических опусах. Среди кукол мальчик замечает предводительницу с гордо поднятым подбородком: «Её локоны струятся по плечам, как белые личинки, из груди у неё торчит игла, в руке она держит нитку; узкий ротик, безмолвное тело, пришитые ноги, испачканное голубое платье». Видимо, отсылка к его возлюбленной, о которой он начиная с 9 трека не вспоминал. Примечательно также, что хотя припев повтрояется 4 раза, каждый раз по-новому: в первый раз Каште комкает слова «mich um vergessen»; во второй раз сфальшивил на слове «вспоминал?»; в третий раз в сопровождении голосов, повторяющих, что мальчик должен взять иголку и зашить куклы; а в четвертый – с канонообразным отголоском, как в Asche zu Asche у RAMMSTEIN (вообще, весь припев той песни списан из LACRIMOS'ного Seele in Not). Первый акт окончен.
12. Ein Kater kennt den Weg («Кот знает дорогу»). Второй акт еще не начался, а в антракте звучит небольшое лирическое отступления – сочиненная за 2 недели до выхода диска песня про умершего у Каште кота Чампа (в интервью Каште отмечает эту песню среди своих любимых композиций). Песня довольно похоронного характера, со светло-безнадежным припевом, исполняется исключительно на фортепиано, навеивая ассоциации с поздней LACRIMOS'ой и бонусами MANTUS'а. Трек очень хороший, но концепцию немножко портит, лучше было бы отправить его в сингл – Endstation.Eden, Einer gegen Alle или ре-релизы, они ведь все пестрят эксклюзивными треками. Пожертвовал же Тило популярностью своей любимой Meine Welt ради концепции «Elodia»!
13. In der Hoehle des Käfers («В пещере жука»). Второй акт начинается со стремительного глиссандо оркестра, благодаря чему создается впечатления, что сидишь в театре и сейчас поднимется занавес. Мальчик проходит мимо пещеры жука и тот приглашает его на рюмку чая. Там он подсовывает герою кристалл, в котором тот сможет увидеть будущее. Музыка очень симфоничная, особенно приятно обрадвали канонообразные синкопы пиццикато струнных – это надо слышать!
14. Ein Name im Kristall («Имя в кристалле»). Заранее предупрежу – «Имя в кристалле ты не узнаешь, ненависть в твоем взгляде забирает у тебя возможность видеть». Так что облом. Трек один из самых энергичных на обоих дисках, все концерты турне в поддержку a.Ura… Каште начинал именно с него (на Einer gegen Alle присутствует интро – интересная вариация на припев Ein Name im Kristall). Посередине трека Каште сходит на скороговорку, надо отметить, очень впечатляющую. Заканчивается теми же оркестровыми залпами.
15. k.Haos-Prinz und Wind-Prinzessin («Принц-хаос и принцесса-ветер»). Самый неинтересный трек. Мило, мелодично, но два предыдущих были точно такие же, надоедает. Ничего нового в концепцию не привносит.
16. Dort oben sterben Tiere («Там наверху погибают звери»). Пропаганда веганства (еще более радикальное вегетарианство). С недавних пор Каште отказался от употребления мяса и даже вроде бы почти всего остального кроме каких-то корешков, и ему завидно, что остальные на такой бред не идут. Так что начиная с 2004 г. он ведет активную агитацию не только своих левых взглядов, но еще и кулинарных пристрастий. Эта песня, по его утверждению, о том, как он пришел на путь веганства: как-то раз он увидел, как убивают быков для превращения в колбасу и решил больше никогда ее не кушать. Из-за этого же он и переехал из Германии в Австрию. Песня довольно простая, без особых изысков, с приятной мелодией. Только один момент, заставляющий кровь в жилах стыть: вой раздавливаемых машиной быков перед 3 припевом. 1 ассоциация – Im Embryovernichtunschlager – предпоследняя песня прошлого диска 2003 «Tineoidea» – где в плач младенцев перед словами «эмбрионы разрываются в такт ударам колокола». 2 ассоциация – момент на DVD Einer gegen Alle, где убивают быков. По замыслу автора, после этой песни вы должны прекратить есть мясо и т.п. На меня это почему-то не подействовало, извини, Александр.
17. Ich wuensch' mir, daß das Zebra schweigt («Я хочу, чтобы зебра замолчала»). Песня-сказка на музыку детской песенки с невероятно злобным текстом, поощряющим убийства зебр в зоопарках. Если бы не прошлый трек, можно было бы подумать, что это авторская позиция, но из-за него видно, что нет. Одно из интереснейших стихотворений Александра. Сначала я думал, что это уже третье по счету лирическое отступление (12, 16, 17), и ему тоже дорога в сингл. Но на иллюстрации Инго Рёмлинга к песне Die Zaehne in der Hand юный незнакомец изображен в зеброподобной окраске, так что скрытая нить смысла тут все же есть. Если не давать перевод, песню можно ставить ненемецкоязычным детям от 3-х лет (раньше – нет, из-за злобного вокала ближе к концу, криков, причитаний, и звука копания земли в самом конце – читай, рытья могилы).
18. Endstation.Eden («Конечная станция Эдем»). Преподносится как главный хит альбома. Записано качественно, первые такты просто башню сносят, но дальше довольно избито. Скороговорка уже была (Ein Name im Kristall), припев похожий был (Ein Name im Kristall), песни про начало расставания мы с вами уже не раз слышали (Alleine zu zweit LACRIMOSA 1999 «Elodia»). Так что слушайте и наслаждайтесь, но не больше полугода. А сингл можно было бы и с Der Wald des vergessen Puppen сделать.
19. Mohn auf weissen Laken («Мак на белой простыне»). Единственный интересный ремикс на Einer gegen Alle CD2 сделан именно на этот трек (автор ремикса – Инго Рёмлинг aka Monozelle). Начинается с грубоватых гитарных риффов и поется о девочке из цепочной карусели (здесь мы узнаем ее имя – Зома), которая, как мы знаем, не отправилась в Дом Улитки, и к ней приехал тот самый молодой незнакомец (как его и просили во 2м треке). Незнакомец и поет припев: «Зома, ты слышишь меня? Я пришёл, чтобы разрушить тебя и твой мир».
20. Blut ist in der Waschmuschel («Кровь в раковине»). Шедевр с большой буквы, кульминация всего альбома. Под тихий аккомпанемент фортепиано и струнных герой признается, что все поступки делает по чьим-то внешним указаниям, рассуждает о своей любви, а кончается композиция так (я тут прослезиля, честное слово):
«Сегодня море не просторно,
Горизонт окружает нас, и мы вдыхаем нашу близость.
Конец приближается, я приступаю к делу
И убиваю тебя и себя за нас.
Наконец-то ты можешь увидеть волны,
На пальцах мы пройдём всю вселенную.
В твоих глазах гаснет пламя.
Иди, выплюнь зубы. В раковине пребывает кровь.
Иногда течение жизни
Такое же как время, как любовь. Оно, вопреки всему, никогда не прекращается.
Я видел тебя. Теперь мы должны погибнуть.
А всё остальное неважно.»
P.S. Была бы такая песня на «Elodia» вместо Dich zu toeten fiel mir schwer с не в кассу тяжелыми риффами…
21. Die Zähne in der Hand («Зубы в руке»). Герой стучит четыре раза в дверь и подходит к кровати, на которой лежит умирающая возлюбленная и умоляет его с закрытыми глазами: «Выполощи мне рот мыльной водой, рассей мой прах в маленьком доме улитки, возьми мои руки и сложи их, устели незабудками и васильками мою могилу». Рядом с ней герой находит существо с глазами, как миндаль (см.2 трек). Героя обуревает ярость и он начинает его избивать, потом отрезает его язык, ложится в его могилу и продолжает свое дело. Номер не самый лучше в плане музыки, зато очент примечателен всякими текстовыми отсылками. Например:
«В день, когда я рождался,
Горели моря.
Армия ангелов мести
Поднимала чёрные пески.
Я вырезаю тебе своё имя на лице
Дату, которую ты никогда не забудешь.
В тот день
Влетали первые живые мошки из света».
А, как мы помним, последние 3 номера альбома Tineoidea героя мучил вопрос «Почему мотыльки всегда летят на свет?». То есть, сейчас его интересует обратный процесс. Особенно в этой песне меня сразил момент «Снаружи стучит смерть моими кулаками по двери».
22. a.Usgesperrt («Изгнанный»). Этот трек похож на старый SAMSAS TRAUM. Начинается через фильтрованный голос рассказчика о том, как лежат два главных героя около дома улитки, мальчик шепчет «Мы совершаем это вместе» (см.4 трек), а мир «совершает побег в облака». Затем поет сам герой – поначалу спокойно, а потом переходит на блэковый визг (он не может пережить, что им так много могут простить, «Время лечит все раны, но на мачте остается зарубка»). Под конец он зовет воронов, чтоб они забрали его отсюда (см.10 трек). Конец меня настолько поражает, что не берусь его комментировать, решайте сами:
«В конце истории
Я смотрю в лицо,
Из которого, полный надежды, говорит
Голос любви всей моей жизни.
В конце истории
Наш ангел тихо оставляет
Нас одних с самими собой
И продолжает свой долгий путь:
Я желаю, чтобы он, обновлённый,
Нашёл двух людей, как мы оба,
Которых он тогда своей силой
Свяжет так же крепко, как нас.
Чтобы их на подножии горы
Отправить в путь,
Чтобы они однажды взглянули
На долину у своих ног.
В день, когда ты родилась,
Тогда пели все моря.
Ветер несёт
Волны к земле.
Я пишу наши имена на песке,
Чтобы вода нас перемешала,
Сквозь тебя одну летели мы,
Живые и превращённые из света.»
Я надеюсь, отсылки вы все нашли и комментарии излишни (напомню только про ангела из Embryovernichtunschlager).
23. Zwei Gelsen und ein Strick («Два комара и веревка»). Не самое удачное окончание, Tineoidea с одноименного альбома смотрелась под занавес куда лучше. Как бы то ни было, под конец Каште дает свободу своему «черному юмору», про который он рассказывает в многих интервью, и просто нагло утверждает:
«А.а.а.:
До свидания и спасибо большое.
Я уже вижу открытки,
Написанные нам из нашего будущего.»
Но учитывая, что альбом действительно великолепный, музыка и тексты меня захватили почти на полгода, давайте от лица Darkside.ru напишем ему какую-нить открытку с благодарностью, я думаю, он это заслужил как никто другой!
Лучший альбом стиля sympho-gothic-metal!!! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет